Запись 14

- Ну и что мы нашли?- всеми силами я старалась скрыть заинтересованность.
На мониторе замелькали хаотично меняющиеся знаки древней письменности. На мой взгляд, Головастику, довольно успешно справившемуся с записями Стивра, разбирать новые материалы не должно бы представлять ни малейшей сложности.
Однако, расшифровка затягивалась. С чего бы это вдруг? Какие тут еще могут быть трудности?
- Тут только часть,- в голосе Головастика послышалось сожаление.
Надо же, а компьютер-то все больше и больше очеловечивается. Этого  мы никак не могли ожидать.
Экран снова ярко осветился. По всему полю экрана выстроились ровные столбики письмен, изредка перемежающиеся лаконичными рисунками.
- Материал не полон,- повторил мой электронный друг,- нужны еще…
Чего там еще нужно, Головастик так и не сказал.
- Но там больше ничего не было,- растерянно произнесла я, вглядываясь в предоставленный компьютером текст.
Рядом со знаками письменности Фаэтона поплыли строки перевода:

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  …  НЕОБХОДИМО … . ЛУЧШЕ ВСЕГО … ДРЕВНИХ … . ОСТАТОЧНАЯ … СПОСОБСТВУЕТ … . ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ … , … НУЖНО … КУСКА. ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ … БЫТЬ ХОТЬ … . СИМВОЛЫ … ДОЛЖНЫ … ТОЛЬКО … .

Я перечитала текст несколько раз, но так и не поняла, о чем, собственно, идет речь. Что бы это могло значить? Абсолютно непонятные сведения. Может, хоть рисунки позволят разобраться с …
- Да,- подтвердил Головастик,- то, что ты принимаешь за простые рисунки, на самом деле являются чертежами, а точнее той их формой, что была принята цивилизацией Ошк’-Г’ора.
Кстати, вот и прямое доказательство теории Миллера о различиях в форме подачи и восприятия научных и технических данных.
Теперь нужно как-то заполнить пропуски. А как? Где искать недостающие фрагменты? Ведь не можем же мы прошерстить весь пояс астероидов. Да и где гарантии?
А может, обратиться к Хачатряну? Он все-таки специалист по связи. Естественно и в электронике разбирается. И, наверное, принцип сканирования пространства вполне может оказаться в его ведении.
А как иначе осуществлять поиск других следов погибшей цивилизации Фаэтона?
Но, с другой стороны, Агарок ничего не сделает без согласования с Осиповой. Как-никак вольное сканирование пространства не входит в его должностные обязанности.
Впрочем, можно еще обратиться к Андрэ. Бортинженер тоже имеет необходимые навыки. Но вот согласится ли он помочь в странном деле поиска следов внеземной цивилизации? Вряд ли.
Шумный выдох сам собой вырвался из горла.
Придется видимо просить о помощи у Петерса. Он уж точно не откажет. Но как к нему подойти с такой просьбой?
Я взглянула на корабельные часы. Да, засиделись мы с Головастиком. Глубокая ночь. Куда уж тут вторгаться к Джорджу.
А, кстати, кто у нас сейчас на вахте?
Я мельком взглянула на график.
Точно, словно подарок. Рубку Управления «Андромахи» в данный момент занял Вайс Миллер – наш главный знаток экзопланет и всего, что с ними связано. Как я сразу не подумала привлечь Миллера? Ведь и материалы-то мы обнаружили с ним вместе.
Впрочем, откуда мне знать, как он на все это отреагирует.
Пока не спросишь – не узнаешь.
Я нерешительно набрала номер Вайса на панели внутренней связи.
- Разреши мне сейчас прийти к тебе в рубку,- просительно проговорила я. Во всяком случае, мне хотелось, чтоб голос звучал просительно. Может, поможет.- Это из-за тех материалов, что мы нашли в тайнике скульптуры…
Сказать, что лицо его на экране связи выглядело растерянным, не сказать ничего нового. Даже в довольно ограниченном пространстве «Андромахи» мы за редким исключением невероятно мало общались.
- Приходи, конечно,- наконец ошарашено проговорил Миллер.
Беззвучно закрылся за мной люк каюты. Приглушенный, в связи с ночным временем корабельных суток, свет лишь слегка освещал коридор. Еле слышно прозвенели шаги по металлическому полу. Мелькнули ступени переходного шлюза.
Перед люком Рубки Управления я остановилась. Некоторое время я топталась в нерешительности. Никак не могла сделать следующий шаг. Мне вдруг стало казаться, что Вайс не поймет моего стремления искать дополнительные материалы. Но, с другой стороны, он же сам заинтересован в поисках иноземных цивилизаций. Но относится ли его интерес к уже разрушенным планетам? Вот ведь в чем вопрос. Скорее всего экзопланеты занимают его внимание только как…
Люк Рубки тяжело отодвинулся.
- Долго ты тут еще мяться будешь?- свистящим шепотом вопросил показавшийся на пороге Вайс.
И чего это он шепчет? Все равно на верхнем этаже большого кольца в данный момент никого не может быть. А в каютах экипажа ты тут хоть кричи в полный голос, однозначно никто не услышит.
- Ну и…  чего ты хотела?- прервал тишину корабельной ночи Миллер.
Заговорщически оглянувшись по сторонам, я перешагнула через высокий порог.
- Что молчишь?
Вместо ответа я протянула ему распечатанные Головастиком листы. Уткнувшись в беспорядочные строки записей, Вайс проследовал вглубь рубки. Я осторожно последовала за ним. Естественно, можно считать мои действия нарушением дисциплины, если, конечно, точно следовать букве инструкций. А собственно наш с все тем же Вайсом визит в транспортный отсек не был сам по себе нарушением?
Миллер быстрым, почти неуловимым, движением оглядел шкалы приборов и снова уставился в распечатки.
- Что это за белиберда?- наконец он поднял голову.
Странные серо-зеленые глаза его смотрели выжидательно и чуть насмешливо. В уголках затаилось непонимание.
- Неужели, именно это и находилось в том тайнике?
Не отвечая, я взглянула на экраны. За пределами «Андромахи» словно в слабом тумане виднелись редкие обломки разрушившейся планеты.
- Подожди-ка,- Вайс проследил за моим взглядом,- насколько я понимаю, ты собираешься обнаружить очередные доказательства гибели легендарного Фаэтона. Вернее,- он тряхнул головой,- не доказательства гибели, а недостающие куски найденного текста.
- Ага,- неохотно согласилась я,- просканируй пространство. Может, что и найдется,- и тут же поспешно добавила,- как тот самый утопающий, что хватается за соломинку,- Все равно же нужно контролировать окружающее «Андромаху» пространство.
Миллер отвернулся к Экранам Наружного Наблюдения, все видом показывая, что даже и не собирается ввязываться в очередную авантюру. Я осторожно переступила с ноги на ногу.
Выразительная спина Вайса заметно напряглась. Послышались характерные щелчки нажимаемых клавиш компьютерного набора. Жаль, что в Рубку Управления невозможно привлечь Головастика. Он хоть и является оживленным отображением основного компьютера, но какой-то волей космического излучения оказался прикованным в основном к моей каюте. Входа в Рубку Управления у Головастика почему-то не было. Каким образом он вещал и в кают-компании, для меня оставалось полной загадкой.
Помощь его, во всяком случае, значительно бы облегчила поиски. Но… приходилось мириться с тем, что есть.

Изображение на одном из боковых экранов внезапно изменилось. Перед нашими глазами поплыли разномастные обломки, сверкающие острыми сколами в лучах далекого Солнца. Каждый из них приходилось рассматривать в максимальном приближении.
На мгновение показалось, что на очередном обломке мелькнули знаки уже знакомого письма. Вот оно! Я вовремя прикрыло рот, чтоб не закричать во весь голос. Но нет – на этот раз я ошиблась.  Просто причудливый скол.
Мне вдруг вспомнилась давняя история. У прадедушки, или прапрадедушки, когда-то собралась целая коллекция, как он называл, древних камней-артефактов. Например, осколок скальной породы с вросшей в него частичкой металлической трубы. Был там и камень со следами «укуса», и некоторые другие,  так называемые экспонаты. Среди них как раз находился и оплавленный кусок чего-то напоминающего остатки метеорита. Так вот на этом небольшом фрагменте ясно читалась буква N и с трудом проглядывающие другие буковки. На поверку оказалось, что риски на «метеорите» не имели ни малейшего отношения к какой-либо письменности. Хоть камешек этот не имел никакого отношения к Космосу, но именно он подвиг меня поступать на ВНК.
Между тем поиски продолжались. Просмотр очередного обломка закончился ничем. Снова и снова на экране разворачивались камни. Никакого результата.
Я снова пожалела об отсутствии Головастика.

- И что это вы тут делаете?- недовольный голос Азаровой заставил меня вздрогнуть.
Надо же, а мы и не заметили, как закончилось определенное Миллеру время вахты. Вон уж и смена пришла.
А что мы нашли? НИ-ЧЕ-ГО!!!
С тяжелым вздохом я покинула Рубку Управления, оставив Вайса и Людмилу разбираться между собой…


Рецензии