Прием у психиатра

                Прием у психиатра.

        В кабинет к психиатру заходит пациент.
 П. Здравствуйте, доктор.
 Д. Здравствуйте! ( С пафосом и, затем, обыденно.) До свидания, пригласите, пожалуйста, следующего.
  П. Доктор, это все?
  Д. А что еще? Я вам дал установку здравствовать, этого вполне достаточно.
  П. Вы меня даже не выслушали.
   Д.  Странно, обычно всем сразу помогает, а тут какой-то особый, не изученный психиатрией, случай!  Что  же вас, милейший, так беспокойно беспокоит?
   П.  Меня беспокоит… беспокойство.
   Д. Обычный случай.  Это от курения.  Ведь вы курите?
   П.  Н-нет, не курю.
   Д.  А раньше курили!
   П.  Курил, но бросил.
   Д.  А я вам сейчас скажу, почему вы бросили, - вы слишком часто на работе бегали на перекуры и, за это вас уволили, - так? И вы теперь без работы, - так? И сигареты покупать не на что, - так?  Отсюда ваше беспокойство, - от курения… Так?
    П. В основном все так, но что-то здесь не так.
    Д. Не так здесь ваше беспокойство, которое основано на том, что пока у вас не появятся деньги на сигареты, вы не избавитесь от беспокойства и не сможете устроиться на работу,  чтобы зарабатывать  деньги и покупать сигареты. Так?
   П. Ну-у… А откуда вы знаете?
    Д. Ха! ( Пренебрежительный жест рукой.) Все беды человека от курения. Даже дети об этом знают. У вас есть дети?
    П. Сын.
     Д. Сколько лет?
     П. Пять.
      Д. Курит?
      П. Вы что такое говорите!
   Д. А вы уверены?
    П. Конечно!
    Д. Теперь давайте рассуждать. Он часто просит, чтобы ему купили жвачку?
    П. Ну да.
     Д. Уже давно,  ложась спать, не просит, чтобы его поцеловали и,  отворачивается к стенке?
     П. Да-а.
- Что-то постоянно прячет за диваном?
- Да-а.
- Тырит мелочь из ваших карманов и говорит, что это на мороженое?
- Да, да-а!
- И в чем вы теперь уверены: в том, что он курит или в том, что не курит?
- Теперь я уже и не знаю, в чем я уверен…
-Ваша жена курит?
- Курит. Но, сигареты она покупает себе сама,  она хорошо зарабатывает! И у нее очень хороший начальник, исключительно порядочный человек! Он  купил ей машину и две новые  шубы. Он даже  мне ко  дню Святого Валентина  подарил такие большие, красивые рога, кажется от лося. Ну, очень большие! Они висят у меня в спальне.   Тут  у  меня все прекрасно!  Одно неудобство, начальник жены  постоянно возит ее с собой в командировки, то в Турцию, то Египет, то в Тайланд. На целый месяц. А мне приходится заниматься домом и детьми!
- А ЭТО не вызывает у вас беспокойства?
- Разумеется,  нет -  это же ее работа!
- Так-так…Значит причина, точно, в курении.  Итак, подведем итог:  то, что вы бросили курить  это правильно, - экономите, в общем,  бюджет семьи и вашего начальника – в частности. А попробуйте-ка  поговорить  с сыном  о вреде курения, займите у него денег, которые он у вас тырит на курево,  купите сигареты, покурите, успокойтесь и,  устройтесь, наконец,  на работу.  На табачную фабрику. Но самое, по моему мнению,  главное  - убедите вашу жену бросить курить, вернуть шубу и машину начальнику и прекратить поездки в эти длительные изнуряющие заграничные командировки   иначе, очень  опасаюсь, что вашу проблему с курением   мы  не решим.
   Пациент уходит, доктор вытягивает ноги и закуривает.
  Внезапно пациент возвращается.
- Доктор, извините, я забыл у вас на столе свое направление к гинекологу… Доктор, вы курите?!
- Закуришь … И сын ведет себя как-то странненько, и жена из командировок не вылазит… А тут оленьи рога на день рождения подарила. Просила в спальне повесить. Определенно появляется беспокойство. От курения,  наверно?...


Рецензии