Есть ли жизнь после пересадки внутренних органов?

8 мая исполнился год после смерти моей дочери Бобрешовой Марии. Она долго и тяжело болела, была инвалидом 1 группы, но несмотря ни на что оставалась жизнерадостной оптимисткой.
   
В конце 2012 года моей дочери была проведена трансплантация почки в НИИ Трансплантологии им. Шумакова. Врач от Бога, доктор медицинских наук  Шаршаткин Алексей Вячеславович, блестяще провёл операцию – пересадил почку от мёртвого донора. К сожалению,  эта почка не справлялась с нагрузкой, поэтому нам предложили сделать ещё одну пересадку, на этот раз донором для моей дочери стал мой сын Бобрешов Владимир.

До операции мы 4 года мы жили на гемодиализе, ждали орган и молили Бога приблизить нас к этому дню. После второй операции Маша быстро пошла на поправку, Володя тоже чувствовал себя удовлетворительно.
 
Однако жизнь после трансплантации связана с новыми трудностями. Это только в кино человек после операции с пришитой почкой или сердцем сразу же становится здоровым и счастливым…
 
Мало кто знает, что после операции борьба за жизнь только начинается. Только врачи-трансплантологи и те, кто прошел этот путь, полный боли и надежд, знают, как хрупка жизнь после операции.
 
Заведующий отделением трансплантологии Мойсюк Ян Геннадиевич рассказал нам, что замена препарата, который необходимо принимать пожизненно, может привести к непоправимым последствиям, отторжению органа... Кроме того, необходимо регулярно и постоянно контролировать концентрацию иммунодепрессантов в крови, уровень которых зависит от количества и качества принимаемого препарата.

Надо сказать, что Ян Геннадиевич Мойсюк – легендарная личность, хирург от Бога. Но главное достоинство этого человека в том, что он сумел сплотить вокруг себя команду единомышленников, таких добросовестных и высококвалифицированных специалистов, как Шаршаткин Алексей Вячеславович, Азаренкова Ольга Владимировна, Егорова Екатерина Тициановна и многие другие.

К сожалению, в конце 2015 года в результате интриг Ян Геннадиевич был несправедливо уволен, после этого лучшие специалисты уволились по собственному желанию... Даже медсёстры не захотели там работать после такой вопиющей несправедливости. Для нашей семьи эти события имели трагические последствия, так как уволилась Ольга Владимировна Азаренкова, которая консультировала мою дочь, а на её место пригласили равнодушную и некомпетентную тётеньку.
 
Я сознательно не называю фамилию так называемого доктора, чья врачебная ошибка – изменение дозировки лекарственного препарата – привела к отторжению драгоценной почки. Эта убийца в белом халате даже не соизволила извиниться за свою ошибку.

Мария была вынуждена вернуться к гемодиализу, кроме того, пришлось делать несколько операций. Она мужественно боролась за жизнь. 

Неоценимую поддержку в сложной ситуации оказали нам сотрудники отделения трансплантологии МОНИКИ (Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М. Ф. Владимирского), особенно ПАСОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, профессор кафедры трансплантологии, нефрологии и искусственных органов, доктор медицинских наук.

Мария собирала документы и анализы для следующей трансплантации. Оставалось только встать на очередь в лист ожидания. Была предварительная устная договорённость с хирургом, который делал операцию в 2012 году… Но наступил чёрный день… Сердце не выдержало… В ночь с 7 на 8 мая прошлого года ей стало плохо, муж вызвал «Скорую помощь», в отделении реанимации ЦРБ Сергиева Посада помочь не смогли…

Конечно же, в смерти Марии есть большая доля моей вины. Разве можно так безоговорочно доверять врачу, тем более новому? Меня не извиняет даже то, что я не знала о причине увольнения Ольги Владимировны. Если бы я знала о ситуации, сложившейся в клинике им. Шумакова!

Моя дочь нуждалась в моей помощи и поддержке, а я … не уберегла. Мы редко общались, потому что я   деликатничала. Дело в том, что у моей дочери после операции состоялась судьбоносная встреча - у неё наконец-то появился любимый человек, и она вместе с дочерью переехала к своему гражданскому мужу, который заботился о ней и о моей внучке. Я старалась не вмешиваться в их личную жизнь, приходила только по приглашению.

Мария и Сергей собирались зарегистрировать брак, даже купили свадебное платье. В этом платье мы её и похоронили…
Если бы моя дочь посоветовалась с Ольгой Владимировной Азаренковой, когда ей изменили дозировку, то сейчас была бы жива. Кроме того, мы могли проконсультироваться в отделении трансплантологии областной клиники МОНИКИ – они ведь ни разу не отказали в помощи, когда мы к ним обращались...

Сейчас хирургическое отделение №1 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова» возглавляет Милосердов Игорь Александрович. Не могу сказать о нём ничего плохого, но от хороших высказываний воздержусь. Вот только один факт – когда у моей дочери началось отторжение почки и она была госпитализирована –  у неё изъяли оригинал выписки из другой клиники, где была названа причина отторжения. А в том документе, который дали моей дочери при выписке из центра им. Шумакова, её фамилия была искажена – там содержалось ТРИ ОШИБКИ(!). Многовато для одной фамилии!  Моя попытка пожаловаться не увенчалась успехом – с  Милосердовым я так и не смогла встретиться.
Моя дочь просила меня не жаловаться, не поднимать шум. Именно поэтому я не называю фамилию той недобросовестной «врачихи», чья ошибка привела к трагическим последствиям.

По данным министерства здравоохранения (все цифры взяты в интернете, в открытом доступе) в России в 2013 году было выполнено 1400 операций по трансплантации органов, в частности, почек — 935, печени — 272, сердца и легких — 164.

В 2017 г. в России было выполнено 1896 трансплантаций (в 2016 г. – 1704).

Количество трансплантаций почки в 2017 г. достигло 1175, из них от посмертного донора – 974.

А где найти данные о числе оставшихся в живых через полгода, год, два ...после операции? Такой информации нет. Судьбу пациентов и причину их ухода после трансплантации никто не отслеживает, такой мониторинг не ведется...

Я думаю, что меня поймут те, кому знакомо чувство страха за близкого человека и вкус надежды на продолжение жизни...
Решила написать, так как понимаю, что подобная ситуация может возникнуть еще у кого-то. Будьте осторожны! Берегите себя и своих близких.

На фото моя дочь Бобрешова Мария.

Упокой, Господи, душу моей любимой дочери Марии! 

Статья о моральных и правовых ограничениях в трансплантологии -
http://www.proza.ru/2019/05/26/1939


Рецензии
Тяжело читать, и осознавать, насколько хрупка жизнь. А тем более, когда в неё вмешивается человеческое равнодушие, безалаберность, некомпетентность. Не казните себя задним числом, Вы сделали всё, что могли, а если б знали, как поступить правильно, сделали бы ещё больше. Упокой Господи душу Вашей дочери! А Вам - душевного успокоения.

Алексеев Игорь Владимирович   19.10.2022 22:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.