Душа Мира!

В детстве мне очень нравилось слушать как поют мои родители с друзьями, когда они собирались друг у друга в гостях. Время было такое! Ни Интернета, ни соток,ни гоняловки за деньгами. Поэтому и любили общаться друг с другом и не стеснялись заходить друг к другу в гости в любое время.
Мои родители и их друзья были в основном выходцами из аулов и поэтому очень любили казахские песни. Пели они их с таким удовольствием что мы дети в соседней комнате забывали про манты, которые были главным блюдом для гостей в то время и вместе с бабушкой (которая даже оставляла в стороне свое обычное ворчание) с удовольствием слушали все песни. Самое главное было, то что песни пели с упоением и поэтому получалось очень красиво и слаженно,несмотря на разные вокальные данные. Родители когда они пели просто преображались и становились в моем воображении настоящими киношными героями. Особенно мне нравилось когда они пели казахскую песню советских времен "Кайдасындар достарым". Наверное все казахи помнят эти строчки, которые пели во всех казахстанских семьях, когда молодежь собиралась на посиделки.
Достар, достар ж;рсі; ;айда
Бірге еді ;ой жанымыз
Еске алысып осындайда
Кел шыр;айы; б;ріміз
Пишу эти строчки потому что вчера повезло мне оказаться в месте,где молодые ребята так же как и мои родители с удовольствием и неподдельным энтузиазмом спели эту и другие песни. Честно говоря как будто оказался в детстве и я снова почувствовал себя пацаненком, который с замиранием сердца слушал Хор друзей.
Мое поколение мало пело песни. Мы в основном были заняты кто продвижением по службе как я, кто зарабатыванием больших денег в коммерции, кто просто выживал.
Но новое поколение как и поколение моих родителей сейчас поет как и требует душа настоящего казаха.
А раз казахи поют, то значит будем жить! Может именно основная сверхзадача казахов и состоит в том, чтобы наполнять мистическую душу Мира песнями, Эти песни как и наша степь бескрайние, будоражат кровь как горячий ветер странствий, который охватывает каждого кочевника, когда он в пути и дают ему сил, как в зной вода горного ручья в предгорьях Алатау.
В них есть все что нужно обычному человеку, чтобы пройти все невзгоды жизни - и радость побед, и сила дружбы и красота слова,и любовь к своей земле, к родителям, воспитавшим тебя и детям, которые придут нам на замену, когда мы постареем. А самое главное петь их получается хорошо, только когда поешь с настоящими друзьями.


Рецензии