Мастер на час-3

     Софья еще раз перечла, и еще раз, шепотом сама себе. «Соня, прости меня за «Овода». Хочу, чтобы эта книга тебе понравилась больше, чем «Джен Эйр».

Пронзительная строка на миг отозвалась в груди теплом, но оно тотчас остыло и брякнулось в сердце холодной кляксой  жалости к себе: теперь буду переживать. Надо отвлечься. Включить ТВ? Да нет, это уж будет цинизм. В такую минуту. Что ж я не спросила, где могила. Можно бы сходить. Да, да! Позвонить кому-нибудь из одноклассников и – вместе.

       Заголовок тоненькой  в мягкой обложке книги вызывал недоумение и даже отторжение: «Житие схиигумении Марии». Зачем оно мне?  Да и внешне книжка не презентабельна. Примитивный дизайн – какая-то клетка фоном первой страницы, как бабушкин платок. Непрошенный подарок Софья  оставила в прихожей на столике рядом с телефоном.

          И вдруг она заметила, что плачет. Ощущение бренности собственного существа охватило ее. Это чувство нет-нет, да посещает каждого. Если не трусить и не отгонять его, оно может вывести на открытие, обернуться  познанием смысла жизни.  Но чаще человек, размышляя о смерти, попадает в тупик уныния.  Настроение  угасало. Что-то надо было делать. Плакать? Выть?   Сидеть мраморной глыбой? Или взять себя в руки?

    Софья нехотя развернула   вчерашнюю газету и села изучать объявления. Среди десятка одинаковых предложений об услугах «мужика на час» она  обнаружила отличный от других текст: «мастер на час». «Это уже лучше», – сказала вслух, поднялась с кресла и решительно набрала номер.
 
            – Алло, добрый день. Я звоню по объявлению.

             – Здравствуйте, слушаю, - отвечал ей приветливый женский голос.
 Софья Андреевна изложила свою проблему.

              – Мы сделаем это, – как-то неформально вежливо заверила женщина на том конце провода. Это будет стоить… Невидимая собеседница назвала сумму в два раза меньше той,  какую можно было ожидать. Вас это устроит? – прозвучало в трубке.
               – Вполне.

                – Когда вам было бы удобно, чтобы мы подошли?

                – Нельзя ли сегодня?

                – Можно.               
 
               
              Сначала ей показалось, что это не электрик, а  космонавт в серебристом комбинезоне. Потом прочитала буквы на куртке: «МЧС  России». Софья с изумлением разглядывала пришельца. Русая бородка, мягкий взгляд из-под широких бровей,  светлые волосы не стрижены, схвачены сзади в пучок. Университет на лбу написан, – сказал бы Жеглов. Интеллигентные, даже благородные манеры видны в каждом  движении, в голосе, интонациях. Окинул взглядом стены прихожей, как за час до этого Катя, затем слегка поклонился:

                – Я готов к работе. Куда мне пройти?


Рецензии