из переписки с коллегой 235

Стихов я больше добровольно не пишу (только если они сами вдруг сочиняются, тогда записываю). Со сцены тексты свои больше не читаю (только если позовут на квартирник - в очень узком кругу). Сцена мне изрядно надоела за 10-ть лет в любительском театре, а писать стихи, это еще более глупое занятие, чем выступать со сцены. Если б и вернулся к публичному чтению своих текстов со сцены, то только за жирные гонорары

**

В соцсети случайно набрел на батл между грузинами и абхазами (по-русски сражаются). К посту - несколько сотен комментариев. К каждому комментарию - ветка с десятками комментариев. И те и другие: "Это - наша земля, а вы - фашисты и оккупанты!" Кое-кто приводит факты, цифры, аргументы. Противная сторона им в ответ - свои факты, цифры, аргументы. Никто никого не понимает, не уважает, переубедить не может.

Иногда к батлу между грузинами и абхазами присоединяются турки-месхетинцы, чечены, осетины, ассирийцы. Присоединяются к одной из сторон, но при этом имеют и какую-то свою историческую правду.

Точно такие же батлы ведутся между армянами и азербаджанцами, узбеками и киргизами, по-русски. Батлы между латышами и латвийскими русскими ведутся то на русском, то на латышском, то на двух языках попеременно. Украинцы и русские сражаются каждый на своем, переводчик им, естественно, не нужен.

Наверное, точно также фигачатся литовцы и литовские поляки. На каком языке, не знаю.

Наверное, точно так же фигачатся греки и турки-киприоты. По-английски, скорей всего.

Наверное, во всей паутине идет грызня между всеми: мексиканцами и янки, французами и англичанами, чехами и немцами, и тэдэ.

Кроме грызни на национальной почве, идет грызня на почве научной, спортивной, религиозной, культурной, мировоззренческой и тэдэ.

Интернет, это великое и полезное изобретение, но большая часть его, это гигантский океан с кипящим дерьмом.

Когда ясно осознаешь это, теряешь всякой желание добавлять свой крохотный бульк в общее варево.

У меня есть свое мнение, иногда я его высказываю, но теперь только у себя в уголке. А влезать в бесконечные интернет-батлы, это дело бессмысленное и даже вредное. Я не способен ничем помочь ни грузинам, ни абхазам, чью бы сторону я не принял. Наблюдать за батлами, впрочем, тоже не полезно. Постараюсь впредь воздерживаться

**

У меня - культурный шок: сегодня в раздевалке фитнес-клуба я увидел, как брутальные качки после тренировки и душа мажут себе физиономии душистым кремом


**

Одна приятельница мне говорит:

- Я пока хорошо тебя не узнала, боялась тебя!..
- Чего так?
- Ну-у... ходит такой, весь в черном, пишет о смерти

**

Если бы люди руководствовались только здравым смыслом, мы бы до сих пор жили бы в пещерах. Потому что предметы, тяжелее воздуха, не могут летать, разговаривать друг с другом на расстоянии тысячи километров - невозможно, а огонь можно добыть только, если в дерево ударит молния

**

Лидия Вертинская, вопреки красоте, запомнилась своими жуткими персонажами. Особенно в детстве меня пугала говорящая птица из "Садко", это просто бр-р-р-р!!! Но всего Л.В. сыграла лишь пять ролей, и актерство, после смерти Александра Вертинского, не могло ее кормить, а второй раз замуж она не вышла. По основной профессии Л. В. была живописцем и, овдовев, жила с двумя дочерьми на средства от продажи своих картин

**

Дневник Микеланджело состоит, в основном, из деловых записей. Выгодно купил столько-то качественного мрамора и тэпэ. Цифры, сметы, планирование, отчеты о сделанном. Очень интересно!

А то иные разведут лирику, мол, мы пташки небесные

**

Странно, но угасает мое тщеславие. Уже не с такой охотой выкладываю свои фотопортреты, фотоснимки, рисунки и тексты на ФБ. И выкладываю уже не столько ради того, чтобы набрать лайков, а больше потому, что знаю - многим мои работы нравятся, они улучшают им настроение, они ждут новых работ, искренне радуются им. То есть я как бы больше для людей публично проявляюсь, а не чтобы потешить свое эго.

И даже себе, как личности, я славы уже не хочу. Мне бы хотелось, чтобы слава пришла к моим текстам (а чтоб меня узнавали бы на улице и подбегали бы за автографами, это даже лишнее, а ведь было время, когда этого хотел). Но не ради славы как таковой, а чтоб слава приносила мне гонорары. А деньги не ради богатства как такового, а чтобы не надо было мне ходить на работу ради зарплаты, чтобы мог я зарабатывать только писаниной, а значит - успеть больше. Потому что идей у меня больше, чем я физически способен написать.

Перечитываю сейчас свой роман, чтобы убрать незамеченные ранее косяки. Шедевр не шедевр, но точно интересней всей той серой тягомотины, что по большей части издается и выдвигается на премии.

И знакомые, которые читали его, говорят, что шло на ура, некоторые за три дня проглотили, хоть и 400 страниц.

А редактор из издательства ответил, что пока еще даже не начал читать. Год прошел, как отослал! А времени не нашлось даже на первые страницы глянуть. А ведь просили меня в этом издательстве: "Алексей, нам очень нравятся ваши короткие вещи, но малую прозу мы не издаем, а если напишите крупную вещь, то пришлите, пожалуйста, в первую очередь нам!"

Я это исполнил и целый год ждал, не решаясь торопить, понимая, что они там занятые люди и рукописей у них много. Потом СМ, которому вещь тоже очень понравилась, сказал, что в издательском бизнесе всегда так, если их не тормошить, они не шевелятся.

Нет, теперь буду слать сразу во многие издательства, а то год потерял из-за того, что одному редактору было недосуг пролистать хотя бы. А вдруг это потенциальный хит? Они же должны быть сами заинтересованны.

Правда, ценный совет я получил - написать более развернутый синопсис. Может и правда, синопсисом не заинтересовал? Но ведь, если я им уже был интересен как автор, то могли бы простить неудачный синопсис?

Но, конечно, сочиню более подробный синопсис. Но уже для других издательств. А этим - в последнюю очередь. Вот кто из издателей меня первым оценит и начнет издавать, тому из издателей я и буду отдавать впредь предпочтение. Я умею быть благодарным.

Правда, и обидок я держать не стану. Чисто по-деловому, у меня товар, я его предлагаю. Я ведь не обижаюсь на клиента в магазине, если он не захотел покупать то, что я ему пытался продать. Я отношусь к нему позитивно - он может купить в следующий раз.

А ведь в молодости я обижался на редакторов. Правда, обижался лишь тогда, когда отдавал свои тексты для бубликации безвозмедно, то есть делал подарок. А если платили гонорары, то не обижался - это другой тип отношений, деловой. С тех пор я понял, что нельзя отдавать свои работы бесплатно. Ценят только то, за что заплачено. "Ради искусства", "у нас - некоммерческое издание", это все отмазки халявщиков. Я видел, как потом эти "некоммерческие" издания с моими текстами, продавались в тех же магазинах, что и "коммерческие". И по немалой цене. Куда шла прибыль? Свою бухгалтерию эти "некоммерческие" издатели авторам, у которых получили произведения на халяву, конечно, не открывали.

**

Решил также адаптировать свой роман для кино. Именно адаптировать, а не писать по нему сценарий. Просто буду предельно сокращать, упрощать предложения до минимума, и переводить в настоящее время. Сначала я хотел в кинокомпании разослать прям так, как есть, потому что текст очень зримый, я старался писать зримо, сознательно избегал психологии, философствований, внутренних монологов, то есть переносил на бумагу, тот кинофильм, что возник у меня в голове. Вобщем-то получился у меня кинороман. Но потом решил, что лучше упростить и сократить, чтобы кинематографистов не напугал объем рукописи и витиеватость некоторых периодов.

Сейчас у меня только один товар для продажи. А переделав роман в сценарий, я буду иметь два продукта, и шансы, стало быть, увеличатся вдвое

**

Третья серия восьмого сезона ИП, действительно, самая дурацкая за весь сериал. Но поскольку с ходоками и мертвяками в ней покончено, то дальше может быть интересно, ведь у Серсеи осталось свежее многочисленное войско, а у Дейенерис - ничего, кроме полутора драконов. А северянам она не нравится, они за ней идти не хотят. С Джоном тоже как-то непонятно, кто он для нее теперь: жених, племянник или конкурент? Последнее вряд ли: чувствуется, что ему этот Железный трон не очень-то нужен. Но и он и Санса хотят независимости Севера, поэтому могут помочь Дейенерис добить Серсею. Но что ж потом

**

Заявил я как-то во всеуслышание о том, что мне с детства по вкусу сырая репа, а недавно я научился и тушить ее вкусно (секрет в том, что нельзя тушить репу слишком долго, она превращается в безвкусную размазню, репа должна быть полусырой, похрустывать внутри, а годна к такой репе в качестве соуса более всего соленая сметана).

После моего заявления ястребы из Пентагона развернули пропаганду, что, дескать, Алексей Герасимов пиарит репу, стало быть, он вата. Ястребам из Пентагона адекватный ответ сей шлю. Чтима мною скрепа-репа, однако, не чужд я и пиндосским изыскам. Вот из Брюсселя катупса, например. Брюссель! Уже само по себей из названия ясно, что капуст сей нам не друг и не враг, а так. А я мариноваль и солиль егось. Вполне требно. И даже скрепно ежоль



ПРИМЕЧАНИЕ: на фото - сцена из спектакля "Театра Сна", я в черном


Рецензии