Как от меня на работе избавлялись...

Новый сезон 2019 в с\ч Фалешты
6.05.2019.Вторая вахта. Накипело!
Еще не пережит до конца шок от первой вахты, как вторая уже спешит меня обрадовать безысходностью и безразличием со стороны администрации.
Расскажу сперва о первой, чтобы знали, что к чему.
Понедельник,6:20,остановка в селе по месту жительства, забитая до отказа маршрутка, в которую влезли все, кто был на остановке, кроме меня и моего рюкзака.
Далее чуть позже подъехал транспорт, доставляющий работников фабрики киндеров ( яркий пример, что везде есть служебный транспорт и соц-пакет), который присылают ради 4-5 человек! Но и эта маршрутка нередко забивается до отказа попутчиками, спешащими в город по делам.
Итак, с трудом протиснувшись, последняя, я еле влезла и впихнула свой огромный рюкзак.
Точка «Фалешты» была достигнута.
Напомню, что на работе мы находимся круглые сутки 7 дней в неделю, от того и рюкзак с продуктами столько весит. Так как нас вынудили меняться по понедельникам, продукты приходится таскать из дома, потому что в понедельник рынок не работает. Но в тот день все-таки одна тетенька торговала овощами на углу и, мне посчастливилось не остаться без провианта.
На часах было уже 7:40. Вот уже около часа я набирала номер командира части, чтобы сообщить о проблемах с транспортом, так как он обещал подвезти до базы на своем. Робот настойчиво твердил, что абонент недоступен, хотя выезд планировался на 8 утра. Второй номер говорил то же самое.
Не зная, что делать, я позвонила на базу, так как запомнила, что «есть служебный УАЗ, который доставляет работников на базу».  Мне с беспокойством в голосе говорят подождать и обещают перезвонить. Перезванивает через минут 5 мне уже сам командир, что наводит на мысли о том, что для него это норма быть недоступным в 8 утра, когда нужно выезжать на работу, и только «избранные» способны его найти.
Забрали меня через 10 минут, с грехом пополам добралась я до базы.
Первым делом, естественно, я пошла на рабочее место, не чуя нависшей беды. Стоит отметить, что моя вахта выпадала не в первую смену, а во вторую, тем не менее, всем было безразлично, что мне до сих пор не выделили комнату и бытовые вещи первой необходимости(что в других с\ч полагалось в первую очередь). Комнату мне выделили в старом, разваливающемся бараке, т.н общежитии, с трещинами по всему периметру соединения стен с потолком, обвалившейся штукатуркой и зияющей дырой, шириной в 2 см, параллельно плинтусу одной из стен. Дверь украшала огромная щель, причем она не закрывалась ни изнутри, ни снаружи, лампочки не было. Из двух розеток одна была круглой дырой в стене, из которой торчали 2 оголенных провода, а вторая не подходила по размерам под «евровилки». Итак, все равно, что ничего. В окно дуло, холод был дикий как внутри, так и снаружи. В комнате было грязно, на полу валялись пластиковые бутылки и бычки. Везде была паутина и мусор. Запах был мерзким. Из «убранства» было только 2 сетчатые кровати и выцветшая картина на стене. Причем командир гордо заявил, что это когда-то была лучшая комната (наверное, потому что в ней паркет). Хотя, что это меняет при наличии остальных «прелестей», я так и не придумала.
Сказать, что я «уронила челюсть», когда я туда зашла - ничего не сказать. Такого шока я за собой еще не помню. Я не из тех избалованных фифочек, которые требуют пяти звезд и душ в номере, но это был явно перебор. Нигде! Ни в одной части за мои 4 года работы я не встречала такой халатности и безразличия. Далее про «заботу».
Я пришла к кладовщице (супруга командира) просить матрац, белье, подушку, одеяло, таз и ведро, то есть, все, что положено выдать инженерам, находящимся на казарменном положении 24\7 в спец\части. На мою просьбу отреагировали странно. Сказали «сейчас все будет» и продолжили заниматься своими делами (смотреть в пк и писать какие-то бумаги). Ну, - думаю, - пойду пока обоснуюсь, отнесу продукты в кухню ( кстати, это единственное место, которое вызывало у меня положительные эмоции своим видом), а пока в моей комнате неохотно убирался охранник (потому что вакансии тех. персонала отменили еще 2 года назад за «ненадобностью»).
Обосновалась, попила чайку, и пошла в «комнату», которую «прибрали». Что означало, просто вынесли бутылки и бычки. Я сходила еще раз к «командирской чете», и попросила снова выдать мне бытовые предметы. Меня снова вежливо отправили, мол, мы еще не освободились…Ну, ладно,- думаю,-пойду пока приберусь, что-ли…
Нашла веник, ведро, швабру, сделала влажную уборку, привела все в порядок, проветрила помещение…Вроде стало лучше.
Пошла я в третий раз, минут через 40, просить полагающиеся вещи. Меня снова отправили таким же образом, как и первые 2 раза.
Я очень устала физически, плюс, я еще нахожусь в интересном положении, из-за чего меня после обеда очень сильно клонит в сон и от длительного времени, проведенного в вертикальном положении, опухают ноги. Так как прогноз был нерабочий, и отряд не находился в дежурном режиме, я могла позволить себе немного вздремнуть и восстановить силы, все-таки в 5 утра вставала… Но постель мне никто так и не собирался давать, уже минуло 2 часа дня. От безысходности я легла на голую сетку прямо в куртке и в сапогах, и уснула. Сколько я проспала, не знаю, но проснулась я от того, что у меня онемели конечности от холода. Кстати, на предварительные вопросы насчет обогрева помещений мне было отказано, так как у них там «лимит на использование электроэнергии» и обогреватели являются запрещенным предметом.(Температура за окном и в помещении была около 5- 7 градусов выше нуля).
Я не на шутку испугалась, естественно, на меня напало отчаяние, и я расплакалась! Долго не могла успокоиться ( муж свидетель-он мне позвонил в этот момент). Но плюс был в том, что благодаря наступившей панической атаке я согрелась и смогла встать. Очень кружилась голова, и я пошла на кухню, чтобы заварить чаю и прогреть тело изнутри. Когда я вышла из кухни, навстречу мне шел командир, поинтересовался, не забрала ли я вещи. Интересно, когда, я же в течение 4 часов ходила к ним, и они меня морозили. Я пошла за постелью. Заодно спросила, нет ли какого шкафа, или тумбы, чтобы вещи сложить, про хотя бы импровизированный коврик перед кроватью… во всем было отказано.
-Эдик! Нету! - отчеканила сквозь зубы кладовщица, не отрывая глаз от бумаг. Таз и ведро так же были выданы ужаснейшего вида, причем, ведро напоминало бывшее мусорное и так же источало запах бычков.
До сих пор я держала себя в руках на людях, но это уже перешло все границы. Я сорвалась на раздраженный тон:
-Как же так, нету?! Вы же знали, что меня послали к вам в часть, почему не дали заявки, если нету?! Почему не приготовили комнату заранее? Что это за издевательство вы вытворяете? Я в шоке, такого еще ни в одной части не было,- меня начало трясти и слезы непроизвольно хлынули из глаз.
И тут же, через минут 10 мне принесли вполне себе вместительный шкаф, хоть и поцарапанный немного, стол, и даже стул! Плюс ко всему и одеяло теплое нашли, и даже коврик! Финалом сцены избавления стал новенький масляный камин, который мне принесли прямо в комнату, только вот толку! Розетка-то не «европейского» типа- не влезла туда вилка от камина!
Позже зашел парень и расковырял отверстия розетки до нужного размера. Наконец мне стало тепло. И не только мне. Мухоловки размером до 5 см полезли на тепло из дыры в районе плинтуса! Как же это было незабываемо приятно, когда, отвернувшись на миг, я больше не наблюдала их на том же месте! Погуглив, и убедившись, что я не буду съедена ночью, я, наконец, легла спать…
Наутро я проснулась с першением в горле, слезотечением и заложенным носом. Нееет, не простыла я, не настолько я слабачка… Это просто дала о себе знать перьевая подушка, которую мне выдали вместо синтипоновой, кои уже давно заменили перьевые во всех спец\частях. На старую перьевую труху у меня аллергическая реакция, как я сообщила командиру ранее, на что он развел руками и посоветовал мне привезти себе подушку из дома. Ну да, мало я в рюкзаке таскаю, только подушки и не хватает…
После завтрака я немного начала приходить в себя, познакомилась с коллективом, от которого узнала новые интересные подробности! В частности, меня удивил вопрос, почему мне дали эту комнату, ведь есть лучше! (уточню: приезжая на базе только я, связист и локаторщик, и мы все соседи в этом элитном общежитии). И кровати, как оказалось, есть новые! И комплекты подушек и одеял синтипоновых, тоже есть! Но все это лежит, это нельзя трогать простым смертным! Это все для пресвятой комиссии, которая приезжает раз в год, а то и не каждый. Но, мы свято ждем их и не смеем осквернить чужими телами предназначенное сильным службы нашей…Кстати позже,в мусорном ведре я нашла список всего, что есть в наличии на складе, разорванный на 4 части. Вот об этом не знает никто. А фото я, на всякий случай, сделала…
В связи с грядущими торжественными обстоятельствами моей росписи, запланированной на 29.04.2019, я решила уйти на законно полагающиеся мне 3 дня оплачиваемых выходных. Написала заявление и принесла его командиру части. Так как он снова был «занят» (пчелами своими, пасека у него прямо на базе,да), сказал, чтобы я оставила заявление на КП, он освободится и рассмотрит его. За явление лежало там 3 дня, он к нему даже не подошел, затем после многочисленных вопросов, он таки нашелся, что ответить. Что «тут у нас все по-другому», что он никогда никого не отпускает и все уходят на свой страх и риск, и в случае чего, «берешь такси и дуешь на базу» (ага, прям из ЗАГСа), причем стоимость такси от моего села приблизительно 10 евро. И тут я поняла, что кто-то хочет за счёт меня выкрутиться. Во-первых: о свадьбе я предупреждала за 2 недели, согласно закону; во-вторых: найти мне временную замену- была его задача, на которую он, как и на большинство других, забил. Я молча выслушала его, прочла между строк «иди нафиг, я тут пахан», сообразила, что доказывать что-то бесполезно, и отправила по интернету скрин своего заявления в Кишинев, прямиком Директору Всея Противоградовой. И, преспокойно отдежурив по графику, уехала на законные выходные.
Как я добиралась домой- это отдельная история!
Как я уже говорила, база у нас находится в полевых условиях, то есть, достаточно далеко от населенных пунктов, в целях безопасности оных. До ближайшего села нас довез служебный УАЗик, но вот что было дальше – больше напоминает сюжет фильма ужасов.
Накануне вечером, когда я поинтересовалась временем прибытия автобуса из села на Фалешты, мне сказали, что он приходит где-то к 9 утра. Но в половину уже лучше быть на остановке. Со мной так же ехал связист. Нас выкинули в селе и укатили. Стоим мы, беседуем мирно, вот уже и 9 часов. А народа еще нет…как так? только мы, что-ли,  едем? не может быть! После 9 начали подходить люди, один за другим. Я начала интересоваться у каждого, во сколько же автобус приходит? Все, как один, пожимали плечами. Вот уже 9:30! Прошел целый час! В 9:45 автобус без определенного времени прибытия (да! Именно так!) показался. Открылась только средняя дверь. Мы всей толпой влезли и расселись по свободным местам. Как оказалось, оплата на выходе, через переднюю дверь… Ну ладно… Я начала присматриваться к публике, и, о, ужас! Я увидела то, чего я боялась! Странные люди сидели тут и там! Именно внешне странные, с нетипичными чертами лица, напоминающими умственно-отсталых или покалеченных при жизни. Я направила взгляд в окно и решила больше не оглядываться до самых Фалешт. Наконец автобус объявил конечную и я поспешила к выходу. Слышен был только голос водителя, адресованный каждому выходящему пассажиру. «-Давай-давай! Деньги туда клади! Че смотришь?! Давай проходи!» Со мной было так же, когда подошла моя очередь. Я взглянула на него- и он тоже оказался очень странным лицом с вдавленной нижней челюстью и квадратной головой, непривычно крупного телосложения, с руками, напоминающими грабли. Холодок пробежал по спине, и я спросила впереди идущую более-менее похожую на нормальных людей девушку «а он нормальный, вообще?» на что она ответила твердое «нет» и пошла вперед. После того, как мои ноги снова коснулись земли, я выдохнула, будто прошла невероятную миссию, после которой постарела лет на 5. И это было еще не все!
В первый же вечер меня набрал друг из другого отдела и возмущенно спросил, кто это там у вас звонит нам и несет откровенную чушь, и на просьбу позвать меня к телефону, говорит, что я нахожусь неподалеку. Хотя я утром, как уезжала, лично сказала командиру части о том, что заявление у директора, и врать о том, что я нахожусь на базе - не уместно. Выходит, подставить пытались нарочно…
Ладно, с грехом пополам праздники и выходные пролетели и снова приблизилась моя вторая вахта. Накануне вечером мне позвонила мама и сказала,что ей звонили из Фалешт и попросили передать мне, что машина будет ждать меня завтра на том же месте в то же время. Я удивилась: Почему мне не позвонили лично? - у командира нет твоего номера – последовал ответ. Ну как же нет? Я же ему очень часто звоню, неужели не мог его сохранить или записать? Очередная странность, которая меня насторожила. По прибытии на базу меня действительно попросили записать свой номер в список номеров сотрудников.
Так как выезд на вторую вахту совпал со вторым днем Радоницы, водитель сельского автобуса решил сделать себе выходной -и вовсе не выехал в рейс. Толпа на остановке собралась огромная и после звонков на автостанцию Фалешт начали возмущаться и злиться, и все чуть ли не дрались за места каждой проезжающей попутки и старались первее влезть ,в чем я со своим 20 кг рюкзаком явно проигрывала… Я начала звонить командиру и объяснила ситуацию,мол как добираться теперь? «Не знаю», сказал он, «УАЗик по пунктам ездил эти дни, весь бензин потратили, добирайтесь, как хотите. Если не нравится что-то-процитирую нашего замдиректора-меняйте место работы. Жду вас в 8 там же» и повесил трубку.
Но тут притормозила Лада, и водитель с улыбкой сказал:
-О! а я Вас видел по телевизору! приятно, что такие люди с нашего села есть! Садитесь! куда Вам?
Я поблагодарила и села в машину. До Фалешт доехала на ура. На транспорт до базы я успела.
Но вот такие «компетентные» люди у нас в службе наталкивают на мысли об одном из двух:
Либо от меня пытаются избавиться и специально вынуждают уволиться, либо бардак во всей службе, но все благополучно молчат и боятся сообщить в соответствующие инстанции, дабы не потерять тепленькое местечко.
Если 2 вариант-то это яркий пример парализованной воли, когда человек уже не верит в спасение и смиренно ожидает своего конца, пока его лупят ногами, лежащего в луже крови.
Если 1 вариант, причина всеобщего желания моего увольнения в том, что я требую соблюдения трудового кодекса и санитарных норм гигиены и охраны труда! Требую соблюдения профессиональной этики и толерантного отношения к сотрудникам, независимо от субординации! Требую корректного общения и предоставления перспектив карьерного роста, которых меня лишают и публично высмеивая, оскорбляют такими репликами, как «от тебя нет никакого толку» и «тебя никто не хочет видеть ни в одной с\ч». На мои требования назвать причину такого отношения ко мне - никто еще не ответил здраво. Не было приведено ни одного аргумента, кроме ссылок на мою личную жизнь, которая никого не касается и никакого отношения к моей работе не имеет.
Прошу соответствующие органы обратить внимание на эту информацию, принять меры и вернуть мне нормальные условия труда и быта во время непосредственного нахождения на базе.
P.S В крайнем случае, поменять график смены вахт с понедельника на вторник, так как администрация проигнорировала эти просьбы со стороны многих сотрудников.


Рецензии