Глава 6. Подмирье

Помните, я говорила, что никто не знает, что на нижней стороне нашего мира? На самом деле, есть одна теория, скорее даже страшилка для непослушных детей. Итак, нижняя сторона называется Подмирье. Там никто не живёт. Так как это нижняя сторона, туда не попадает солнце. Там царит мрак и холод. Когда дети непослушно себя ведут, взрослые говорят: "Если ты не станешь хорошим ребёнком и не прекратишь себя плохо вести, то провалишься в Подмирье! То-то призраки обрадуются, что ты потревожил их покой!"

Как-то я пыталась представить, как выглядит Подмирье со стороны. Я взяла лист бумаги. Сверху в центр приклеила бумажные домики, которые обозначали Чугаду, потом приклеила бумажные деревья, по краю нарисовала тучи. Обратную сторону листа я покрасила чёрным и приклеила такие же чёрные деревья. Этот листок я подвесила за уголки. Получалось, что если оказаться в Подмирье, то будешь ходить вверх тормашками. Удивительно, как ты вообще не свалишься с Подмирья куда-нибудь в бездну. Сделанная мною модель показалась мне нелепой, поэтому я её скомкала и выбросила в камин. Тогда я ещё и не догадывалась, что мне на своём опыте придётся проверить, правда ли в Подмирье ходят вверх тормашками и можно ли оттуда не свалиться в бездну. Скажу сразу, в бездну мы с Ромом из Подмирья не свалились и то, что ты вверх-тормашками, совсем не ощущается.

***

Наше падение окончилось довольно жёстким приземлением: мы упали прямо на голый колючий куст. Мы выкарабкались из него и вытянули застрявшие в одежде колючки.

- Так. Только не паникуем.

- Но… но… но… неужели мы в…

- Подмиьре?! – хором закончили мы.

Меня захлестнула волна паники. Мы совершенно одни очутились в самом жутком месте, где вообще не ступала нога человека. Я была так напугана, что даже не могла обвинить друга в том, что именно из-за него и его безумной идеи мы здесь оказались. Бешеные молнии одновременно ударили в ловушку и запутались в ней, слились в клубок, а потом взорвались.

Я огляделась вокруг. Было темно. Темно не только из-за того, что сюда не проникал солнечный свет, но и из-за дремучих зарослей. Высокие голые деревья, бурелом, хватающие и цепляющие кусты. И густая гнетущая тишина.  Было даже страшно говорить в полный голос. Мы перешёптывались:

- И что нам теперь делать? Как вернуться домой?

- Не знаю… мы должны что-то придумать.

- Что, если всё что рассказывают о Подмирье правда? Я не хочу остаться здесь навсегда, - я чуть не плакала. Вот-вот слёзы хлынут из моих глаз.

- Эй, только не плачь! Иди ко мне. - Ром притянул меня к себе и обнял. – Мы выберемся. Обязательно. Как думаешь, откуда взялись эти страшилки о Подмирье? Кто-то тут побывал и выбрался. Иначе мы бы ничего не знали об этом месте.

Должна признаться, это звучало логично. Ром продолжил:

- Нам надо найти укрытие и отдохнуть. Наверху сейчас светает, а мы не спали всю ночь.

Ром поправил на плечах рюкзак, я подобрала валявшийся у наших ног фонарь. Хоть какой-то источник света. Мы посмотрели по сторонам, решая куда идти. Вокруг была густая шуба зарослей. Куда ни посмотри – всё одно. Собравшись с духом, мы выбрали направление противоположное от Края и пошли вперёд. Мы очень боялись наткнуться на призраков из страшных баек, которые рассказывали нам в детстве. Но казалось мы одни. Лес даже не думал становиться реже. Спасибо и на том, что он не становился гуще. Тогда бы мы вообще никуда не смогли пройти. Пока мы пробирались, Ром рассуждал:

- Что если, мы зря уходим от Края? Что если, чтобы попасть обратно, необходимо лишь подойти к Краю и прыгнуть? И мы упадём наверх? Или… если исходить из того, что наш мир и Подмирье соприкасаются и имеют общую ось, т.е. почву, можно ли прорыть яму отсюда наверх? Но мы не знаем, сколько нам придётся рыть. Падали мы долго….

- Смотри, кажется там скалы! – прервала я рассуждения Рома.

И правда, пока Ром размышлял, мы вышли к скалам. Наверно, это и не совсем скалы, скорее высокая гряда, состоящая из крупных камней.

- Если мы найдем пещеру, то сможем в ней укрыться.

Найти в темноте пещеру было делом не лёгким. Мы карабкались среди камней, рискуя свернуть шею. Ром залезал первый, ставил фонарь, затем помогал мне. Но нам улыбнулась удача – вскоре мы наткнулись на маленькую пещерку, скорее на трещину в скале. Ром оставил меня в пещере, а сам быстро принёс мох, чтобы застелить им пол. Вход он прикрыл наломанными ветками. Скрытые от чужих глаз мы почувствовали себя в безопасности. Я улеглась поудобней (насколько это было возможно) и тут же уснула.

Не знаю, сколько мы проспали, но через какое-то время мы проснулись от холода.

- Такое ощущение, что я ни капли не отдохнул, - сказал Ром.

 - Да, я тоже… Нам надо поесть, прежде чем идти вперед, я голодная. Я взяла с собой перекусить, но надо постараться растянуть еду как можно дольше.

Я достала из рюкзака свёрток. В нём было четыре лепешки, в которые были завернуты по кусочку курицы и сыра. Я разломила одну лепешку. Одну часть отдала другу, в другую вонзилась зубами.  Быстро проглотив свою часть, Ром сказал:

- Нам надо найти воду. Здесь же должна быть река, озеро или ключ.

- Удача найти хотя бы лужу. Но ты прав, без воды долго не протянем. Пошли.
 
- Надо постараться запомнить всё и если что на ночь опять вернуться сюда.

- На ночь? Кажется, тут нет различий ночь или день сейчас. Не стало светлей ни на каплю.

Мы вновь отправились в путь. Я подумала, что родители уже хватились нас. Начали поиски. Возможно, нашли наши следы в тоннеле. Но на верху, под дождём  никаких следов не осталось. Все ловцы пойдут прочёсывать местность, но ничего не найдут. Родители будут переживать, а мама обязательно плакать. От таких мыслей я и сама украдкой вытирала слёзы. Куда бы мы ни шли, везде было одно – дебри, бурелом, тьма, безнадёжность. Тьма давила на меня. Казалось, она проникает в меня.  Я злилась на себя, на Рома, на старика Вока. Погруженная в обиды на всех и вся, я не заметила торчащий корень и споткнулась.

- Осторожней!

- Сам осторожней, - огрызнулась я. Вдруг волна гнева стала вырываться из меня наружу. – Не жалеешь, что ввязал нас в это?!

- Не пытайся вызвать у меня чувство вины! Я тебя за собой не тащил! Зачем ты увязалась за мной? Сидела бы сейчас в тёплой кровати и читала бы свои книжки!  - мы уже не шептались и перешли на повышенные тона.

- Да как ты смеешь? Я всегда тебе помогаю, а ты ведешь себя как гнилой пень!

- Это я гнилой пень? Если я б был гнил, у меня бы и мысли не было пытаться вернуть родителей! Твои-то родители живы. У тебя идеальная жизнь – родители, которые тебя любят. Ловец молний по рождению. У тебя есть семья и место в этой никчёмной жизни! Возомнила себя святой – подружусь-ка я с сиротой, сделаю доброе дело!

Я захлебнулась от наглости Рома. Я  была готова выдать очередную тираду, как вдруг кто-то в стороне сказал:

-Прекратите! Не дайте этому месту затуманить ваш разум! Если оно вас захватит, вы не выберетесь отсюда! Никогда!

От неожиданности я чуть не подпрыгнула. Из-за темноты было трудно кого-то рассмотреть, но незнакомец сам вышел к нам. Это был такой же человек, как и мы. Он был очень стар, худ и дряхл. У него был очень запущенный вид: грязный, косматый, одичалый. На нём были лохмотья, он опирался на палку. В руке он держал фонарь с тусклым светом. Мы так увлеклись с Ромом, что даже не заметили свет от этой лампы. Он снова заговорил:

- Прекратите ссору. Прислушайтесь к себе. Это не вы говорили. Это место уже начало захватывать вас. Зло проникает в ваш разум.

Я задумалась. Почему мы с Ромом вообще начали ссориться? Мы никогда серьёзно с ним не ругались. Моя логика была проста: зачем дуться и сердиться на человека, который тебе дорог. Зачем время, которое можно провести  куда  приятней и куда с большей пользой, тратить на ссору и трепать себе нервы? Поэтому, когда Ром делал или говорил что-то, что меня задевало, я сразу говорила ему об этом. И в ответ он либо пояснял, и оказывалось, что он вообще не то имел ввиду, или пытался взглянуть на всё с моей стороны. В итоге зачатки ссор сразу пресекались. Я поняла, что наша ссора надумана, наверху под солнечным светом, я бы никогда не сказала такого. Мне стало стыдно.

- Ром, извини меня.

- И ты меня тоже прости! Я о тебе никогда не думал всего того, что я наговорил! Ты мой лучший друг, и очень мне нужна! – Ром взял мои руки в свои, и виновато на меня посмотрел.

- Вот и славно. А теперь пойдемте отсюда.

- Эмм… наверное здравствуйте. Но кто вы? Как здесь оказались и почему мы должны за вами идти?

- Меня зовут Паушт. У меня долгая история, и если вы хотите её услышать, то лучше пойти в более укромное место. И вред вам стоит ожидать не от меня, а от этой тьмы. Всё зло, которое происходит наверху, стекается сюда. Настаивается здесь, крепчает, как вино, которое становится лучше с годами.  Поверьте, я здесь очень давно  и всё ещё не поддался ему. И держите повыше свой фонарь – зло не любит свет. Но хватит болтать, пойдёмте!

Паушт повернулся и пошёл вперёд, опираясь на свою трость. Мы с Ромом не сдвинулись с места. Старик повернулся и махнул нам рукой, приглашая следовать за ним. Мы пошли чуть позади, тихо переговариваясь:

- Ром, вдруг он заманивает нам в ловушку. Заманит, а потом и ….

- Нет, посмотри на него – мы с ним справимся.

- С ним – да. Но если в засаде у него парочка крепких головорезов?!

- Мы должны пойти за ним. Будем начеку.

Старик шёл медленно, но среди таких зарослей невозможно было идти быстрее. Серые скалы мы оставили позади. Вскоре впереди начался совсем иной ландшафт: длинные побеги кустов сплелись между собой, закрывая небо (если можно назвать эту серость небом) над нашими головами. Лианы образовали целый лабиринт, по которому мы шли. По дороге Паушт спросил:

- Как вы здесь оказались? Я и не чаял повстречать здесь людей.

- Мы ловцы молний. Мы ловили молнии слишком близко к Краю. Так вышло, что мы свалились.

- Молнии стало быть ловили… Пусть будет так.

Не казалось, что старик нам поверил, но то, что мы сказали, всё же было правдой, хоть мы и умолчали о молнии желаний.

- А давно вы здесь? – осторожно просила я. Я всё пыталась прикинуть, сколько же времени здесь провёл этот Паушт.

- Я оказался здесь,  когда вы ещё даже не родились. При виде вас я подумал, что у меня галлюцинации. Да… не ожидал я здесь повстречать людей.

Старик ещё больше понурился и замолчал. Мне он абсолютно не внушал доверия. Всё казалось таким странным и нереальным.  Мы свернули налево, затем направо. В одном месте свод был так низок, что пришлось пролезать на карачках. Выпрямившись, наш проводник вновь заговорил:

- Тяжело без общения. Хоть с кустами да деревьями разговаривай. Первые месяцы я всё молчал, но потом не выдержал. Разговаривал сам с собой. Все свои мысли вслух проговаривал. Но толку… Мы на месте.

Мы завернули за угол, за ним оказался тупик. Перед тупиком было некое подобие хижины.  Неказистый шалаш из голых веток. К нашему удивлению около дома был фонарь с молнией. Если старик жил здесь уже несколько лет, то молния давно должно была угаснуть. Мы зашли в хижину. Паушт поставил фонарь на корягу, смутно напоминающую стол. Внутри помимо коряги-стола, оказалась лежанка и несколько полок, на которых лежали инструменты. Подобные инструменты я видела у Мастеров в Чугаде.

- Не бойтесь, присаживайтесь. Сейчас я найду вам что-нибудь поесть.

- В этом месте можно найти что-нибудь съедобное? – с недоверием спросил Ром.

- Как оказалось – да. Я на свой страх и риск перепробовал многое и в итоге нашёл питательные корешки и плоды, которые содержат воду. Держите.

Паушт поставил перед нами широкий окаменелый лист, который служил тарелкой. На нём лежали короткие толстенькие серые корешки и круглые бледные плоды.  Я откусила малюсенький кусочек от корешка. Пожевала. Корешок по вкусу напоминал морковь. Затем взяла белесый плод, осторожно надкусила и буквально высосала из него глоток воды.

- Ешьте. А я, как и обещал, расскажу вам свою историю.


Рецензии