Как лиса медведя на тот свет отправила

Жила-была лиса с лисятами. Дети начали вырастать, поэтому лиса построила для них домик. Когда они переселились, она сказала:
- Сидите в домике, никого не впускайте, а я пойду за травой.
Когда она ушла, под двери подкрался медведь и запел:
- Листяточки-лисяточки, откройте своей мамочке, далеко я шла, молочка вам принесла, а ещё - росы попить, и травы – червячка заморить.
- Не откроем, ты не наша мама, - ответили лисята.
Скоро вернулась лиса, стала под дверями и запела:
- Листяточки-лисяточки, откройте своей мамочке, далеко я шла, молочка вам принесла, а ещё - росы попить, и травы – червячка заморить.
Лисята впустили лису и наелись досыта. Уходя, лиса снова сказала детям:
- Детки, только никого не впускайте в домик.
Когда она ушла, под двери пришёл медведь и запел:
- Листяточки-лисяточки, откройте своей мамочке, далеко я шла, молочка вам принесла, а ещё - росы попить, и травы – червячка заморить.
Лисята поверили и открыли двери. Медведь вошёл в домик, расселся на лавке и говорит:
- Я вас съем!
Лисята начали умолять:
- Дядюшка, сжалься, не ешь нас!
Сжалился медведь над лисятами.
Тем временем к домику пришла лиса. Лисята выбежали ей навстречу и всё рассказали.
Лиса подумала: “Я ему покажу!” Пошла на гороховое поле и набрала целый мешок гороха. Вернулась к домику и начала горстями бросать горох в стену. Лисята начали скулить:
- Дядюшка, слышишь, какая война идёт вокруг домика? Бьют дробью в стену. Что с нами будет?
- Какое мне дело до вас, вот что со мной будет?
Медведь достал можжевельник, который лежал в поленнице, и сказал лисятам:
- Я спрячусь в печь, а вы закройте меня можжевельником.
Когда он залез в печь, лисята заткнули вход можжевельником и побежали к метери.
Лиса вошла в домик и подожгла можжевельник. Медведь старался вылезти, но не смог и сгорел дотла. Лиса собрала пепел на совок и выбросила во двор. Затем она вернулась в домик, занялась лисятами, вырастила их, выпустила в лес, на том и сказке конец, а кто слушал – молодец. (С польского. 5.05.2019)


Рецензии
Я слушала сказку. Медведь по своей глупости погиб, получается.
С уважением,

Артемидия   05.05.2019 10:51     Заявить о нарушении
Да, или из-за захватнических инстинктов.
Спасибо.

Ольга Кайдалова   05.05.2019 12:56   Заявить о нарушении
И так правильно.

Артемидия   05.05.2019 17:09   Заявить о нарушении