Право на любовь 3

   Груздев проводил ее до дверей и уже собирался уходить, когда она поднялась на цыпочки и поцеловала его в губы.
  - Спасибо за прекрасный день!
  - А можно я еще раз позвоню своим?
  - Можно.
   И он прошел в ее номер.
  - А у тебя здесь неплохо и этот вид на набережную, все в огнях! - заметил Груздев.

   Он набрал нужный номер и вновь услышал взволнованный голос Яны.
  - Папочка, мы отремонтировались и уже в пути, но он так медленно едет.
  - Главное, что с вами все в порядке! Вы уж потерпите.
  - А откуда ты звонишь? Я могу связаться с тобой по этому номеру?
  - Не стоит, дочка, я воспользовался мобильником знакомого. Неудобно, как-то...
  Алена вышла из душевой в халатике и как-то строго посмотрела на него.
  - Я понял, мне пора, - немного грустно произнес Груздев. - Спасибо за все, не буду злоупотреблять терпением. Спокойной ночи.
   Задержавшись в коридоре, он еще раз посмотрел на девушку.
  - У тебя необыкновенные глаза, Алена: такие же бездонные, как море.
  - Ты хочешь остаться?
  - Хочу, но не могу.
  - Неужели ты ничего не понял? Останься!
   Он поднял ее на руки и бережно отнес на тахту. Она не сопротивлялась, только тихо стонала, время от времени раскрывая глаза и порывисто целуя его. В последний момент она вскрикнула и сразу успокоилась...
   
   Они лежали в тишине, прислушиваясь к ночным звукам. Изредка до них долетали пароходные гудки, а потом он уснул...
   Проснувшись через некоторое время, Груздев посмотрел на часы. Была половина второго ночи. Девушка тихо спала: ее дыхание было легким и безмятежным.
  - О боже, как она прекрасна и за что мне такая награда!?
  В это время Груздев вспомнил, что совершенно забыл про Яну с семьей. Лихорадочно одевшись, он выскочил за дверь, когда увидел в коридоре Яну. Дочка осуждающе посмотрела на отца и произнесла:
  - Папа, где ты был?..

   На следующее утро завтракали вместе. Яна демонстративно отказалась от еды, выпив лишь чашечку кофе. Груздев молчал, искоса поглядывая на дочку. Ему было стыдно.
  - Дедушка, а где ты был вчера вечером? Мы тебя целый час искали!
   Груздев промедлил с ответом, но в это время сидящий напротив Феликс произнес:
  - А ты, Коля, до сих пор не скушал то, что тебе положили.
  - Дедушка, а ты обещал мне прогулку к дельфинам. Мы пойдем смотреть, как они ныряют?
  - Конечно, но для этого ты должен хорошенько подкрепиться.
   В это время к противоположному столику подошла Алена. На ней было зеленое платье с глубоким декольте. Она вся светилась, а глаза были настолько хороши, что сидящий неподалеку лысеющий мужчина вслух произнес:
  - Богиня!
  Девушка приветливо посмотрела на Груздева и поздоровалась со всеми. Яна демонстративно отвернулась, не ответив на приветствие.

   Позавтракав, Груздев с внуком пошли в океанариум, смотреть рыб и дельфинов. Назад они вернулись к обеду, застав Алену с Яной. Девушки стояли у фонтана и о чем-то спорили. Ярослав не стал подходить вплотную, удерживая внука. Наконец, обменявшись репликами, они разошлись, причем Алена прошла мимо, вся какая-то загадочная и необычайно красивая, она лишь вскользь глянула на Груздева.
 - Иди к маме, я сейчас, - сказал Груздев и бросился догонять девушку.
   Уже вскоре он нагнал ее.
  - Подожди!
   Взяв Алену за руку, и обратив ее к себе, он произнес:
  - Может оно и к лучшему, что все узнали. Дочка ревнует и ее можно понять.
  - Она отчитала меня, как школьницу, но я не стала с ней спорить.
  - Ты умница, не огорчайся. Я поговорю с ней и все уладиться. Прогуляемся?
  - Боюсь, что после этой прогулки твоя дочь учинит настоящий скандал.
  - Понимаешь, это я во всем виноват. В свое время Яна нуждалась в опеке, мне нужно было с ней строже...
  - Ты ни в чем не виноват. Я сейчас еду в город, а вечером, если конечно ты будешь свободен, можем встретиться возле мола. Я буду ждать тебя в восемь вечера! Не опаздывай.

   Яна с мужем и ребенком расположилась подле цветника в беседке увитой плющом, недалеко от центрального входа в пансионат, и Груздев подошел к ним, держа в руках мороженое, в тот момент, когда Феликс убеждал Яну помириться. Увидев свекра, он сразу замолчал.
 - А я вам тут мороженого купил! – радостно сообщил Груздев.
  - И напрасно это сделал, - подчеркнула Яна. – У Коли еще после вчерашнего болит горло.
 - Ничего, я съем, - успокоил Феликс. – Пойдем Коля, прогуляемся.
   И он увлек с собой сына, дав возможность отцу и дочке поговорить наедине.
   
   Какое-то время они молчали, пытаясь подобрать нужные слова. Наконец Груздев попытался это сделать, но его перебила Яна:
  - Папа, как ты мог? Я уже не говорю про то, что тебе шестьдесят, почти шестьдесят. Неужели тебе не дорога память о маме? Я никогда не думала, что ты способен на такое. Ты, как блудливый кот. Мы так устали вчера, измучились, а ты в это время развлекался с этой...
  - Не смей так и, вообще, кто дал тебе право  говорить со мной в таком тоне?
  - Я сейчас же соберу вещи и уеду отсюда навсегда, а ты оставайся, если хочешь.
  - Нет, уеду я, - возразил Груздев.
   В этот момент Яна заплакала, зарыдала. Ей было обидно: она, кажется, впервые разочаровалась в отце и готова была наговорить ему всяких колкостей, лишь бы он прекратил встречаться с этой легкомысленной блондинкой. Груздеву стало жаль дочь, и он обнял ее.
  - Ты, моя милая, самая любимая, самая-самая... Если ты хочешь, я сделаю все, как ты просишь.

   Яна зарыдала еще сильней.
  - Ну, прекрати, я прошу тебя! Смотри, на нас уже люди обращают внимание, - потребовал Груздев.
   И он быстро начал вытирать ей слезы платком. Пожилая пара, худощавый мужчина и полная женщина, проходившая мимо, ставшие свидетелями этой мелодрамы, осуждающе посмотрели в их сторону.
  - Вот дает мужик, вчера его видели с какой-то блондинкой, а сегодня уже с шатенкой развлекается, - С наигранным возмущением произнес худощавый мужчина.
  - Старый козел! - презрительно заметила полная женщина. - Все вы, мужики, на один лад: как только вырветесь на свободу, тут же норовите какую-нибудь смазливую девчонку подцепить!
  - А она ничего, нет, мне та, другая больше понравилась.
  - А ну пойдем отсюда! – возмутилась толстуха, и, схватив мужа за руку, потащила его за собой.

   К вечеру у Яны сделалась истерика, и от свидания с Аленой пришлось отказаться. Груздев попросил Феликса прогуляться с Колей на воздухе, а сам остался в номере с дочкой. Он дал ей настой валерьяны. Задернув шторы и укрыв Яну теплым покрывалом, он уселся рядом на кресле. В это время часы пробили восемь вечера, и в полумраке комнаты создалось некоторое пособие уюта и тишины. Груздев вновь подумал про Алену: «Наверное, девочка пожалела о том, что связалась со стариком, да еще незаслуженное взыскание получила». Он поднялся с кресла: Яна спала. «Ну, слава Богу, может все образумиться», - с надеждой подумал Груздев.
   
   Ночь прошла спокойно и Яна чувствовала себя намного лучше. Уже на завтраке Яна сказала:
  - Я давно так крепко не спала. Ты теперь всегда будешь давать мне снотворные пилюли, папочка.
  - Как скажите, принцесса!
  - А чем мы будем сегодня заниматься? – поинтересовалась она.
  - Можем съездить на экскурсию к жемчужному водопаду или к змеиному озеру, а можем смотаться в Витязево посмотреть крокодилов, - предложил Груздев. – Я тут забежал в одну турфирму и мне посоветовали.
  - Было бы неплохо, - согласился Феликс. – От этого купания меня уже тошнит.
  - Нет, мы сначала пойдем к дельфинам! – потребовал Коля.
  - Конечно, конечно, - согласился Груздев. – Это у нас на первом месте.
   Они уже собирались уходить, когда к соседнему столику подошла Алена. Груздев хотел поздороваться с девушкой, но глянув на напряженно сидящую Яну, промолчал.
  - Ну, что же мы стали, идемте, - скомандовала Яна.
 Проходя мимо столика Алены, Ярослав чуть задержался.
  - Извини ради Бога, так получилось.
   Девушка подняла свои чудесные глаза, и тут же отвела взгляд в сторону.
  - Я потом все объясню, - пытался оправдаться Ярослав. 
 
   Проводив своих, Груздев поторопился к Алене.  Уже в черте набережной он увидел девушку и стоящих подле двух молодых парней. Девушка пыталась пройти, но парни не пропускали.
  - Алена, почему вы не дождались меня? – нарочито громко произнес Груздев и, взяв девушку за локоток на глазах удивленных парней, увел в сторону.
  - Спасибо! Такие назойливые.
   И она поцеловала Груздева в щеку.
  - Местная шпана! Ты извини, я не мог вчера прийти. У Яны сделалась истерика, и мне стоило труда ее успокоить.
  - За все извинить? Ну, и как ты представляешь себе наше дальнейшее времяпровождение, дорогой?
   Он внимательно посмотрел в глаза девушки, еще раз поразившись их красоте, затем легко обнял ее, приблизив к себе.
  - Если честно, не знаю.
  - А я знаю, нам нужно уехать отсюда.
  - Обоим? Но тогда Яна все заподозрит.
  - Ну, извини, тебе нужно разобраться в себе и своей Яне.
  - Но я не хочу тебя терять!
  - Все мужчины эгоисты, сначала они соблазняют молоденьких девушек, а потом, ссылаясь на обстоятельства и всякие причины, бросают их.

   И впервые за все время девушка обидчиво надула губы, при этом глаза ее стали такими печальными, что Ярославу стало не по себе.
 - Ты же знаешь, что это не так. Я впервые за много лет полюбил и мне так хорошо с тобой, так легко. Мне кажется, мы понимаем друг друга с полуслова. Потерпи, пожалуйста, еще немного, я прошу тебя.
 - Ярослав, ты хороший и умный, но мне нужна ясность. И, вообще, я должна подумать.
  - И долго ты будешь думать?
  - Этого я не знаю.
  - Может, мы пойдем  к тебе  или снова возьмем яхту?
  - Спасибо дорогой! Это было прекрасно, но я хочу побыть одна.

   Ярослав попытался обнять девушку, но она отстранилась. Проводив Алену в корпус, он решился прогуляться. Ему было нестерпимо обидно, за себя, за Алену, за Яну. «Еще вчера я был самым счастливым человеком на свете, - лихорадочно рассуждал он. Его тянуло к ней, как магнитом, но он боялся, что внезапная перемена настроения у девушки может все разрушить. - Алена колеблется и я не должен давить на нее, пускай решает, а я буду терпеливо ждать», - рассуждал Груздев. Он подумал, что скоро вернется Яна с мужем и Колей, и не дай Бог, повторится вчерашняя истерика. А этого он допустить не мог. Он был растерян, совершенно не понимая, зачем и куда идет. Оказавшись в магазине, Груздев остановился перед внушительным зеркалом. Увидев собственное изображение, он поразился: «Влюбленный пингвин, что ты себе возомнил? Молодая и красивая девушка едва ли согласится провести остаток дней с таким вот, бедолагой, и стоит нам только разъехаться, все сразу забудется, как наваждение, как сон. Впервые я не знаю, что мне делать».

   Придя в номер, он долго сидел в раздумье, а затем написал коротенькую записку: «Милая Алена, наверное, будет правильно, если мы расстанемся. Ты не сможешь жить с человеком, который старше тебя на целую вечность, кроме того я не смогу тебе дать то, что ты легко можешь получить от своего молодого и богатого партнера. Спасибо за все. Извини, что заставил мучиться. Ярослав».
   Подложив записку под дверь комнаты, в которой жила Алена, он вернулся в номер. Уже скоро пришли
дети, так он называл Яну, Феликса и маленького Колю. Яна внимательно посмотрела на отца и ничего не сказав, обняла, положив свою голову ему на плечо. В тот же день вечером, на ужине, Груздев объявил о своем решении покинуть пансионат:
  - Скоро годовщина маминой смерти и мне надо быть дома. А вы спокойно отдыхайте. Я так решил и возражения отклоняются. Завтра же уеду утренним поездом.   
  - Папа, а как же Коля? – заметила Яна.
  - У Коли есть родители, а кроме того у меня своя собственная жизнь.
  - Извини меня папа, но ты бы мог еще остаться на какое-то время.
  - Я уже все решил.
  - Мы проводим вас, Ярослав Игнатьевич. Я закажу вам билет на поезд, - уточнил Феликс.
  - Спасибо.
   Соседний столик пустовал, и Алена в этот вечер так и не появилась. «Ну, что ж, так даже лучше», - подумал Груздев.
   
   Утром следующего дня Груздев поднялся раньше обычного, чтобы успеть к поезду. Провожать его вызвался Феликс.
  - Ну что, присядем, - предложил Груздев.
   Яна подошла к отцу, встав рядом.
  - Папа, я должна тебе сказать...  Ты,  прости меня. Это я во всем виновата, ты не должен уезжать. Я знаю, ты меня осуждаешь.
  - Дочь, решение принято, и я ни о чем не жалею.
   Обняв Яну, он поцеловал ее.
  - Ну, а теперь пора.
   Уже садясь в авто, Груздев в последний момент  взглянул на окна пансионата. Увидев заплаканное личико Яны, он помахал ей рукой. Рядом, через окошко, зашевелились занавески, когда он увидел Алену. Она стояла в ночной рубашке невыразимо печальная и прекрасная, как богиня...
 
   Минуло четыре года. Груздев, возвращался с вахты (он нашел себе подработку в качестве ночного сторожа неподалеку от дома). Открыв почтовый ящик, он обнаружил письмо, которое лежало между газетами, подумал: «Странно, кто бы это? Да еще иностранное!» На конверте с печатями и несколькими красивыми марками он прочел надпись: «Ба, да это же с Франции! Только непонятно от кого?».
   Войдя в комнату, он лихорадочно разорвал конверт, в котором обнаружил письмо и фотографию с молодой и красивой женщиной. Водрузив очки на переносицу, он воскликнул:
  - Да это же Алена! Она стала еще прекрасней!
   На обратной стороне фотографии было написано:
«Дорогому Ярославу от Алены на добрую память». Затем пробежал глазами по строчкам письма.
 
  «Дорогой Ярослав, я так и не смогла забыть тебя. Сейчас мы живем на Лазурном берегу Средиземного моря. У нас все хорошо. Год тому назад у меня родился сын. Я назвала его в твою честь и мне иногда кажется, что он похож на тебя. Пока я пишу эти строки, тот незабываемый августовский день стоит у меня перед глазами. Если бы этого не случилось, моя жизнь была бы неполной. Мне стоило труда пережить все это, но я не могла поступить иначе. Я ждала от тебя действий, но ты ничего не предпринял. И все-таки я не обижаюсь. Храни тебя Господь. Твоя Алена».
 
                Ницца. Франция.
 

   Ярослав еще раз посмотрел на фотографию. Затем отложив письмо в сторону, потихонечку запел. Это была старая казачья песня, которую он слышал еще от своей бабки, Прокофьи Архиповны.

             Ах ты степь широкая,
             Степь раздольная.
             Широко ты, матушка,
             Протянулася...

 
                Апрель 2009 г.


Рецензии
Неожиданный конец...
Ожидала совсем другого от героя, но в жизни чаще так и бывает.
Возможно это и к лучшему, но я считаю, что эгоизм дочери не должен был быть помехой двум любящим. Рассказ понравился, спасибо, Александр!
Сегодня ещё зайду к Вам на Стихи.ру))
С теплом и уважением!

Наталия Ильяшенко   08.03.2022 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Только добра вам и света. От души поздравляю с вашим праздником!

Александр Грунский   08.03.2022 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.