Порядочный человек
- Не хотите ли вы иногда рассказывать нам о том, что творится в вашем НИИ? Вы молодой, перспективный ученый - Натан побелел от ужаса - а живёте в таких стесненных условиях. Обещаем, мы позаботимся о вас - карьерный рост, отдельная трехкомнатная квартира. Подумайте.
- Простите меня... Я учёный, веду очень закрытый образ жизни. Я почти ни с кем не общаюсь...
- Ничего. Мы поможем.
- Я рассеянный человек, меня увлекают только мои бабочки и семья...
- Ну вот и подумайте о семье. Квартира в наше время никому еще не мешала, хорошая зарплата, загранкомандировки...
- Простите, я, правда, совсем из другой среды, не военной...
- Вы не торопитесь, сейчас идите с миром и подумайте.
Они попрощались. Натана словно обдало холодом, он ежился от одной только мысли, и так, неуверенно, шёл по Литейному проспекту. Жена дома всё выпытывала:
- Что ты такой задумчивый?..
Но он молчал, и грустно смотрел на ребенка. Прошло 2 месяца, Натана опять вызвали на Литейный. Разговор повторился почти слово в слово, его уговаривали, предлагали разные приятные вещи, он, бедный, уворачивался как мог, с этим и покинул это известное заведение. Через полгода его вновь вызвали на беседу. Молодые люди уже не так были вежливы, в голосе звучали угрожающие нотки. Наконец Натан сказал прямо:
- Вы извините, я не могу, я не могу доносить на своих коллег, друзей и так далее.
- Почему же доносить?.. Вы нас будете информировать.
- Нет, простите.
Тут лица молодых людей стали почти свирепыми:
- Вы служили в армии?
- У нас в институте была военная кафедра.
- Ну, это не служба. А Родине долг надо отдавать. Собирайтесь!
Один из служителей Белого дома встал с места, набрал какой-то номер, вошли другие молодые люди, рангом пониже, взяли за руки Натана и повели в другой кабинет. Там ему сообщили, что прямо отсюда он едет в Улан-Удэ.
- Пожалуйста, дайте мне зайти домой...
Тут в кабинет вошел уже знакомый ему сотрудник спецслужб.
- Ну что, передумали?..
- Нет, извините.
Натана посадили в машину, отвезли на вокзал и через энное количество дней он уже сидел одиноко в какой-то бедно обставленной комнате на окраине Улан-Удэ, без жены, дочери и работы. Это была военная часть, где ему предстояло провести три трудных года. Конечно, он сразу, как смог позвонил родителям и жене. Те уже не находили места, они обзвонили все морги и больницы. Оказалось, их сына ( и мужа ) увезли в далёкий бурятский город. Перспективные учёные, конечно, были очень нужны в этом краю. К Натану, к счастью, относились хорошо, с уважением, он работал каким-то секретарем у местного начальника. С едой и проживанием всё было в порядке. Только он очень скучал по жене и дочери. Они переписывались. Однажды его супруга пришла к родителям с девочкой:
- Вы можете посмотреть за ней? Я не могу его оставить. Ему тяжело.
Конечно, родители согласились. Теперь в этой унылой комнатке Натан жил не один. Время пролетело быстро, они часто общались с семьей в Ленинграде. Через 3 года Натан и Дарья вернулись в Ленинград. К счастью, спецслужбы его оставили в покое, его никуда не вызывали - он этого очень боялся. Натан устроился в то же НИИ, его приняли с распростертыми объятиями, они знали на какие жертвы пришлось пойти бедному юноше из-за своей порядочности. Потом появился еще сын, родители молодых супругов, собрав все свои средства, подарили им небольшую двухкомнатную кооперативную квартиру в новом районе Ленинграда. И там Натан с Дарьей зажили по-настоящему счастливо!
Свидетельство о публикации №219050601364