Всё ещё летим. Часть 12

Опустошив некоторое количество полок "Магнита", пара космонавтов вернулась в холостяцкую квартиру Осина. Ваня Веснушкин активно принялся наводить порядок на кухне, чтобы пить кофе было не так неуютно.
-О, Ваня! Ты, оказывается, хозяйственный мужик! Оставайся у меня жить! - сказал Осин.
-Да я - не против, если мы снова полетим куда-нибудь! - согласился Веснушкин.
-А куда же ещё, как не на планету "0"? - засмеялся Осин. - Меня там поразило одно обстоятельство. Не надо ни перед кем отчитываться, махать деньгами перед носом этих наивных козочек и овечек!
-Да разве дело только в этом? - мечтательно возразил Веснушкин. - Они такие добрые!
-И, главное, всё умеют делать! - засмеялся Осин.

В этот момент раздался звонок в двери.
Через несколько секунд вошла жена Осина. Она посмотрела на Веснушкина, потом на мужа.
-Ты, кажется, съездил в Космос за хорошими призовыми деньгами? - спросила гостья.
-Ну, кое-что получил, конечно, - проворчал Осин.
-Так, дай своей бывшей жене, сколько не жалко? Ты, ведь, должен понимать, что простой, смертный человек звёзд с космических далей не хватает!

Бывшая жена, ещё однако не разведённая, смотрела на Осина голодным взглядом волчицы, заботящейся о своей новой норе.
-Да, конечно! - сказал Осин. Он торопливо вынул из кармана карточку Банка. - Запиши код!
Старуха поспешно набросала пальцем на сотовом телефоне код.
-Сколько там? - спросила, как можно небрежнее.
-Вам хватит надолго! - бросил Осин.

Ваня Веснушкин смотрел с изумлением то на Осина, то на бывшую жену Командира корабля. Несовпадение возрастов было поразительным! Если Осин задержался где-то в возрасте тридцати пяти лет и выглядел молодцом, то его бывшая жена годилась ему в матери!
Женщина покинула квартиру, не произнеся слов прощания. Дверь захлопнулась с каким-то тихим шипением.
-Едва ли ваша жена пришла в последний раз! - воскликнул Ваня.
-С простым, смертным человеком ей потребуется много денег, - проворчал Осин.
-Кстати, сходи, Ваня, посмотри почтовый ящик! Там, наверно, море налогов уже накидали почтальоны! - попросил он.
Ваня принёс, действительно, кучу бумаг.
-Ну, вот! Если космонавт в должности полковника смотрит на эти платёжки, широко открыв глаза, то простой, смертный человек должен просто с ума сойти! - засмеялся Осин. - Видишь, Ваня? Не пользовался водой, газом, не выносил мусор в баки, не включал электричество, а простой, смертный человек моей Нади на всё моё имущество накрутил чудовищные суммы!
-Вам дать денег? - услужливо предложил Ваня. - Я, ведь, путешествовал с вами прямо из Детдома. Квартиры отдельной у меня пока нет. Если вы разрешите, я поживу пока у вас. Тогда мне и деньги эти не нужны!

-Ну, что ты, Ваня? Живи, сколько захочешь! А деньги у тебя я готов взять только в долг.
Ваня вынул карточку Банка. - Вот, здесь много! Берите, сколько потребуется! Бумажка с кодом, вот!
Осин молча перебирал бумаги со своими долгами по квартире, шептал суммы, после чего сообщил:
-Не так и много, если учесть, что мы летали по земному времени пятнадцать лет.
-Не может быть? - вскричал Ваня. - Мы же не летали даже год?
-Ну, ты же видел, что случилось с моей женой? - грустно сказал Осин. - Была красавица, когда я улетал, а кем стала?
-А налоги-то тогда за что? - удручённо спросил Ваня.
-За то, что домой вернулись к сохранённым в полёте зарплатам! - засмеялся Осин.

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/05/05/1134


Рецензии