Амбиции в хорошем смысле слова. Рассказки об Итали

В далёком уже 2009 году я работала у одной пожилой пары. Дедушку звали Ориано, а бабушку - Тина. Славные были старики, только очень больные: Тина страдала болезнью  Паркинсона, а у Ориано - больное сердце. Они относились ко мне, как к дочери. Я это чувствовала и поэтому работа у них доставляла мне удовольствие. Их сын Джузеппе жил с семьёй в Болонье и наведывался к родителям довольно редко. У меня и с ним сложились братско-сестринские отношения.
         Однажды Ориано подозвал меня к себе и сказал:
: - Мила, Я вот что думаю: ни пойти ли тебе в автошколу. Сдашь на права и я  отдам тебе свою машину. Машина пылится в гараже, уже пять лет как я на ней не езжу.  Будешь пользоваться ею, как своей и иногда возить меня с  Тиной  на море, в супермаркет и на прогулки.   
    Да-а-а. .. Предложение было неожиданным. Давно, ещё при Союзе, я хотела иметь машину, но не водить её - для этого был муж. Не было  денег, да и машину купить было сложно, так что .... . Хотеть не вредно.
   Поездка и работа в Италии изменила мою жизнь во всех отношениях. Короче...  Сказать, что я загорелась предложением Ориано, то нет. Считала, что для каждого дела есть свой возраст, а мне 58. Начинать  в первый раз водить машину в этом возрасте - абсурд. Взяла на всякий случай "Правила уличного движения" у подруги: mamma mia, signore, правил-то сколько, да на итальянском языке! Полистала я его, ни одного знакомого слова, всё надо перевести и выучить. Потом начала следить за дорогой, когда ехала в машине с Антонио: светофоры, перекрёстки, люди дорогу перебегают, мотороллеры подсекают, машины, как стадо овец - туда-сюда. Начала мучить Антонио, чтобы он мне объяснил весь этот хаос на дороге. Да как же во всём этом разобраться?!  Думала я три дня и три ночи и сказала Ориано своё решительное:
- НЕТ!
   Как оказалось впоследствии, зря так сказала.
   Прошло десять лет. Ориано и Тины уже нет в живых, у меня другая работа в пяти километрах от дома. Еду туда на велосипеде  в девять утра, возвращаюсь в три. Пять да пять - получается десять километров в день. Солнце меня жарит, как карася на сковороде, градусов 40. На улице ни собак, ни людей - все от жары попрятались Одна я еду,  педали кручу. Спускаюсь с ветерком под железной дорогой, а на подъёме тащу велосипед в руках. Невыносимо жарко, пот заливает глаза, сердце бухает - не свалиться бы  здесь, прямо на дороге. В голову приходит мысль, что хорошо бы поменять велосипед на транспорт с мотором, ну... хотя бы на велосипед с мотором или мотороллер, который бы без усилий возил меня с горки на горку. Хорошо бы....бы...бы...! Мысль засела в голове и не покидает. Что мотор, какой мотор? Вы, бабушка, не забыли, сколько вам лет? Лет-то много, но мысль не покидает, созревает, созревает и выдаёт своё решение - нужен мотороллер!  А права? Иди в автошколу, учись и получай права! А года мои, моё богатство? Как к этому отнесутся родные и друзья? Как, как? ... С восторгом! Это мой внутренний голос со мной так разговаривает:
- Иди, иди, -говорит, - в автошколу".
   Послушалась я его и пошла. Каску сразу же крутую купила на всякий случай, серую с перламутром, Щиток закрывает лицо от дождя и ветра. Правда, прощай причёска и здравствуй глухота - я в ней  не слышу ничего и никого, только сирену скорой помощи, от неё без каски перепонки в ушах лопаются, а в каске в самый раз хорошо.
  Прихожу в октябре на первую лекцию. Сидят на стульях развалившись и положив ногу на ногу, тридцать восемнадцатилетних ребятишек лохматых.  Сидят, жвачку жуют и на меня с любопытством смотрят. Чувствовала я себя среди них белой вороной - они-то пришли учиться водить свои фиаты-мерседесы, а бабушка учится водить мотороллер с правами АМ, мощностью в девять лошадиных сил и скоростью не больше 45-ти километров в час для 14-летних ребят и для таких бабушек, как я. Ну, они же не знают моей цели: просто поменять велосипед, чтобы педали не крутить.
  Начинается лекция. Правила дорожного движения проектируются с компьютера на стену и преподаватель Паоло, парень лет 35-ти, начинает объяснять. Сижу, напряжённо вслушиваясь в незнакомые слова и.... ничего не понимаю. Паоло частенько бросал взгляд в мою сторону.  Где-то на четвёртой лекции спрашивает меня:
- Torna? (Доходит?).
   На что я ответила честно:
- Non torna. (Не доходит, значит).
   И уже мне мотороллер не хочется, и я уже согласна на автобусе на работу добираться, и даже уплаченных триста восемьдесят евро за курсы не очень жалко. Здесь я тяжело вздыхаю: денег жалко. Но Паоло пошёл по-другому пути, он подвёл меня к Микеле, что стоял за стойкой администрации:
 - Вот, Мила, мы подумали и решили, что Микеле будет заниматься с тобой индивидуально.
   Ну-у, всё ребята! Совсем другое дело! И я вся ушла в учёбу: учила правила, переводила незнакомые термины и каверзные вопросы, училась понимать их смысл, забросила все  встречи с подругами, книги и прогулки под луной и дело по-маленьку начало двигаться, ошибок делала всё меньше и меньше.  Даже не ожидала от себя такого усердия! Ну не ожидала и всё! В декабре Микеле решил, что я созрела для экзамена по теории. Повёз меня за город, где был полигон со всеми семафорами, перекрёстками, парковками, спусками и подъёмами. Теорию сдавали на компьютерах в классе, где сосед был отгорожен от соседа перегородкой. Экзаменатор забрал мою сумку и на мою просьбу оставить мне хотя бы составленный мною итальяно-русский словарь, ответил, что мы живём в стране с гордым названием ИТАЛИЯ и должны знать итальянский без словаря. Он высокомерно выпятил подбородок и покачался с носка на пятку и наоборот. Не понравился он мне! Ох, не понравился! И я на нервной почве, наверное, допустила одну лишнюю ошибку и не сдала....  Микеле разочарованно шлёпнул меня экзаменационным листком по носу.
  - Продолжай учить! - приказал он.
 А на другой день я уехала  домой на Украину на два месяца и сидела днями за компьютером. Мама на это ворчала, что мало с ней разговариваю, с подругами не встречаюсь и никуда не хожу. А я ведь ни одному человеку не сказала про автошколу: ни в Италии, ни дома. Представьте, ни одному! Не сдам, никто за моей спиной на висок пальцем показывать не будет:
- Сдурела Людмила, в её-то годы мотороллер.
   А сдам - торжественно объявлю всем и засмеюсь последней. Сдала в марте, когда вернулась! Побежала экзаменатора обнимать- целовать, но я ж про него говорила, что губа выпячена и с носка на пятку... Не допустил меня к своему телу, сказал, что если каждый из сдавших будет его целовать... Ну, бабушка давай прыгать на радостях. Пошли с Микеле в бар отметили это дело кофе с пирожным. А как же?  Смеётесь? Здесь так принято. Позже купила ему коньяк хороший за все мучения со мной, так он брать не хотел. Здесь так не принято! А потом всем подругам объявила! О-о-о, эти сладкие минуты славы! Произвела фурор, произвела! А как вы думаете? Приятно было видеть подруг  в ступоре и слышать  изумлённое молчание братьев в телефоне! Трое подруг сразу же побежали записываться в автошколу. А как же, Людмила может, а мы моложе и нет? Чем мы хуже? Ну, Людмила, ну, молодец! Во-от, этого мне и надо было! Это называется - амбиции в хорошем смысле слова. А почему бы и нет?
  Ну, вот, началась практика. Одеваю каску, сажусь сзади Микеле на скутер и едем на безлюдную днём стоянку тренироваться. Честно говоря, удовольствия мне практика доставляла мало: каска дурацкая, скутер тяжеленный -   никакого комфорта. Час практики сорок евро, тоже разочаровывает. Решила срочно покупать скутер и учиться самостоятельно на пустыре. Пошла по автомагазинам, где продаются скутеры бывшие в употреблении. И вдруг вижу машину! Серенькая, двухместная, с крышей и багажником, радио и дисками! И мощностью, как скутер. Всё, всё, никакого скутера! Только вот эту малышку, игрушку-погремушку-автомат, мой "LIGIER" - хочу!  Думала аж целую ночь и купила. Объявила о покупке Микеле. Он за голову схватился:
- Я не могу тебя обучать вождению на этой машине.
   Ничего-о! Найдём выход! Продавец Маурицио на радостях от продажи машины сам предложил  научить меня вождению. Дал мне семь уроков, а потом мы поругались, как раз на уроке парковки параллельно тротуару и я его прогнала... Было за что...! Кстати, парковаться параллельно тротуару так и не научилась. Теоретически могу, мне все объясняют и всё понятно, а как практически начну парковаться, то...  ищу парковку, чтобы перпендикулярно... . Вот уже почти два года я гоняю на своей "погремушке" со скоростью пятьдесят километров в час, разгоняюсь до шестидесяти и боюсь, что взлечу... Скорости мне не хватает, могла бы и быстрей, но нельзя. Опять меня мысль мучает:
- Пойти что ли в автошколу, сдать на нормальные права?
   И мечтаю купить "Ситроен" или "Тойоту" маленькую, но четырёхместную, а-то одна подруга едет со мной, а второй обидно. И ещё у меня мечта: приехать домой на этой машине и покатать маму по городу. И с папой разговариваю, которого уже девять лет, как нет с нами:
- Папочка, ты бы гордился своей дочерью!
  Да-а-а! А с практическими экзаменами на скутере случилось вот что. Практика с Микеле на скутере продолжалась, надо было сдавать вождение. Однажды Микеле мне сказал:
- Мила, у меня для тебя приятный сюрприз!
   И замолчал, чтобы я помучилась. А я и не пытала, скажет, раз начал. А он помолчал и торжественно произнёс:
- Ты уже неплохо водишь и я договорился выдать тебе права без экзаменов!
   Дорогой Микеле, как же ты меня обрадовал! Через несколько дней он вручил мне права и мы опять пошли в бар пить кофе с пирожным. Так у них принято.
  И ещё, что я надумала... Если сдам на нормальные права и куплю "Тойоту", напишу Максиму Галкину  и поеду в Москву на программу "Старше всех" - так она, кажется, называется. Мечты сбываются, это я вам говорю...!
 


Рецензии
Привет, сеструшка!
Твоему упорству-упрямству-впэртости можно только позавидовать-позаздрыты!
Только вот выкопал я у тебя в рассказе неточность -я ведь знал о твоих планах и даже немножко относился с пониманием :)
Хорошая история. Оптимистичная. Пусть молодёжь читает и учится упорству в достижении цели.
Твори дальше на радость читателям!
Целую
Брат, который всё знал!

Виктор Румянцев   05.05.2019 20:05     Заявить о нарушении
Мой рассказ! Хочу - иду налево!

Людмила Артёменко   06.05.2019 10:30   Заявить о нарушении
В нашем возрасте учеба в радость, Люда! Рада за Вас! Вспоминаю, как сама впервые села на велик в 56, а на права сдала в 58, правда, в Украине.
Какие наши годы?!

Светлана Давыденкова   06.05.2019 11:51   Заявить о нарушении
Спасибо, брат за рецензию. Знал, да не всё!

Людмила Артёменко   07.05.2019 17:04   Заявить о нарушении