О Яге, об авторской доле и издательском произволе

ОТ АВТОРА АВТОРУ 
Дмитрию Медведеву,творцу 4 части ГК РФ, посвящается


ЛИДИЯ СЛЕТОВА


О ЯГЕ, ОБ АВТОРСКОЙ ДОЛЕ И ИЗДАТЕЛЬСКОМ ПРОИЗВОЛЕ

АКТУАЛЬНАЯ ПЬЕСА в 3-х действиях
с прологом и эпилогом.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


БАБА-ЯГА: провинциалка в возрасте, писатель

РУСАЛКА: дочь Бабы-Яги, красавица, автор проекта

РАЗБОЙНИК: столичный издатель с сомнительным прошлым, любитель тени

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ: жертва просвещения

ЛЕШИЙ: редактор

КИКИМОРА: спесива, труслива, с глазами ищейки и с голосом канарейки

МЕДВЕДЬ: портрет в интерьере

МОРЖИ: они же группа юридической поддержки, аристократы от судопроизводства

СКОМОРОХИ: креста на них нет

ДОБРЫЙ ФИЛИН: адвокат, горяч, но сдержан

КОРРУПЦИЯ: элегантна, умна, продажна

СУДЬЯ: принципиальная дама без принципов

ШАРМАНКА: секретарь суда

ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ: глас народа, скандалист, пиарщик от правосудия.



ПРОЛОГ

БАЛАГАН


(Звучит балалайка «Во саду ли, в огороде», постепенно ускоряя темп до плясовой. На сцену, выскакивают два скомороха в ярких одеждах и колпаках. Они бегают, кувыркаются перед занавесом, привлекая общественное внимание. Музыка обрывается, действие начинается.)


ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Почтеннейшие зрители,
Сказку, не хотите ли?
О тяжелой авторской доле,
                о ЯГЕ…

ВМЕСТЕ: 
и издательском произволе.


ВТОРОЙ СКОМОРОХ: (сдувая пыль с книги, обращаясь к ПЕРВОМУ СКОМОРОХУ)

Стряхнем с истории пыль,
Расскажем-ка, лучше, быль.
А зритель рассудит здраво,
Есть ли у автора ПРАВО.




ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ТМУТАРАКАНЬ


СЦЕНА 1

 (Провинциальное захолустье. Фасад театра, заколоченный крест-накрест досками. Справа обветшалая доска «АФИША» с надписью от руки: «ЗАКРЫТ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН».  На сцене те же.)


СКОМОРОХИ: (вместе, медленно, со значением)

Али верьте, али нет… (пауза)

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

В не столь отдаленные времена
Жила на свете Баба-Яга.
И не на Рублевке, не в Теплом стане,
А где-то на юге, в Тмутаракани.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Баба слыла меж подруг эстеткой:
Немного с придурью – искусствоведкой.
По этой ли, по другой ли причине,
Играла  Яга на "пианине".

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Баба делила участь народа:
Перебивалась с хлеба на воду.
И на метле не по белу свету
Летала Яга, а по ИНТЕРНЕТУ.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Люди считали ее скандалисткой,
В меру святой и чуть-чуть карьеристкой.
У женщин в России участь одна:
Коль ты не царица, то Баба-Яга.



СЦЕНА 2


(Сцену прерывает забойный хор российской армии. Звучит рефрен: «Москва - звонят колокола» с торжественным колокольным перезвоном в конце припева.)

(ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ торжественно срывает доски с дверей, стряхивает пыль с рук и, приветливо улыбаясь,  меняет вывеску «АФИША» на синюю с золотом: «Федеральная миграционная служба РОССИИ».

ВТОРОЙ  СКОМОРОХ широко открывает двери.  На заднике проекции слайдов: Москва, Собор Христа Спасителя, Московский Кремль. Фрагменты. К дверям один за другим подтягивается  живописная   группа мигрантов.)


ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

А где-то в центре на Тверской
Гуляют люди день-деньской.
Кричит реклама,  бьет в глаза…

ВМЕСТЕ:

Ну, здравствуй, столица!
Салют, Москва!

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ: (с любопытством рассматривая очередь)

Жизнь в столице идет бойко,
А тут нагрянула перестройка.
Смотришь на лица, и толком не знаешь:
Толи в Москве ты, толи в Шанхае?

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Шумит Москва, спать не дает,
Там по-другому время идет.
Полно астрологов и предсказателей,
Девиц, сутенеров и правдоискателей.


ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Столица тебе не позволит скучать:
Здесь нужно крутиться,  предпринимать.
И, если с умом взяться за дело,
Можно блестящую сделать карьеру.


(Появляется мужчина лет эдак около сорока: бритый наголо, в ватнике. В руках длинный столбик с какой-то  надписью. Он присматривается, ищет место, затем прямо посреди сцены уверенно устанавливает столбик и поворачивает табличку лицом к залу: «ИЗДАТЕЛЬСТВО».)


ВТОРОЙ СКОМОРОХ

Как-то из мест не столь отдаленных
Прибыл в Москву обычный разбойник.
Решил он делом крутым заняться
ВМЕСТЕ:
И на "ИЗДАТЕЛЯ" короноваться.





СЦЕНА 3

(Тмутаракань. Захолустье. Пенёк. У пенька за  компьютером БАБА-ЯГА. Рядом ИЗБУШКА на курьих ножках: молча, негодует.)


БАБА-ЯГА: (кручинится и, рассматривая палец сквозь дырку в кофте, причитает)

Ой, беда на нас свалилась!
Ой, одежда прохудилась!
И метла уже не та,
И изба сошла с ума.

Раскудахталась, зараза:
(меняя голос, передразнивая)
«Не могу без унитаза,
Вот полгода потерплю,
И пешком в Москву свалю.

Наша жизнь совсем в упадке,
У меня опять припадки,
(с претензией)
Я не будка, между прочим!..»
(едко, своим голосом)
Дурью мается, короче.

ИЗБУШКА: (с обидой)

Ты, Яга, сама дурью маешься,
День-деньской сидишь, в ящик пялишься!
Липнешь к нему глазом,
Как будто он медом намазан!

Нешто не надоело?!
Совсем от него ошалела,
А имеешь с него фигу.
(поучительно)
Пиши-ка ты, бабка, книгу.

БАБА-ЯГА: (насмехаясь)

Ишь, книгу ей написать!
Легко, брат, советы давать.
А что там сказал народ
Про воду,
                про  дурь
                и про брод?..

Вон Ванька, (пальцем в небо,  со значением) серию выдумал!
А Леший ее скомпилировал!
А Сирин подкрался сзади –
И оба сидят "в шоколаде".

ИЗБУШКА:

Чем наводить на людей тоску,
Садись на метлу и лети в Москву.
Там из тебя выбьют за день
Провинциальную хрень!

Ты была журналисткой?
                Была!
Ты такую жизнь прожила!
Твои комменты, блин, зачитайся,
В любой системе
                на  Lady_taiso.

Ну, ладно! Романы писать лень.
Пиши про WORD,
                пиши про EXCEL.
Уж, если честно признаться,
Могла б и  ВИСТОЙ заняться.

Слушай, Яга, коль денег не жалко,
Звони на мобилку дочке-Русалке.
Она у тебя краса:
(мечтательно, восхищенно)
В фотошопе творит чудеса!


(БАБА-ЯГА  и ИЗБУШКА покидают сцену. Появляются СКОМОРОХИ  мешком. Они достают из мешка, стряхивают  и старательно оглаживают яркий  плюшевый коврик анилиновой раскраски в духе лубка «РУСАЛКА У ОЗЕРА» отжимают его и развешивают на прищепках, якобы просушить.)


ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

А русалка с доходом скромным
Хвостом создавала волны.
Сайты творила, CD рисовала
И от жизни богемной устала.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Яга в Москву дозвонилась –
Как сугроб на русалку свалилась.
Жить, говорит, невмочь.
ВМЕСТЕ:
Надобно ей помочь.

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Русалка связалась с Лешим,
И тот от нее опешил.
Он в редакции век куковал,
Но такой красоты не видывал!

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Деву судить не будем,
Надо же как-то «в люди».
Москва не окрошка с квасом,
(со значением)
А тут еще мать с прибамбасом…

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ: (под гусли)

Развела русалка наша пальцы веером,
Заманила старика книжной серией.
А когда CD-диском пустила пыль,
Сдался Леший –
                проект стоящий.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Спорить Яга не стала,
Книгу им  написала.
И, если честно сказать,

ВМЕСТЕ:

Не одну написала, а ПЯТЬ.



СЦЕНА 4


ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

И пошел по миру звон-перезвон,
Что с Ягой не заключили Договор.
И виной тому не Лешего коварство,
А ее Тмутараканское гражданство.

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Беда не приходит одна.

(На сцену с воплями вбегает БАБА-ЯГА, обвиняя ИЗБУШКУ, и тыкая в нее пальцем.)


БАБА-ЯГА:

Это ты во всем виноватая!
(сетует, хватается за голову, упрекая)
Целый год на книги убила,
Только людей насмешила!


(Входит ЛЕШИЙ солидного вида в очках. В руках  копилка -поросенок: розовая с бантиком.)

ЛЕШИЙ: (спокойно, уверенно, с улыбкой)

Ты чего, Яга, паникуешь?
Мы со всеми так практикуем.
(почтительно, с упреком)
Мы ж к тебе с уважением…
(небрежно)
Договор не имеет значения.


А это твоя награда,
(трясет  копилкой, мелочь громко звенит)
Нам твоего не надо.
(заботливо, по-отечески, тыча пальцем на поросенка)
Тут тебе хватит и на очки,
И ИЗБУШКЕ твоей на семечки! (вручает поросенка Яге)

(СКОМОРОХАМ)
Шум поднимать не будем,
Нешто мы здесь ни люди?
(ЯГЕ)
Имя твое книгам дадим,
(гордо)
Будешь наш БРЕНД, наш - ПСЕВДОНИМ!

(ЯГА кивает, напряженно слушает, сжимая в руках поросенка, ждет…
ЛЕШИЙ продолжает небрежным тоном, как бы, между прочим.)

А автором станет Русалка:
ОНА у нас россиянка.
(напутствуя и вдохновляя)
А ты езжай домой и в глуши
Новые книги пиши.

(Яга глупо кивает, ничего не соображая)


ЛЕШИЙ: (Яге в сердцах)

Ну, что ты талдычишь: «Ага, да ага»!
Ты у нас кто?
(с пафосом, пальцем в небо, пугая)
Ты — БАБА-ЯГА!

(меняет тон на бытовой, как бы мимоходом, но осторожно)

Ладно, сделаем тебе исключение:
Подпишем "ДОГОВОР С ОГРАНИЧЕНИЕМ".

Денег дадим в руки
Сразу за три штуки.
А чтоб побольше работы,
Сделай-ка к ним и скриншоты.

(Леший довольный уходит, увлекая БАБУ-Ягу. Яга обескуражена, она растерянно оглядывается.)


ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Как увидела Яга — дело дрянь,
Подалась она в родную Таракань.
Искать на воров управы

ВМЕСТЕ:

И ждать ВСЕНАРОДНОЙ СЛАВЫ.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Только Леший был ой как хитер,
Он достал чистый бланк-Договор,
Подписать его Русалку заставил,
И на год под вопросом оставил.

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

А писателей он всяких видал:
Что там палец, он по локоть их рвал.
Он и книг-то ни разу не читывал,
Он крутил их и прибыль высчитывал.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Книги Яги бестселлером стали,
Их не читали ну,  разве в Австралии.
И печатались они без стеснения:

ВМЕСТЕ

Договор-то не имел ограничения.




ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

ПРАВОВОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ


СЦЕНА 1


 (На сцене снова ЯГА и снова за компьютером. Рядом поросенок. СКОМОРОХИ с балалайками по-свойски уселись на полу и тихонько наигрывают что-то грустное  из репертуара Битлз.)

 
ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Долго ли, коротко ли,
Близко ли, далеко ли…

ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Как-то раз в машину «ЯНДЕКС»,
В поисковую строку
Вписала Баба себя —
                Ягу.

 ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

 По приколу внесла, без умысла –
Чуть от радости не поперхнулася.
Щелкнул «ЯНДЕКС» — и в тот же миг
Открылись ей сайты собственных книг.

БАБА-ЯГА:  (дивится, качая головой, указывая скоморохам на экран)

А уж в « ГУГЛЕ» - то их ой, немерено!
Не одна, поди, сразу СЕРИЯ.

(Звук работающего принтера. ЯГА принимает копию интернет страницы, поправляет очки и внимательно вглядывается.)

Ни совести нет у людей, ни стыда!
(возмущенно СКОМОРОХАМ)
Глянь… автор — Горыныч,
а книга моя!

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Год Яга в Интернете книги считала,

ВМЕСТЕ:

Пока их семнадцать миллионов ни стало!

БАБА-ЯГА:

(в ярости швыряет лист в поросенка)
Ах, вы бездари!
                Ах, бездельники!
Наглецы,
                супостаты,
                мошенники!

Вам бы каяться, прятать глаза.
Нешто совсем без стыда?!

Баста. Не буду книги писать.
Буду ПРАВДУ искать.
 

(Быстро уходит)


ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Мы же оставим ЯГУ и тему,
И поговорим  про РАЗБОЙНИКА
ОБА:
И про Правоохранительную систему.



СЦЕНА 2


(Репертуар меняет. Звучит «Цыганочка с выходом». ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ в такт музыке молоточком усердно прибивают вывеску: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУ-МУ». ВТОРОЙ СКОМОРОХ игриво пританцовывает)


ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ: (любуясь с восхищением то на сотоварища, то на вывеску)

Ну, и как тебе ООО?

ВТОРОЙ СКОМОРОХ: (довольно показывает  вверх большим пальцем)

О!!!


(Входят ЛЕШИЙ и РАЗБОЙНИК. Вид у обоих презентабельный, деловой. Остановились,  оценили вывеску. Понравилась.)


 ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:  (вытирая руки, начинает рассказывать как сказку)

Наш Разбойник в глухом бору
Жил, не скупясь, на широкую ногу.
А чтобы ноге нигде не жало,
По дешевке скупал у авторов право.

РАЗБОЙНИК: (поучительно)

Авторское право – дело выгодное...
(к ЛЕШЕМУ)
Ты таких доходов-то не видывал.
(зрителю)
От него не убудет, хоть век продавай.
(назидательно)
Чай, не кубышка — (мечтательно) чистый Клондайк.


ЛЕШИЙ: (Зрителю)

Книгу однажды  придется издать:

РАЗБОЙНИК: (с пониманием)

Что делать — этого не избежать.
А потом пускай по белу свету
Ее электронную версию.

ЛЕШИЙ:

Шли в Тель-Авив, шли в Сургут,
В Нью-Йорк, Ереван, в Санкт-Петербург,
Гоняй как шайбу книгу свою
Из типографии в типографию.

РАЗБОЙНИК: (многозначительно пальцем вверх)

Но если файл у книги готов,
На каждой прочтешь Ульяновск иль Псков.
(с настроением)
А какие деньги в книгу вложены,
Автору знать не положено.


(РАЗБОЙНИК и ЛЕШИЙ покидают сцену.)


ВТОРОЙ СКОМОРОХ: (мечтательно)

А еще красивей можно жить,
Если автору совсем не платить.
Но если твой автор уже «в теме»,
Готовь откат…
ВМЕСТЕ:

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.



СЦЕНА 3.

КОРПОРАТИВНЫЙ-МЕЖДУСОБОЙЧИК


(На сцене пусто. Справа, полукруглая конструкция, обитая барханом вишневого цвета: закрытая, в рост человека. Звучит ксилофон, парафраз: «Сиреневый туман над нами проплывает…». Пауза.

На сцену во фрачных парах и в белых цилиндрах, степенно, но осторожно выходит группа юридической поддержки. В руках папки с документами.

Рабочий устанавливает микрофон на авансцене. Появляется ведущая.)


ВЕДУЩАЯ: (спокойно, торжественно)


"НЕ ОБМАНЕШЬ - НЕ ПРОЖИВЕШЬ". Кантата. Слова и музыка народные. Часть первая: "Баллада об авторском договорчике". Исполняет группа юридической поддержки ООО «Издательства «МУ-МУ». Солист - Генеральный авторитет.


(На сцену стремительным шагом выходит РАЗБОЙНИК. Он в ослепительно белом смокинге. Улыбка. Легкий поклон шефу в партере.

ЛЕШИЙ семенит сзади.

Мужчины, не торопясь, группируются на сцене, имитируя back sound, устанавливают микрофоны, открывают папки, внимательно перелистывают бумаги, о чем-то негромко совещаются.

Тишина. Звук камертона. Настраиваются. Лица серьезные. Зал затих.
Разбойник прокашлялся. Пауза.)


РАЗБОЙНИК: (медленно, вдохновенно, а капелла, на музыку популярной в определенных кругах  песни «Чемоданчик».)

Вот поезд ехал тихо на… (пауза) Бердичев.

РАЗБОЙНИК И ЛЕШИЙ: (дуэтом, осторожно, подстраиваясь в терцию.)

Вот поезд ехал тихо на Бердичев.


ГРУППА В ЦИЛИНДРАХ: (игриво, постепенно ускоряя темп)

Вот поезд тихо «е»,
Вот поезд тихо «шел»,
Он шел не на Берлин, на Бердичев.

(ЛЕШИЙ лихо выдергивает из-за спины гармошку и, в сердцах, рвет меха. РАЗБОЙНИК достает из–под полы деревянные ложки хохломской работы. Далее под аккомпанемент в манере: «Утром в газете - вечером в куплете».)


2-й куплет

 РАЗБОЙНИК: (весело, выбивая ложками затейливые ритмы)

На полочке лежал Договорчик,

ЛЕШИЙ: (с настроением)

А, может, не лежал Договорчик.


ГРУППА В ЦИЛИНДРАХ:

А, может, чистый бланк
Лежал среди бумаг,
А, может, это был  не Договорчик.


3-й куплет

РАЗБОЙНИК:

Гражданка, подпишите Договорчик.

ОДИН ИЗ ГРУППЫ: (жеманно, по-женски)

А я не подпишу Договорчик.

ГРУППА В ЦИЛИНДРАХ: (музыка обрывается; дружно речитативом)

Подпишешь!

ЛЕШИЙ: (ласково, с нежностью)

Куда денешься...

ОДИН ИЗ ГРУППЫ: (кокетливо)

А если подпишу,
То, что я получу?

ЛЕШИЙ:

А ничего, бумажку-Договорчик.



4-ый куплет

ГРУППА В ЦИЛИНДРАХ:

А это был чужой Договорчик,
А это его тещи Договорчик.

ЛЕШИЙ:

А, может, не такой,
А вовсе подставной.

ГРУППА В ЦИЛИНДРАХ:

А, может, и совсем не Договорчик.

5-ый куплет

РАЗБОЙНИК: (гордо, в темпе  марша,  с долей патриотизма)

Теперь я абсолютно спокоен:
За тещу и за фирму доволен.
(весело, галопом)
А если что не так, а если захочу,
То авторами станут сразу трое.


ГРУППА В ЦИЛИНДРАХ:

А кто ему указ?!Судьба ему фартит.
Захочет, и цыганскую козу озолотит.


(Разудалый веселый танец.)



ЛЕШИЙ: (постукивает по граненому стаканчику)

Господа, внимание, господа!
К нам намедни явилась Баба-Яга.
По верхам шухерит, носом крутит
И метлой своей воду мутит.

Говорить неудобно, право:  (испуганно)
Ищет старуха ПРАВО.
Посмотришь, не дура, вроде...
(тихо, зрителю)
Меня от нее воротит!

РАЗБОЙНИК:

Авторские, говоришь?

МОЛОДОЙ ЮРИСТ: (удивленно)

Ну, да?!

РАЗБОЙНИК: (цинично)

А что, у автора есть права?
(усмехаясь)
Мы и думать о них забыли.

МОЛОДОЙ ЮРИСТ: (почесываясь и  припоминая)

Да нет…
              вроде...
                где-то…
                они…
                были...

РАЗБОЙНИК:

Во-первых, Ягу никто не звал,
И прав ей конкретно не обещал.

ЮРИСТ:

Ну, баба! Ну, врать! (передразнивая) Потерять успела...

(возмущенно)
Да она по жизни их не имела!

РАЗБОЙНИК: ( Лешему)

Звони Водяному в милицию,
Пусть подшаманит родословную Яги,
Проведет этническую чистку,
И назначит  Ягу террористкой.

(Юристам)
А мы для пущей острастки
Припугнем ее режимом паспортным.
(ЛЕШЕМУ)
Иди в МИД, проси брата,
Пусть объявит Ягу персоной нон грата.

(в сердцах)
И чтоб больше здесь ни метлы, ни ноги,
Ни духу чтоб не было этой Яги.


(Появляется МОЛОДОЙ ЮРИСТ. В руках объемная книга: ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Часть 4».)


МОЛОДОЙ ЮРИСТ: (радостно)

Есть, нашел!
                (восхищенно) МЕДВЕДЬ писал!

(пожилому юристу)
Вот, новенькие издали...

ЮРИСТ В ВОЗРАСТЕ: (удивленно)

Ну, ты даешь!..
                Неужто САМ!
(сконфужено)
А мы их ни разу  не открывали.

ВТОРОЙ ЮРИСТ:

А с книгами как?..
                Их-то куда?..
Ущерб на три с полтиной миллиарда!..
Самим из проблемы не выбраться.
Помощь нужна —
                (шепотом) КОРРУПЦИЯ.

ЛЕШИЙ: (разъясняя залу)

Коррупция тем и славится:
Помянешь — она и объявится.



СЦЕНА 4



(Тихо, издалека звучит соло для трубы: парафраз композитора Нино Рота, вступление к к/ф Федерико Феллини "Большая дорога". Далее та же мелодия, но уже в оркестровом изложении.

Под музыку вишневая конструкция медленно разворачивается вокруг оси. Прожектор высвечивает женщину. Красавица в эффектном платье-коктейль на высоком стульчике в изысканной позе. С неба сыпется золотой дождь.


Те же и КОРРУПЦИЯ — необычайно привлекательная дама с манерами, на высоких каблуках. Ее появление напоминает эффект разорвавшейся бомбы, как выход героини оперетт. Присутствующие в восхищении. Звучат аплодисменты. КОРРУПЦИЯ благосклонно принимает знаки мужского внимания. Музыка стихает.)


КОРРУПЦИЯ: (мягко, певуче, с интонацией только что прозвучавшей мелодии)

Что случилось, господа?..
У кого во мне нужда?..
Какие мысли тревожат,
Какая тоска гложет?

Честно скажу: кому-кому,
А вам всегда помогу.

РАЗБОЙНИК: (как бы ослепленный ее красотой: льстиво, поэтично, мечтательно)

Ах, Коррупция… сладкая... милая...
(нежно целуя кончики ее пальцев по одному)
Вы сегодня такая красивая!
И лицом свежа, и ухожена,
На других совсем непохожая...

(восхищенно)
Царственна в каждом движении.
(осторожно достает из нагрудного кармана футлярчик)
Примите от нас подношение.

Не будем значения ему придавать:
Так, пустячок... (пауза, и к зрителю) миллионов на пять.


(Дама медленно открывает коробочку. Общее напряжение. Лицо озарилось улыбкой. Примеряет колечко.)

КОРРУПЦИЯ:

Боже! Какая прелесть!
Да... Удивить ты умеешь!
Ай, хитрец! И, к слову сказать,
Невозможно тебе отказать.

(глядя на пальчик с колечком)
Новая встреча и новая радость!
(к залу)
Имею к бизнесу слабость.

РАЗБОЙНИК: (вдохновенно)

Говорить о бизнесе нет нужды.
Я хочу твои исполнять мечты.
Хочу о тебе заботиться.
Tell me, darling, чего тебе хочется?

КОРРУПЦИЯ: (с упреком, мягко по-женски, жалуясь)

На работе интриги и трения…
выразительно глядя на Разбойника, вздыхая)
Нет ни отдыха, ни спасения (пауза)...
(постепенно ускоряя темп)
Кризис в стране,
                тяжелая жизнь,
                цены на все поднялись...

РАЗБОЙНИК:

О цене говорить не будем,
(со значением)
Мы же культурные люди...

Цена как цена: зачем говорить?
Цену будем платить.

Даже не станем ее обсуждать.
Вот чек миллионов на… (задумался) двадцать пять.

КОРРУПЦИЯ: (благодарна, с оттенком восхищения)

Мне нечего вам поставить в укор!
(зрителю лукаво)
Ценю деловой разговор.

(Внимательно, серьезно, всем)
А что там у вас с Ягой за беда?
Сорока мне весть на хвосте принесла.

(Разбойнику)
Не печалься, проблему осилим:
Мы дело Яги задвинем.

Пусть побегает по прокуратурам,
Да поносится по адвокатурам!
Пусть получит свое сполна,
И поймет, почем фунта лиха цена.


(Дама медленно приближается к разбойнику. Тот стоит как завороженный. Дама достает мобильник из кармашка РАЗБОЙНИКА. Набирает номер. Фонограмма набора, длинные гудки. Прислушивается, продолжая начатый разговор между гудками, как бы через плечо.)

Надеюсь, ты денег не дал бабусе?

РАЗБОЙНИК: (с обидой)

Как можно-с!
(зрителю, с ужасом)
Они-с их на суды спустят!..


(Номер ответил)


КОРРУПЦИЯ: (серьезно)

Сирин? (улыбка)Коррупция.
И тебе привет (обаятельно).
Ну, как же, как же:
Сколько зим, сколько лет?..

(удивленно, искренне)
Вакансия?.. Нет, не объявилась…
(задумчиво, осторожно)
Да так…
                пока еще ничего не случилось.

Все как обычно.
(уверенно)
Да, осталось…
(осторожно)
Слушай, Кикимора не объявлялась?

(резко)
Нет, эту задвинь подальше от глаз.
(удивленно, с широко открытыми глазами)
Конечно, нужна, и прямо сейчас.




СЦЕНА 5.


(На сцену в парадном мундире бодренько выпрыгивает Кикимора.)


КИКИМОРА: (радостно, звонко)

Всем, кого вижу,
Всем, кого знаю,
От чистого сердца:
Здравия желаю!

КОРРУПЦИЯ:

Привет, Кикимора! Как дела?
(шутливо)
Ты там тиной не поросла?
(с упреком, серьезно)
Тебя по службе двигать надо;

(вручает ей новенькие погоны и вешает медаль на грудь)
Вот твои звезды... а это награда!


(С удовлетворением  рассматривает КИКИМОРУ.)


КИКИМОРА:  (Ест глазами Коррупцию, орет, отчеканивая слова как на параде, проглатывая концы)

Рада  стараться в любую погоду
Служить царю и народу!

КОРРУПЦИЯ:

А теперь, не в службу, а в дружбу:
Сослужи-ка ты  мне службу.

(серьезно)
Намедни явится Баба-Яга,
Акт о проверке попросит она.

(строго, в приказном тоне)
Акт Яге не давать.
Ты знаешь, как поступать.

КИКИМОРА: (истово, отчеканивая каждое слово)

Пусть хоть режут меня, хоть мучат:
Документ Яга не получит!

(Коррупция, молча и сосредоточенно, раскидывает гадальные карты по полу.)

ЛЕШИЙ:

Правильно, но умирать не спеши
И другую службу нам сослужи.

Получишь на бабу наводку,
Возьмешь Ягу в разработку.
Крути-верти смело,
И шей уголовное дело.

КОРРУПЦИЯ: (Кикиморе, серьезно)

Смотри, что выпало:

(КИКИМОРА таращит глаза, КОРРУПЦИЯ медленно вещает)

Деньги кругом…
                пустые хлопоты…
                казенный дом…


 (КИКИМОРА в ужасе падает на колени, дрожит как овечий хвостик, хватает КОРРУПЦИЮ за ноги, орет благим матом. КОРРУПЦИЯ, хладнокровно поглаживая ее по голове, продолжает железным тоном.)


КОРРУПЦИЯ: (властно)

Спокойно. Идешь не на нары.
Поедешь служить на Канары!

А пока возвращайся в отдел.
Там у тебя много дел.




СЦЕНА 6


(На сцене СКОМОРОХИ И БАБА-ЯГА)



ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

А Яга поначалу сдуру
Била ноги в прокуратуру.
Но куда бы глаза ее не вели,
Везде ей только отказывали.

Слушали, головами кивали,
Но документы не выдавали.
И талдычили ей одно да одно:
«Это вам стоить будет ДОРОГО».


ВТОРОЙ СКОМОРОХ:

Лишь один адвокат только
Сказал ей правду тихонько:

«Не теряй, Яга, времени попусту,
Собирай доказательную базу суду.

Садись на метлу, по Москве летай
И книги свои скупай.

Суды свое дело знают:
Интернет к нему не подпускают».

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Закручинилась Яга, глядя на метлу,
Пожалела ее, родимую.
Тут впору  ГОРЫНЫЧА в дело  впрягать,
А не метлой погонять!

На сдержалась старая, в голос завыла,
И громко по-русски заголосила.

БАБА-ЯГА:

Ой, вы, люди!
Нешто вы спятили?!
Или вы совесть утратили?!
Или с чертом вы породнились?!
Или с Луны свалились?!

Нету книги моей ни одной:
Ни за МКАДом, ни на Тверской.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ: (к зрителям)

А в НЕТЕ найдете: и все, и сразу.
Доставят мгновенно, но только по заказу.

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

И тут как громом какая-то сила
Нашу Ягу к стене пригвоздила.
Яга поняла: «Так вот же она!
Серая схема разбойничья».

Бог надоумил: книга одна,
Где бы ты ее ни купил,
А ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ
Разбойник спрятал, иль извратил.

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ — системы суть!
Она рождает серую муть,
И в этой мути, в обход закона,
Прячутся украденные миллионы.



ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

СУДЕБНАЯ СВИСТОПЛЯСКА



СЦЕНА 1.


(Зал суд: длинный стол, лавки. В центре стойка. На заднике арка с надписью КОПЕЙКОВСКИЙ районный суд». Под ней скромный портрет МЕДВЕДЯ в профиль в геральдическом стиле с чубчиком. Над головой нимб, напоминает корону Российской империи. В лапах фолиант: «АВТОРСКОЕ ПРАВО».

Справа сверху цитата из Данте Алигьери: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Слева, обменный курс доллар-евро в рублях: купить-продать. Курс меняется с треском, в зависимости от ситуации, как в аэропорту. Сверху рейтинги: "ЯГА" — "МУ-МУ". Вбегают скоморохи с березовыми метлами.)



ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ: (синхронно с метлой)

Аты-баты, суд  да дело,
Аты-баты, точно в срок.
Привезла Яга в столицу
Доказательства мешок.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ: (остановились, перечисляют)

Как ей в иске отказали,
Обманули,  обобрали,
Как овцой заблеял  волк,
И какой от сыска толк.



(Появляется БАБА-ЯГА, она тащит мешок, с надписью: «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА». Мешок неподъемный. ЯГА пятится, кряхтит, смахивает волосы со лба, вытирая пот. МЕДВЕДЬ на портрете оживает, поворачивает голову, следит за ЯГОЙ, вздыхает с сочувствием. Фонограмма тяжелого вздоха по ходу сцены озвучивается несколько раз.

Притомившись, ЯГА пинает «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА». Мешок ойкает и рвется. Оттуда выбираются два МОРЖА в белых цилиндрах, в белых перчатках и белых тапочках.

МЕДВЕДЬ равнодушно отворачивается и принимает репрезентативную позу.)


ПЕРВЫЙ МОРЖ:  (Яге)
 
Ну, Яга, ну, всех удивила!
Глянь, вещь доки она нарыла!
И не лень было БАБЕ горбатиться?!

ВМЕСТЕ: (с усмешкой)

Не прокатят твои доказательства.

ВТОРОЙ МОРЖ:

Как останешься в полном  накладе,
Без портков и вся «в шоколаде»,
Как за правду тебя упекут,
Заречешься соваться в суд.

ПЕРВЫЙ МОРЖ: (БАБЕ-ЯГЕ с сочувствием)

Веришь  в правду? Ну, ты наивна!
(медленно со значением.)
Побеждает  не правда, а кривда.
(между собой.)
Лучше птицу держать в руках,
Чем ловить журавля в небесах.

ПЕРВЫЙ МОРЖ:

Ну, а нам, закон не указ,
Мы исполним любой приказ.
И приврать для нас не вопрос:
Чутко держим  по ветру нос.


 (Входит церемониймейстер.)


ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР:

Встать, суд идет!



СЦЕНА 2.



(Вступление к к/ф «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Присутствующие замолкают. На сцену медленно, величественно выплывает женщина в черном пеньюаре из органзы, стилизованном под мантию с ручной вышивкой на спине. На голове шляпка с кисточкой. На глазах белая повязка.

Женщину ведут два поводыря: «ЗАКОН» — подросток болезненного вида, и «ПОРЯДОК» — качок.

СКОМОРОХИ с грохотом выкатывают весы с надписью — «ПРАВОСУДИЕ» — и медицинский столик с пудовыми гирями.

Присутствующие садятся. Позывные телепрограммы «Федеральный час». Стук судейского молотка.

ШАРМАНКА — секретарь суда — выходит на авансцену. Слева на жердочке устраивается ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ. На нем матросская тельняшка. Судья смачивает духами кружевной платочек, обнюхивает его и делает отмашку ШАРМАНКЕ. Та начинает крутить ручкой.)


ШАРМАНКА: (под фонограмму, жалобно)

Ваша честь,
                люди добрые,
                перед вами
Иск гражданки Яги,
                русской бабы из Тмутаракани,


К ИЗДАТЕЛЬСТВУ,
                которое клянется,

Что книг ее в глаза не видало,

И автором своим
                ее
                никогда
                не считало.

А Яга не согласна с ним,
                и не хочет

Видеть труд свой, в землю зарытым.


СУДЬЯ: (решительно)

Слушание по делу
                "О ПРИЗНАНИИ АВТОРСТВА ЯГИ"
                объявляется открытым.


(Удар молотка. Повторение фонограммы из к/ф. "Приключение Шерлока Холмса и…".)



СУДЬЯ: (деловым тоном)

Прошу занять свои  места
Представителя ответчика (указывает на МОРЖЕЙ)
И представителя истца (указывает на ФИЛИНА).



ШАРМАНКА: (укоризненно)

Книги грех воровать,
                стыд-позор,
                никуда не годится.

Суд намерен за ложь убытки взыскать,
                с иноземной  истицы.

Невозможно, чтоб автора книг
                права на имя лишили.

Изложи-ка нам дела суть,  почтеннейший  Филин.


ФИЛИН: (с достоинством встает и медленно  протирает очки большим белым платком)

 Суть дела отнюдь не в стратегии кражи,
                а в тактике.

Лично я не припомню такого
                в своей адвокатской практике:

Чтобы целую серию книг
                присвоить себе
                махом одним,

Ответчик нахально
                РЕАЛЬНОЕ ИМЯ АВТОРА
                сумел превратить в псевдоним.


МОРЖИ: (вместе, громко)

ПРОТЕСТУЕМ!

ПЕРВЫЙ МОРЖ: (с негодованием)

Автор — РУСАЛКА,
                книги она писала,

А на обложке книги
                имя ЯГИ указала.

Автор вправе избрать псевдоним
                по собственной воле.

У ИЗДАТЕЛЯ  нет проблем:
                ему что Крым, что крематорий.

ВТОРОЙ МОРЖ: (вкрадчиво судье на ушко)

Русалка имела с детства к компьютеру склонности,
А имя свое она умолчала из скромности.



(ПЕРВЫЙ МОРЖ тащит пудовую гирю и опускает на чашу весов. Табло «МУ-МУ» резко идет вверх. Курс валют меняется. СУДЬЯ нервно реагирует на табло: приподнимает повязку с глаз, внимательно вглядывается и что-то суммирует про себя. МЕДВЕДЬ отвернул голову и застонал.)


ФИЛИН: (решительно, в сторону судьи)

 Ваша честь,
                я протестую
                против такого хамства!

Ответчик принудил РУСАЛКУ к авторству,
                по причине гражданства.

Но дева пойти не решилась
                по скользкой кривой  дорожке:

(показывая на книгу)
Вот имя Яги -
                буква к букве:
                оно на каждой обложке.




(ФИЛИН быстро подходит к весам и кладет книгу на чашу. Чаша  идет вниз, книга перевешивает гирю.  Рейтинг "ЯГА" растет. Судья надвигает глубже повязку на глаза и поправляет  наушники. МЕДВЕДЬ вздыхает с  облегчением.)


ШАРМАНКА: (рассудительно, задумчиво)

Если автор ЯГА,
                а ответчик РУСАЛКУ издал,

Интересно … (пауза), кто же тогда
Столько книг написал?..


(Весы приходят в равновесие. МЕДВЕДЬ  поворачивает голову в сторону судьи. СУДЬЯ слегка сдвигает повязку с глаз и аккуратно  пилочкой начинает вычищать ногти.)


ПЕРВЫЙ МОРЖ:

Я  готов  на спор побрить даже свои усы.
Писала  РУСАЛКА!
Она посещала
                компьютерные курсы!!!


А ЯГА, да кто она есть! –
                Баба неграмотная.

Похоже, привиделось авторство ей
                спьяну ли с бодуна.

Жила старуха в глуши одна,
От скуки с ума сходила,
Пока однажды сама себя
Писателем ни возомнила.

(Положа руку на сердце, обращается к судье)
Ваша честь, защита просит:
Взгляните на дело чуточку шире…

ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ: (радостно, резко, голосом Владимира  Вольфовича, грассируя и горланя «Р» в словах)

КОПЕЙКОВСКИЙ  районный суд
Самый прогрессивный суд в мире!


(Присутствующие пугаются.
ПОПУГАЙ громко бьет крыльями.
СУДЬЯ расцветает лучезарной  улыбкой.
Курс валют резко взлетает.
МЕДВЕДЬ закрывает голову лапами.)


ВТОРОЙ МОРЖ: (почтительно, по очереди, обращаясь к СУДЬЕ, к присутствующим и к зрителям)

Ваша честь,
                люди добрые,
                господа,
Ответчик, чтоб суд вершить,
Просит в качестве третья лица
Автора  в зал допустить.


(ПЕРВЫЙ МОРЖ подходит к столу и кладет ходатайство. Судья, мельком бросив взгляд на  бумагу, бьет молотком по столу.)


СУДЬЯ:  (громко, беспристрастно)

Челобитную удовлетворить,
Русалку в зал пригласить.


(Появляются СКОМОРОХИ. Они выкатывают корыто на колесиках и устанавливают в центре. В корыте РУСАЛКА с веночком из белых лилий. Рыжие волосы скрывают обнаженные плечи. РУСАЛКА, обмахиваясь блестящим зеленым хвостом, испускает томный вздох. Легкий трепет проносится по залу.

МЕДВЕДЬ разворачивается, с интересом разглядывая деву.
СУДЬЯ нервно поправляет декольте и принимает позу.
МОРЖИ внимательно наблюдают за реакцией.
ФИЛИН снимает очки, протирает их платком и переключает внимание на РУСАЛКУ.
ПОПУГАЙ нервно топчется и быстро вертит головой. Рейтинг "МУ-МУ" взлетает вверх.)


ПЕРВЫЙ МОРЖ: (театральным жестом указывая на книгу)

Авторство  —  труд  и высокая честь!
(обличающим  жестом в сторону Яги)
Чтобы в прах самозванку повергнуть,
Предлагаем  РУСАЛКЕ прямо здесь:
Подтвердить его иль опровергнуть.

ФИЛИН: (судье)

Вношу уточнение, у нас  не допрос.

СУДЬЯ: (русалке)

Третье лицо, вам понятен вопрос?

РУСАЛКА: (мечтательно, глубоко)

Понятен.
Но не о карьере в Москве,
О море я с детства мечтала…

А что до книг про « WORD» и «EXCEL»
(задумчиво, с  интересом разглядывая книги)
Да… (пауза)  вроде я их писала…

(припоминая)
Обложку помню,  точно моя,
Картинку я  рисовала.

(заинтересованно)
И диск узнаю, как раз для него,
Я долго движок сочиняла…

(берет в руки одну из книг)
Где-то…когда-то… довольно давно…
Я книгу  эту листала.

(Рейтинг "МУ-МУ" медленно пополз вниз. СУДЬЯ забеспокоилась. Внимательно следит за табло.)

(Радостно)

Точно! В Москве! (небрежно)… или типа того.
(быстро)
А Яга мне только мешала.

(искренне, как на исповеди)
Вы не поверите! Мысль одна мне не дает покоя:
Уснуть...
             а утром  открыть глаза,
                (потрясенно) и стать ЦАРЕВНОЙ МОРСКОЮ.

ВТОРОЙ МОРЖ: (стараясь отвлечь внимание суда)

У нас в отношении БАБЫ-ЯГИ сложилось  такое мнение:
Автор — РУСАЛКА,
                а  БАБА блефует
                и  вводит людей  в заблуждение.
Есть обложка,
                есть движок,
                ну, разве этого мало?!
(не допуская возражений)
Значит, РУСАЛКА, и право свое
                этим она доказала.


(Рейтинг "ИЗДАТЕЛЬСТВО" резко взлетает. Табло "ОБМЕННЫЙ КУРС" с треском меняет данные. Судья внимательно смотрит на табло и что-то записывает.)


ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ: (громко, эмоционально, срывая с себя тельняшку)

Копейковский   суд на понт не возьмешь!
Решение стоит  (с вызовом)  НЕДЕШЕВО!

(ШАРМАНКА в страхе набрасывает мешок на ПОПУГАЯ. Присутствующие приходят в движение.

РУСАЛКА остолбенела. Она озирается и удивленно моргает глазами.
МЕДВЕДЬ прячется за книгу. Рейтинг издательства обрывается с задника и с грохотом падает на пол.)

ШАРМАНКА: (взволнованно)

Защита ходатайствует у суда
Заслушать свидетеля  ЛЕШЕГО.

ПЕРВЫЙ МОРЖ: (пытаясь сохранить достоинство)

Как представитель издательства,
ЛЕШИЙ, открыто и смело,
Согласен в деталях и в общих чертах
Изложить обстоятельства дела.

СУДЬЯ: (удар молотком по столу)

Ходатайство к делу приобщить,
ЛЕШЕГО в зал суда пригласить.


(СКОМОРОХИ быстро увозят РУСАЛКУ. Появляется ЛЕШИЙ: представительный, элегантно одетый, животом вперед.)

СУДЬЯ: (быстро по шаблону)

Свидетель ЛЕШИЙ, по ходу следствия,
В случае вранья и умолчаний,
Предупреждается об уголовной ответственности
За отказ или дачу заведомо ложных показаний.
(непосредственно к ЛЕШЕМУ)

В соответствии с процедурой  иска,
Вы обязаны  суду дать подписку.

(ЛЕШИЙ идет к трибуне в сопровождении МОРЖЕЙ. МОРЖИ прикрывают ему спину как телохранители.)

ЛЕШИЙ: (самоуверенно)

Мне скрывать нечего:
Дело Яги обречено.
Я готов подтвердить под присягой
                в любом составе,               
                любому суду,
ЯГУ как автора я не знаю,
                не знал никогда,
                и знать не хочу.

(ЛЕШИЙ  расписывается в документе.)

ФИЛИН: (возмущенно)

Заявляю протест!
Ваша честь, не поймите меня превратно,
ЛЕШИЙ  намедни у прокурора свидетельствовал обратное.               

В ходе допроса, черным по белому,
Не сомневаясь нимало,
ЛЕШИЙ поклялся:
             книги ЯГИ  "ИЗДАТЕЛЬСТВО" публиковало.


(Рейтинги заметались вверх- вниз. МЕДВЕДЬ выглядывает из рамы  и внимательно следит за изменениями.)


В доказательство к заявлению
Прилагаю  постановление:

Четыре листа прокурорского дела.
Подпись — КИКИМОРА.
                Начальник отдела.


(Леший багровеет, быстро вытирает обильный пот.)


СУДЬЯ:  (ЛЕШЕМУ)

Послушайте, Леший, у нас  не  кино!

Вам плохо?..  ШАРМАНКЕ) Давайте откроем окно!

ЛЕШИЙ: (испуганно)

Не надо, не надо. Я лучше пойду…
(сокрушаясь)
Опять подскочило давление.

ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ: (агрессивно)

ЛЕШИЙ,  кончай!
              Не гони  байду!
                Народ теряет терпение!

ФИЛИН:

Прошу приобщить к доказательствам
Переписку  ЯГИ с ИЗДАТЕЛЬСТВОМ.


(ШАРМАНКА принимает листы у ФИЛИНА и передает суду.)

ФИЛИН: (зрителю)

Электронная  подпись в левом углу
Суд убедит и утешит:

( читает)
Отдел технической литературы…
МОСКВА —
        ИЗДАТЕЛЬСТВО —
                ЛЕШИЙ.

Ваша честь, свидетель Леший
Моей подзащитной нанес урон.
Предупреждаю, ответы свидетеля
Будут записаны на диктофон.


(ФИЛИН вынимает диктофон и демонстративно его устанавливает. Затем из мешка: "ДОКАЗАТЕЛЬСТВА" достает CD-диски и демонстрирует суду.)

Вот файлы книг…
                вот работа с корректором…
Картинки…
          сценарии…
                и все они
Озвучены, от первого и до последнего,
И датой создания подтверждены.
 

(ФИЛИН решительно подходит к весам и кладет на чашу доказательства. Весы резко ушли вниз.)


СУДЬЯ:

Суд признает законными
Действия адвоката истца,
И приступает к опросу
Доверенного лица.


(Удар молотком по столу. Музыка. Звуки расстроенного пианино. Импровизация. Темп действия ускоряется.

НЕМОЕ КИНО.

ЛЕШИЙ жестикулирует ярко и эмоционально, взывая к состраданию и убеждая публику в том, как страстно любит он техническую литературу, и как боготворит труд своих авторов. Как он нянчится с ними, оберегая их от жадных оптовиков. Как ночами не спит, мечтая выплатить гонорар каждому: весь, до копеечки, точно в срок. Как он делит с автором свой скудный кусочек хлеба, снимает последнюю рубашку, чтобы отдать ему, своему автору, дорогому-любимому, чтобы обогреть его. Как авторы его обижают и унижают, и как они об него ноги вытирают и в дом свой на порог не впускают. Как деньги в него швыряют, и брать отказываются. Но он все терпит, и умоляет их писать и печататься, не переставая, потому что он жить без книг не может, потому что он самый честный и самый бескорыстный ЛЕШИЙ на свете.

В какой-то момент он падает на колени, в отчаянии заламывает руки, при этом не произносит ни слова.

МОРЖИ синхронно разводят руками, пожимают плечами и пританцовывая в манере Майкла Джексона. ПЕРВЫЙ МОРЖ бочком подбирается к ЛЕШЕМУ.

Резкий звук рингтона. Музыка обрывается. Парафраз из репертуара АББЫ "Money, money, money...". Судья вздрагивает, поспешно достает телефон и читает SMS-сообщение.

ВТОРОЙ МОРЖ быстро подходит к судейскому столу, оставляет конверт и возвращается. Судья смахивает конверт в ящик стола. Рингтон умолкает. МЕДВЕДЬ тяжело вздыхает. Фон портрета густо краснеет. Удар молотком по столу.)

ПЕРВЫЙ МОРЖ:

Защита просит высокий суд отменить судебные прения.
Свидетель оглох…
               онемел…
                занемог…
                от духоты и  волнения.

СУДЬЯ:

Принимая во внимание
                свидетеля немые показания,
Суд удаляется на совещание.


 (По ходу движения, судья снимает повязку с глаз, вскрывает конверт  и с любопытством заглядывает вовнутрь. Как только она покидает сцену, звучит музыка из к/ф  «Приключения Шерлока Холмса…». На последних звуках судья  возвращается.)


ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ: (властно, с интонацией тюремного надзирателя)
Встать!.. Суд идет!


(Присутствующие почтительно встают.)


СУДЬЯ:

На основании статей  и законов,
Которые нам надлежит соблюдать,
Суд  принимает решение: "В иске
                об Авторском праве               
                ЯГЕ ОТКАЗАТЬ".


(Присутствующие окаменели. Пауза. Затем, не сговариваясь, все повернули головы на портрет МЕДВЕДЯ. Пауза. Резкий разворот к залу.)


ЭПИЛОГ

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ:

Чем богаче вор, тем продажней суд:
МЗДОИМСТВО наносит урон.
Автор бесправен — и книги КРАДУТ,
Потому что молчит ЗАКОН.

На крупных издателей на Руси
Ты не найдешь управы.
Спектакль окончен,  вам судить,
Имеет ли автор ПРАВО

                (Занавес)


Рецензии