День Победы

Приближается День Победы!  Праздник! Наверное, самый ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК в нашу эпоху! И учитываю обстановку в мире, хочется просто прокричать и напомнить всем кто помнит, а особенно тем, кто забыл последствия фашизма, что вышел из «безобидного» нацизма, который так активно, вот уже пять лет процветает в любимой нашей красивейшей, щедрой Украине.  Кто-то пытается изменить историю и настроить  друг против друга дружественный и единый народ. Но никто не сможет это сделать, если мы, все мы и каждый, будет против этого. Важно вспоминать и помнить цену Победы!
У меня воевали в ВОВ фактически все деды, прадеды и даже бабушка партизанила.
Начну воспоминания с дедушки Саши, Чеботаева Александра Макаровича. Он пошел на фронт в четырнадцать  лет, совсем ребенком. Его взяли юнгой. Два раза, суда, на которых он воевал, тонули. И два раза он выживал. В первый раз (я описывала подробнее в рассказе «Приказано -  выжить!») дедушку просто вытолкала команда  из иллюминатора, тонущего корабля.  Во-второй  раз  - отбросило в воду взрывной волной.  Он прошел всю войну и вернулся с Победой!
Другой мой дедушка – Ващенко Иван Дмитриевич, тоже воевал в ВОВ. Он  прошагал от Одессы до Берлина, неся за спиной рацию. Он тоже тонул, но уже, когда шел по тонкому льду. Под тяжестью рации, лед треснул, и дедушка провалился под лед. Но рация его и спасла, зацепилась за лед, так что наши ребята смогли его спасти. А затем он с переохлаждением лежал в госпитале (подробнее описана история в рассказе «Катюша»). После этого падения под лед, дедушка очень боялся воды и в водоемах никогда не купался, хоть жил на берегу Черного моря. О войне не любил вспоминать!
Моя бабушка, во время ВОВ жила в Черноморке, в Одессе. В то время в Одессе  хозяйствовали румынские фрицы, и бабушка, обладая феноменальной памятью и способностью к языкам, претворилась «своей», чтоб уничтожить «осиное гнездо» преподнесла «подарок с сюрпризом» (описана история в рассказе «Подарок для фрица»). Этот «подарок» мог  стоить ей жизни, но она не испугалась!
Еще помню рассказ моей бабушки Вари о своем старшем брате – Коле, который убежал на фронт, против воли матери, что  боялась его отпускать. Он так и не успел повоевать, так как судно, на котором он вместе с другими товарищами отплыл, подбили фашисты  (описан в рассказе «Память»). Я долго не понимала, ради чего Коля погиб, и только недавно поняла  – чтобы ПОМНИЛИ О ГЕРОИЗМЕ И МУЖЕСТВЕ ВСЕХ ТЕХ, КТО ВОЕВАЛ, РИСКОВАЛ ЖИЗНЬЮ И ПОГИБАЛ за нас, за наш мир над головой и  за то, чтоб на земле не было фашизма!

(фотографии из личного архива)


Рецензии
А я НЕ-праздную "День Победы" -
ибо я тут НЕ-причем, это НЕ-мой праздник -
нет моей тут никакой заслуги.
Это мои родственники воевали - это их Победа!
А я - нет, я НЕ-воевал, для той Великой Победы -
лично я НИ-чего НЕ-сделал.

Мои принципы просты, например:
Чтобы чем-то гордиться
- нужно самому Успехов и Побед Добиться.
=================
Подробнее см.:
— "Совесть - это …"
Проза.ру/Петр Сюткин/Трактат №054.
<http://www.proza.ru/2018/06/04/142>
* * *

Петр Сюткин   14.07.2019 04:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.