Молитва

   Ветер уже несколько раз подряд задувал свечу, трясущиеся руки
снова и снова чиркали спичкой, но, успевший намокнуть под моросящим
дождем коробок уже не давал искры…

   Черт-те знает, что за блажь шарахнула в голову, заставила прийти
именно сюда, именно этой дождливой осенней ночью… Я была абсолютно
уверена, что обязательно нужно попросить… попросить Его здесь и сейчас,
стоя распахнутой и простоволосой со свечой в руке, подставив голову под
влажный листопад. И тогда все изменится. Я была уверена, что так и будет.

   «Стучите, и отворят вам».

   Хотелось не просто стучать – бить во все колокола!

   Уже обувшись в прихожей, сунула руку в карман плаща и не
обнаружила привычного холодного кусочка металла - ключа. Нельзя уйти,
не закрыв дверей, поэтому бросилась на поиски… Перевернула весь дом.
Завалившийся за комод ключ разочарованно вздохнул, когда я все-таки его
обнаружила.

   Потом, уйдя уже на порядочное расстояние от дома, вдруг поняла,
что забыла выключить утюг. Утешиться мыслью, что «я же ненадолго» не
получилось. Вернулась. Утюг на доске откровенно усмехнулся мне в лицо.
Я вспомнила, что не гладила сегодня.

   «Непутевая. Ну, что мне с тобой делать…»

   Пока ждала трамвай – продрогла (как это говорят обычно?) до мозга
костей. (Ночью это звучит зловеще, так, что кровь в жилах стынет).
Перспектива доехать до нужного места рассеялась, когда взглянула
на часы - последний трамвай давно ушел в парк.

   Тогда пошла.

   Дальше все случилось, как в тех страшных снах, которые наверняка
хоть однажды да снились каждому человеку: за спиной мелькнула тень,
меня охватил ужас и я побежала. В таких снах обычно бежишь из
последних сил, задыхаясь, чувствуешь спиной, что тебя преследуют след в
след, и ты никак не можешь оторваться… а ужас все крепчает и уже сердце
вот-вот выпрыгнет из груди!... и тут просыпаешься…

   Но это был не сон.

   Выбившись из сил, я остановилась и - будь, что будет – повернулась
лицом к опасности.

   Оказалось, что меня гнал мной собственный страх.

   «Вот. И в жизни так… Несешься с квадратными глазами Бог знает
куда, но стоит только остановится и оглянуться – а там и нет ничего…»

   После пробежки бросило в жар.

   Остаток пути я проделала неспешным шагом, наслаждаясь свежестью
и тишиной.

   Золотой купол и крест влажно блестели в свете фонарей.

   Свеча зажглась сразу. Я подняла к небу глаза, собираясь с духом, и
тут, как назло, резкий порыв ветра бросил в лицо ворох мокрых листьев,
задул огонь.

   «Ничего… Это ничего… Сначала всегда так – испытание надо пройти,
доказать, что достоин… Только тогда все станет возможно…»

   Чиркая спичкой по отсыревшему коробку, я подумала, а чего собственно
я хочу на самом деле? Вернуть былое? Это не под силу даже Ему… Начать
все с начала? А с памятью, что тогда делать? Получить что-то взамен? А
действительно ли мне это нужно? И будет ли лучше?

   То же мне - «витязь на распутье»: на право пойдешь – коня
потеряешь, налево – сам пропадешь. А прямо? Что если прямо? Не
помню… кажется, тоже ничего хорошего…

   Зажглась, слава богу!

   Воздух вокруг замер… даже дождь затаился где-то наверху…
Ну же! Давай, проси!...
   …
   «Прости меня, Господи… И помилуй…»

   2010г


Рецензии