***

Солдат, всегда солдат.
А память как набат,
с тупым упорством разъедает нервы...
Я помню бой за высоту!
И снова мне твердят...
Пригнись! Здесь снайпер бьёт!
Иль будешь первый!
Осыпалася клочьями земля.
И кто-то застонал, а кто-то сник.
Тут танки показались. Им не было числа.
И я к прицелу тщательно приник.
Прицел! Наводка! Бронебойным заряжай!
Огонь! И кто-то двинул, к богу в рай.

Как чёрные они ползут на нас...
И можно разглядеть уже кресты...
О Господи! Спаси! Да будет так!
О Господи! Спаси, спаси, спаси...
Не дрейфь! - шепнул курносый лейтенант.
И наша пушка плюнула огнём.
Я был тогда парнишкой. И не думал умирать.
Тем более под солнцем, ясным днём.
Прицел! Наводка! Бронебойным заряжай!
Огонь! И кто-то двинул, к богу в рай.

Разрывы от снарядов. Лязг гусениц и вой.
Земля горела, плавился метал...
И лейтенант кричал - Не дрейфь парнишка, мы с тобой,
ещё отправим пару гадов в небеса.
Снаряд. Ещё снаряд. Вон задымился головной.
Что будет дальше? Где подмога с тылу?
Нас оставалось мало. Только я и лейтенант.
А остальные - братская могила.

Где отключить в мозгу, чтоб больше никогда,
не вспоминать, что было там тогда...


Рецензии