C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приключения Грибка-Боровичка

Сказка для самых маленьких



Хорошо летом после дождика! Солнышко улыбается. От земли прозрачными струйками поднимается тёплый воздух. Птицам и зверям легко дышится в лесу. Заяц весело скачет по мокрой лесной дорожке. Брызги летят во все стороны! Белка прыгает по деревьям, собирает лесные орехи.
     Ветер-шалун встряхнул мокрую ветку берёзы. Дождевые капли упали на густой мох, он вздулся, словно шишка на лбу драчливого мальчишки, и выглянула из него маленькая коричневая шляпка.
— Ай, какая холодная капля! — сказала шляпка и стала быстро расти.
     Солнце поднялось высоко над лесом, а под берёзой вырос на толстой ножке Грибок-Боровичок. Он поправил свою нарядную коричневую шляпку и запел:
— Я Грибок-Боровичок, вырос под березою. Я румяный толстячок и никого не боюсь!
     Песенку услышала большая синяя муха.
— И меня не бои-жж-ся?! — зажужжала муха и села боровичку на шляпку. Грибок замахал  руками. А противная муха не улетает, крепко сидит, пытается укусить шляпку.
— Ой, как ты больно кусаешься! Не трогай меня, противная!
       Услышал боровичка ветер-шалун. Он сидел на берёзе и от скуки болтал ногами.
— Держись, малыш, я прогоню злую синюю муху! Не будет она больше тебя кусать!
     Проказник надул свои щёки да как дунет! Уу-х! И сдул злую синюю муху с Грибка-Боровичка. От испуга она спряталась под берёзовый листок. Наш смелый боровичок тоже не смог устоять на своей толстой ножке и покатился вглубь леса.
     А чтобы узнать, что случилось с ним дальше, переверни, мой маленький друг, страницу.



     Катился, перекатывался Грибок-Боровичок по лесу пока не зацепился за сухую сосновую ветку. Остановился, огляделся и увидел два больших гриба с красными шляпками. Серые ножки у них были обвязаны белыми салфетками. Вроде друзья собрались обедать.
     Красавцы в красных шляпах тоже увидели боровичка и стали его звать.
— Привет, малыш! Иди к нам! Угостим вкусной дождевой водичкой!
     Боровичку очень хотелось пить, он решил подойти к незнакомым грибам. Вдруг откуда ни возьмись появился ветер-шалун и шепнул грибку:
— Это мухоморы — грибы ядовитые. Страшнее них только бледная поганка. Дружить с такими грибами нельзя.
— Не хочу дружить с вредными мухоморами, — сказал Грибок-Боровичок, — пусть мух травят они своим ядом, а не меня. Только как уйти мне от них?
—Не бойся! Прогнал злую синюю муху и от мухоморов спасу тебя.
—Я румяный толстячок и никого не боюсь!
     Грибок-Боровичок крепко зажмурил глаза. Ветер-шалун глубоко вздохнул, важно надулся, замахал руками и затопал ногами. Да как дунет! Уу-х! Закачались, зашумели деревья. У мухоморов от страха слетели красные шляпки и закатились под сухую сосновую ветку. А друг-ветерок подхватил нашего Грибка-Боровичка и полетел с ним далеко в лес.



     Открыл Грибок-Боровичок глаза и увидел себя на полянке, а кругом незнакомые деревья. Совсем непохожие на берёзы. Вместо листочков у них зелёные иголки. Ветер-шалун занёс его в сосновый лес, а сам убежал куда-то. Коричневая шляпка тоже пропала.
— А как же мне без шляпки? — прошептал наш грибок. — Я тогда совсем не боровичок-толстячок, а только половинка грибка. Кому я такой нужен?
     Пригорюнился Грибок-Боровичок, где теперь искать ему шляпку?

     Бежал по лесу ёжик. Большой такой и колючий, только совсем не злой, а добрый. Увидел ёжик под кустом коричневую шляпку, обнюхал её со всех боков и говорит:
— Свежая грибная шляпка! Наверное, выронил грибник из корзины. Эх, растяпа! Заберу-ка её с собой, в хозяйстве всё пригодится!
Ёжик подцепил шляпку на свои острые колючки и заспешил домой. Вдруг слышит, кто-то плачет. Присмотрелся ёжик — на полянке грибок плачет, только чудной он какой-то. Ёжик и спрашивает:
— Почему плачешь, чудной грибок?
— Шляпку потерял. Теперь я не настоящий гриб, а только половина грибка.
— Действительно, без шляпки ты не настоящий гриб, — озабоченно сказал ёжик. — Ах, так это я твою шляпку нашёл? Ну, что же, тогда забирай. Только не плачь!
     Ежик снял со своих колючек шляпку и отдал грибку. Тот надел её и рассмеялся:
— Вот теперь я снова стал настоящим Грибком-Боровичком!
— Лучше смеяться, чем плакать, — сказал добрый ёжик. — Больше не теряй свою шляпку. А мне пора. Есть хочется. Пойду поищу себе вкусное яблоко. Прощай!
Грибок-Боровичок попрощался с ёжиком и остался один. Солнце спряталось за деревьями, в лесу стемнело. Заморосил тёплый дождик.



     Летом в дождливую погоду грибы растут быстро. За ночь наш Грибок-Боровичок так вырос, что стал выше мухоморов, от которых спас его ветер-шалун. Вот стоит наш боровичок и поёт свою песенку:
— Я румяный толстячок и никого не боюсь!
— Мы тоже никого не боимся! — раздались голоса.
     Грибок-Боровичок удивлённо оглянулся. Кто же это говорит? И увидел два грибка, только совсем маленьких. У одного шляпка коричневая, как у него, а у другого — красная.
— Вчера я вас здесь не видел, — сказал боровичок.
— Это дождик помог нам выбраться из-под земли, — ответили грибки.
— Меня зовут подберёзовик, — сказал грибок с коричневой шляпкой.
— А я подосиновик, —сказал грибок с красной шляпкой.
— Мухоморы тоже с красной шляпкой, а вредные, — пожаловался Грибок-Боровичок.
— Я хороший гриб и твой брат, — улыбнулся подосиновик. — Только когда сержусь, ножка у меня становится синей.
— Я тоже твой брат, — сказал подберёзовик, только не такой толстенький, как ты.
Грибок-Боровичок обрадовался, что нашёл сразу двух братьев и захотел поиграть с ними в прятки.

   
     А тут на полянку выскочил заяц. Он во весь дух убегал от лисы, не заметил боровичка и сбил его. Грибок-Боровичок не растерялся, крепко ухватил зайца за заднюю лапу и быстро забрался ему на спину.
     У зайца две задние лапы длиннее двух передних. Потому заяц здорово прыгает! Как подскочит да как подпрыгнет! Никакая лиса его не догонит!
     Бежал, прыгал длинноухий заяц, устал и споткнулся. Грибок-Боровичок быстро спрыгнул с него, откатился в сторону и подумал:
— Ну его, этого зайца! Плохо на нём кататься, слишком трясёт, бока болят после такой езды! Пусть уж скачет себе дальше. А я здесь останусь.


     Только убежал заяц, как видит Грибок-Боровичок — ползёт к нему толстый чёрный червяк. На голове у него длинные усы с маленькими круглыми глазками. Два усика поменьше в уголках рта.
     Червяк был похож на улитку, но только совсем голый. А улитка носит на спине домик. И совсем непонятно, где у червяка ноги. Чтобы сделать маленький шажок, он изгибался всем телом, потом разгибался. Так и полз по земле. Грибок-Боровичок и говорит:
— Какой странный червяк!
Незнакомец обиделся.
— Я не червяк, а слизняк! Мне нравится твоя шляпка, отдай её мне! Я люблю делать в грибных шляпках дырки.
— Хитрый слизняк, ишь чего захотел! Шляпка мне самому нужна, только без дырок, чтобы дождик не намочил. Не отдам! — сказал боровичок и крепко сжал свои кулачки.
А слизняк подползает всё ближе к Грибку-Боровичку. Хочет забраться на его шляпку. Боровичок уже приготовился драться с плохим червяком-слизняком. Но тут соскочила с дерева белка, схватила боровичка своими острыми зубами и запрыгнула с ним опять на дерево.


     Прискакала белка в свой домик. А он у неё в дупле на берёзе. Положила боровичка на ветку и говорит:
— Какой хороший белый гриб. Вовремя я забрала его от чёрного слизняка, любит он делать в грибах дырки!
— Почему ты называешь меня белым грибом? Я Грибок-Боровичок, шляпка у меня совсем не белая, а коричневая! — обиделся наш грибок.
— Глупый ты, хоть и коричневая у тебя шляпка. Боровики растут в сосновом лесу, у них толстая ножка, а шляпка темнее твоей. По тебе вижу, что вырос ты под берёзой.
— Так я Грибок-Берёзовик? — расстроился наш Грибок-Боровичок.
— Берёзовик, да не подберёзовик. А впрочем, какая тебе разница? Нашёл из-за чего расстраиваться, — рассмеялась белка. — Вот сейчас надену тебя на веточку, на солнце ты высохнешь. И пригодишься зимой, когда холодно и трудно найти еду. Вон сколько сушится у меня разных грибов! Подберёзовики, подосиновики, лисички, сыроежки, рыжики, грузди, волнушки. И ты ступай к ним в компанию.
— Не хочу сушиться на веточке, — подумал наш Грибок-Боровичок. — Надо убегать, только как мне спуститься с дерева? Высоко живёт рыжая белка! Что же мне делать?



     Вот думает наш Грибок-Боровичок: как же слезть ему с дерева? Страшно спускаться, голова кружится! А тут прилетел дятел — такая нарядная птица с чёрными и белыми перьями. С красным пятнышком на затылке. Клюв у дятла длинный и крепкий, чтобы долбить деревья. Так он ищет разных жучков в коре деревьев и ест их на завтрак, обед и ужин. Поздоровался дятел с белкой.
— Доброе утро, кума! Как поживаешь? Хороший я тебе выдолбил домик?
— Здравствуй, кум! Домик хороший, да только маленький, грибы негде хранить.
— Зачем тебе так много грибов? Вот ещё один принесла, — посмотрел дятел на Грибка-Боровичка.
— Зима всё поест, и этот пригодится, — ответила рыжая белка. — Не мешай мне, забот много! В домике нужно убрать и грибы посушить. Прилетай, кум, позже, угощу тебя чаем с лесной малиной.
     Белка влезла в своё дупло.
— До встречи, кума!
     Дятел взмахнул крыльями, а Грибок-Боровичок не растерялся и ухватил его за ногу.
— Спускай меня вниз, — потребовал грибок, — там тебя отпущу.
     Делать нечего, дятел расправил крылья и спустился на землю. Грибок-Боровичок отпустил его ногу. Дятел улетел. А рыжая белка так ничего и не заметила, всё копалась в своём доме-дупле.



    Огляделся Грибок-Боровичок вокруг и увидел большую гору. По ней взад-вперёд сновали красные муравьи. Так много их бегало, что гора казалась живой и шевелилась. Это был муравейник — дом лесных муравьёв. Рядом стоял ещё муравейник, за ним другой, а там ещё виднелся.
     Попал наш Грибок-Боровичок в настоящий муравьиный город, по его дорожкам-улицам озабоченно сновали муравьи. Десять муравьёв тянули большого майского жука. Май-месяц уже давно прошёл, жук уснул и просыпаться не собирался, а муравьям он пригодится.
     Увидел красный муравей Грибка-Боровичка, пошевелил своими усами, и говорит.
— Привет, грибок! Откуда ты здесь взялся?
— Здравствуй, муравей! Я спустился с берёзы.
— Удивительно! Я не слышал, чтобы грибы лазали по берёзам. Только мы, муравьи, можем залезть на любое дерево!
— Хвастунишка ты! Зачем муравью лезть на дерево?
— Никакой я не хвастун! — обиделся муравей. — Мы залезаем на дерево, чтобы не потеряться. Когда уйдёшь далеко в лес, дома не видно, а с дерева его сразу увидишь. И ещё мы любим пить берёзовый сок, выше от земли он чистый и вкуснее. А вот как ты оказался на берёзе?
— От белки я убежал, она занесла меня высоко в свой домик, хотела высушить на солнце, чтобы съесть зимой.
— Белки любят грибы. Да разве только они одни? Людям тоже нравится собирать грибы. Вон сколько сегодня ходит их по лесу с корзинками!
— От белки я убежал, а от человека не убегу, — огорчился Грибок-Боровичок.
— Не печалься! Это хорошо, когда ты кому-то нужен. — ответил ему муравей. — Гораздо хуже, когда на тебя никто не обращает внимания. А пока расти и не горюй! Муравьи дружат с грибами и в обиду их не дают.

     Так закончились приключения нашего героя. Остался Грибок-Боровичок в муравьином городе. Хорошо здесь было ему! Рос он весёлым и здоровым.

И вы, ребятки, растите такими же крепкими и весёлыми, как наш славный Грибок-Боровичок!

Примечание. На фото обложка сказки "Приключения Грибка-Боровичка", изданной на украинском языке.


Рецензии
Так муравьи же объели его и дятел расклевал
и улитка на остатках присосалась!
Опасно быть толстячком,вкусным Боровичком!
С улыбкой понравилось произведение!
С уважением!

Леонид Якутович   14.06.2019 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо за добрую улыбку!
Примета для грибника: ищи белые возле муравейников. Так что недаром мой Боровичок присоседился к муравьям.

Виталий Топчий   14.06.2019 21:29   Заявить о нарушении