Край земли
Мир возникает в моих глазах. Каждое утро. И он не настолько большой как принято считать. Ресурсы механизма, прорисовывающего мир в сознании не бесконечны. Можно пронаблюдать функции, ну или феномены защищающие от раскрытия эту маленькость мира. Если пойти пешком в любую сторону от места где ты живёшь, то через какое-то время наступит усталость. Ну или на велосипеде поехать. Ещё возникнет страх, что до темноты не вернёшься. А если идти в такую сторону, где не ходит никто, то вообще неинтересно становится. Ландшафт там довольно однообразный. Его же легче прорисовывать чем разнообразный.
На машине к примеру можно уехать дальше. Но и мир из окна машины гораздо проще. Меньше в нём информации. Дороги вообще все очень похожи. А мелкие детали на скорости не видны. Замечали как однообразен пейзаж из окна поезда? Чтоб прорисовывать такой мир много ресурсов не надо. Копировать - вставить.
Почему Земля однажды из плоской превратилась в круглую. Ресурсы закончились. И система нашла такое решение, сомкнув края. По той-же причине дальше орбиты людям в космос путь закрыт.
Горизонт вообще очень удачное изобретение. Насколько меньше прорисовывать надо благодаря ему. Экономия ресурсов какая.
Не знаю, может мир и нарастит ресурсы когда-нибудь каким-то образом. Но сомнительно. Зачем? Всё же и так круто.
Мой к примеру мир не так и велик. Ну тот, что кажется более реальным чем телепередачи, книги, интернет и прочие источники недостоверной информации. В нём мест не так и много. А кто-то вообще постоянно в одни и те-же места ездит. Так миру проще. Это как старую игру включить, смахнув пыль с диска. Существуют конечно люди, которые вроде как были во многих разных местах. Но я отношу их к недостоверным источникам информации.
У всех моих знакомых включен ещё один гениальный мировой ограничитель. Постоянная нехватка денег. Да не, не голодают. И одеваются нормально. Но на частые путешествия денег нет.
А ночью мир исчезает полностью. Причём каждую ночь. Мы привыкли к этому, поэтому считаем естественным, объясняя усталостью. Ну тело-то понятно. Устало - пусть лежит. Сознание-то над чем трудилось? Ему зачем погружаться в состояние близкое к небытию? Видимо есть здесь какая-то страшная тайна. Может оно мир и создавало? А усталость тоже защитный механизм. Защищает от пАлева. А то мир только до двадцати трёх ноль ноль прорисован. Не уснёшь - пропадёт. Как раз в это время. Испугаешься конечно. Мама кричать будешь. Подумаешь инсульт.
Да не, не боись. Такого не случится. Твоё засыпание прорисовано прямо перед пропаданием мира. Мир крутой. Он не спАлится.
А ещё смотрите. Людей в нашей жизни ограниченное количество. А если много незнакомых, ну там в общественном транспорте, или где, то они в основном молчат. Сильно эмоциональные слишком ресурсоёмки. И если новые люди появляются, то кого-то из старых напоминают. Копировать - вставить. Не целиком, так качества хоть.
Чтоб немного пояснить пример приведу. Как там с миром и где он ночью. На примере компьютерной игры. Квест там или шутер.
Пространство в котором функционирует персонаж. Существует на экране только та его часть, которая видна. Вся же остальная часть игры лежит в памяти компьютера в форме нолей и единиц. То есть его нет. Остального пространства. Есть ноли и единицы, которых вообщем-то тоже нет. Договорная херь, чтоб программисту понятней было. В проводе, процессоре, на дорожках материнской платы есть только электрические импульсы. Форма которых вообще не цифры. На оптическом диске тоже как-то углублениями на металле, или затемнениями это всё прописано. Точно не знаю, но точно не цифры выгравированы. То есть смотрите. Углубления на диске считывает лазер и электрическими импульсами через разные преобразования их частоты, тока и напряжения посредством процессора и алгоритмов, которые так-же работают с электрическим током, переводит ток в импульсы формы формата монитора, и монитор выдаёт изображение. Во всём процессе нет никаких цифр. Но появляется программист, открывает код игры и говорит: что съел? Вот же они. Понятно? Сам вижу что не понятно. Короче цифровые коды это лишь инструмент для создания игр и прочего контента. Когда это всё уже работает и программиста нет, то есть только электрический ток, оптические сигналы ещё, если диск, и изображение, природа которого свет. Цифровым кодом ещё можно сказать описываются электрические импульсы тока, протекающего в железе. Описываются для человека. Ну и соответственно создаётся возможность этих электрических импульсов тоже при помощи цифрового кода. Программирование процесс называется.
Так и всё в жизни. Половина всего появляется только когда есть люди. Точнее не когда они есть, а когда им нужны ответы. Притяжение земли к примеру ежа интересует? Или как там олени в заполярье. Для человека же очень важно как там на другом конце света дела у незнакомых. Спать не ляжет пока новости не посмотрит. Остальная половина конечно тоже только когда есть наблюдатель появляется. В свете его внимания. Но в это сложнее поверить. И проверить тоже трудно. Но говорят учёные смогли.
Отвлёкся сильно. Давайте вернёмся. Если кто играл, то замечал может. Если в нормальной игре идти или лететь в какую-то сторону, в которую двигаться игрой не предусмотрено, то движение какое-то есть. Но обернувшись понимаешь, что не удалился. Я не во многие игры играл. Где-то может по-другому реализовано. Но в нормальных нормально. Ну а жизнь пока из них самая реалистичная, поэтому механизмы такого рода в ней очень правдоподобны. Усталость, страх, скука. Писал выше.
Вернёмся к игровому пространству которого нет. Всё это пространство существует как возможность. Возможность быть. И возникает та его часть, куда движется игрок. И пропадает та, откуда он уходит. А когда игрок наигрался, компьютер выключен. И без игрока этого игрового пространства вообще нет. Это как аналогия с ночным сном. Нет ничего когда мы спим. И нас нет. Мы же не игроки. Мы персонажи игры. Были бы игроками - знали бы всё.
Так где-же он всё-таки, край земли? Край не знаю. Только предположить могу. Граница восприятия наверное. Твоего. Ну или моего. Зато я точно знаю где центр мира. Там где я. Моего мира естественно. Про твой не знаю. Сам решай.
Свидетельство о публикации №219050601577