Когда на небе нет звёзд глава сорок вторая

Сорок вторая глава
Лиза

Расс не брал трубку уже больше десяти минут. Странно. Лиза звонила именно в то время, на которое они договаривались. Наверное, задерживается на работе, или нашёл себе в Свирепе более подходящую претендентку в жёны…
Лиза накручивала прядь волос на палец, и думала, что же такого могло случиться. Не из-за волнения, нет. Скорее, от скуки. Нужно же, девушке чем-нибудь занять голову, пока она слушает эти гудки… А тем временем, голос Расса всё никак не хотел появляться на той стороне телефонного провода.
Лиза сбросила и снова набрала номер мужа. Услышав в ответ всё те же: бип, бип, бип… девушка заныла: - Ну же, отвечай! Ты спросишь, как я поживаю. Я спрошу, как поживаешь ты. И мы вернёмся к своим делам! 
Вдруг, от собственных сказанных слов, Лизу перекосило. Толи от смущения. Толи от отвращения… Она сбросила номер и положила трубку на пол, к ногам.
Лиза глубоко вздохнула.
 - Это не правильно. – Тихо сказала она себе, а затем, внезапно запела. – Это неправильно. Это не правильно. Это всё не-пра-виль-но… -  Затем встала и ушла в свой кабинет, дописывать книгу.

Глотнув остывшего чая, Лиза подняла руки над машинкой и растопырила пальцы:
«Эдит сторожила лошадей на улице, пока Иланий, сломя голову бегал по опаловому дворцу.
Отыскав Лидию в одном из старинных залов, Иланий первым же делом, прижал синеглазую принцессу к своей груди, зарывшись лицом ей в волосы, вдыхая аромат хлеба, и свежих мандаринов. Неужели, все злоключения остались позади, и они вместе? Не во сне. Не в хмельном угаре. Не под действием семян змеиной розы. Здесь, наяву… Обезвоженный, раненый и, постаревший лет на десять, Иланий был на столько счастлив, что… даже не заметил отчаянные попытки Лидии, вырваться из его объятий»
Спустя час, Расс перезвонил Лизе. Они побеседовали пятнадцать минут и попрощались. А, спустя ещё час, в дом Лизы постучался Вик А.
Открыв входную дверь, девушка, увидела художника в непривычном для него виде. Вик, одетый в джинсы, рубашку и распахнутую, голубую ветровку, выглядел усталым и взъерошенным. Его серая рубашка пропиталась потом. Лоб взмок. Девушка обратила внимание на глубокие морщины, тянущиеся от уголков глаз художника да самых его висков. Они появились недавно? Или, раньше она их не замечала?
Лиза, с волосами, небрежно зачёсанными в коротенький хвостик, растянутых в области коленей, штанах и в футболке, заляпанной пятнами чая, выглядела не на много лучше.
На улице было тепло. Со всех сторон доносилось пение птиц, и шелестение недавно проснувшейся, листвы, колышущейся на ветру, то и дело переменяющем своё направление.
Девушка стояла, скрестив руки на груди и молчала. Нет, сказать ей хотелось многое. Но, с чего начать, она не знала.
Вик молчал тоже. По аналогичной причине.
Они смотрели друг на друга, прекрасно понимая, насколько глупая эта ситуация.
В конце концов, Лиза не выдержала и легонько улыбнулась. Всё же они взрослые люди, а не страдающие от недостатка драмы, школьники.
 - Я пришёл извиниться. – Сказал Вик А. – Был не прав... Но ты тоже виновата. Прости, но кем нужно быть, чтобы не понять моих намерений?
 - Намерений? Ты пригласил меня прогуляться вокруг свалки. Менее романтичное место, просто невозможно придумать.
 - Это было романтично. В контексте нашего знакомства.
 - Я не давала тебе никакого повода.
 - А, он нужен?
 - Ты же следуешь правилу, не встречаться с замужними?
 - Я и пить, время от времени бросаю. Но хватает меня не на долго. 
Они снова замолчали.
Вик ждал, чтобы его пригласили в дом. Не хотел вламываться, как раньше. Лиза подыскивала нужные фразы в своей голове, смотря вниз, на ноги. Когда она решила поднять взгляд, в глаза ей бросилась рука Вика. А, точнее, ссадины, её покрывающие.
Лиза показала на ссадины пальцем.
 - Ты переусердствовал, когда стучался в дверь. – Сказала она. – Нужно продезинфицировать. И забинтовать.
 - Так чего же мы ждём? – Улыбнулся Вик.
 - От чего эта ухмылка? – Спросила девушка.
Они вошли в дом.
 - Это один из моих любимых поводов для сближения. – Ответил художник.
 - Поясни.
Лиза открыла шифоньер, что стоял в гостиной и вытащила от туда коробку с медицинскими принадлежностями. Вик сел на диван.
 - Ну, сначала ты протираешь мои «раны» спиртом. Я корчу страдающую гримасу. После чего, ты дуешь мне на руку и, не успеваем мы оглянуться, как оказываемся голые в вашей с Рассом, спальне.
 - И почему это должно произойти? – Спросила девушка, присаживаясь на диван, с бинтом и перекисью водорода в руках.
 - Так уж заведено.
 - Где?
 - В моих грязных фантазиях.

 - Давай руку. – Улыбнулась Лиза.

Спустя полчаса, рана была обеззаражена. Рука забинтована. Лиза и Вик сидели друг напротив друга. Пили чай.
 - Как прошла выставка? – Спросил Вик А.
 - Отлично. – Ответила Лиза. – Я давно не испытывала столько разных эмоций в один день… Я ничего не сказала гостям о твоей помощи, зато… - Девушка протянула Вику визитку. – Я рассказала о тебе Диане. Она согласилась. Осталось позвонить ей, и обговорить дату.
Вик взял визитку здоровой рукой, и убрал в карман.
 - Спасибо. А, когда разбилось окно, много людей пострадало? – Невзначай спросил художник.
 - Критично, никто. Но, я слышала некоторым пришлось наносить швы… Постой,  - Девушка, удивлённо посмотрела на Вика. - Ты поэтому ломился? Думал, со мной что-то случилось?
 - Возможно… Это сделал твой друг? Мир?
 - Нет.
 - Откуда ты знаешь? – Спросил Вик, подливая заварку себе в чай.
 - Он сказал, что не причём. – Ответила девушка.
 - Мир мог и соврать, знаешь?
 - Друзья не врут. Это второе правило дружбы.
 - А, первое какое?
 - Не предавать. Третьего нет. Их всего два.
 - «Не убивать» могло бы стать третьим.
 - Вообще то, изначально, я и хотела так сделать. – Задумчиво сказала Лиза, сделав маленький глоток чая. – Но, представила ситуацию, в которой один из нас страдал бы от неизлечимой болезни, и умолял второго убить себя… Понимаешь, если друг откажется, то нарушит первое правило. Если согласится, нарушит третье. Не хочу, чтобы дружба поставила нас когда-нибудь, в такую сложную ситуацию.
Вик засмеявшись, откинулся на стуле: - Я даже комментировать это не буду… - Сказал он. Потом, вдруг, посерьёзнев, добавил: - Всё, что я наговорил тогда. Про то, что ты боишься… Бред это всё. Или, почти всё.

 - У нас с тобой ничего не будет. – Мягко сказала девушка. – Хочу, что бы ты это понял. Я испытываю к тебе симпатию, как к интересному собеседнику. Как ко другу.
 - Лиза, я вёл себя совсем не как друг. Не пойми меня неправильно, но, кажется, я считал тебя умнее, чем ты есть на самом деле.
 - У меня с приюта, среди друзей были одни парни. Я привыкла, что меня воспринимают, как угодно, только не в качестве своей грязной фантазии.
 - А, как же Расс?
 - Расс для меня до сих пор загадка. – Нахмурившись, сказала Лиза.
 - Ты, прямо, вся светишься, когда говоришь о нём. – Заметил художник.

Вик находился в гостях у Лизы до самого вечера. Они пили чай, ели яблоки, разговаривали. Разговаривали они очень много. Темы для бесед возникали одна за одной, и сменялись так стремительно, что девушка и художник не замечали хода времени. Не хотели замечать.
Лизе нравилось общение. Очень. Так же как и их дружба. Но она предупредила, что если Вик ещё раз попытается поцеловать её, то на этом их дружбе придёт конец. Художник дал слово, что этого не произойдёт.
Позже, пока Лиза мыла чашки и блюдца, Вик провёл для себя маленькую экскурсию по дому. Осмотрел сервант, заполненный хрустальными статуэтками. Провёл пальцем по заслонке камина. Дунул в большую вазу, стоявшую возле окна. Поднялся по лестнице, заглянул в пару, ничем не примечательных, спален. Следующая дверь по коридору, оказалась заперта. А, за самой последней дверью, стоял стол с печатной машинкой. Вик посмотрел немного на валяющийся повсюду мусор, и вышел. Дойдя до конца коридора, художник оказался в ещё одной гостиной. Значительно меньшей, чем та, что на первом этаже. В центре её стоял маленький, зелёный диван и стол, а вокруг этого, закрывавший собой целых три стены, находился огромный стеллаж с книгами.
Вик открыл одну из дверц, и достал первую попавшуюся книгу. Это был сборник эссе, одного мыслителя прошлого столетия.
Тут, закончив с посудой, пришла Лиза.
 - Ты прочитала их всех? – Спросил художник, указывая на сервант.
 - Дважды. – Ответила Лиза.
Вик положил книгу на место.
 - Когда приедет твой муж?
 - Завтра.
 - А, когда, снова уедет?
 - В следующую субботу. Тогда же состоится свадьба Дианы и мэра.
Вик направился к лестнице, Лиза последовала за ним.
 - Ты писательница, да? – Спросил Вик, когда они спускались по лестнице. – Я видел твой кабинет. Сомневаюсь, что он Расса.
 - Я не писатель. Пытаюсь им стать… Вик, я тут подумала, пока мыла посуду.
 - О чём же?
 - Нам не следует видеться больше.
 - Почему?
 - У нас ничего не будет, но ты не перестанешь надеяться. Это жестоко по отношению к тебе.
Художник, в ответ лишь улыбнулся.
 - Значит, говорить этим прелестным снисходительным тоном, что нам не следует видеться, не жестоко? – Спросил он.
 - Ты ведь всё понял. Зачем придуриваешься?
 - А что мне остаётся?
Они спустились в гостиную и обменялись прощаниями. Но, не успел Вик накинуть на себя ветровку, как в дверь постучались. Это были родители Расса.
Лиза поспешила открыть дверь, перед этим указав Вику, жестами, стоять на месте и вести себя, как ни в чём не бывало.
Не хватает ещё, чтобы Марго и Натан, решили, что Лизе есть, что скрывать.
 - Здравствуйте. – Сказала девушка, отворяя дверь.
 - Здравствуй. Мы только что узнали, что произошло на выставке. По новостям! Ты должна была нам позвонить ещё вчера! – Затараторила Марго, входя в дом.
 - Со мной всё в порядке.
Тут, пожилая пара заметила Вика.
 - А это Вик А. – Сказала Лиза. – Мы обсуждали мою выставку и заболтались. Он уже уходит.
 - Здравствуйте. – Сказала Марго и вытянула художнику руку.
Вик, не без неудовольствия, взял её, и легонечко прикоснулся губами к старой, жилистой коже.
 - Знакомое имя. – Сказал Натан.
 - Это известнейший, в Аквариуме художник. – Сказала женщина, щуря глаза и улыбаясь; не моргая смотря в лицо Вика А.
 - Нам он нравится? – Спросил Натан.
 - Конечно, нет. – Буркнула Марго. - Эта же абсолютная бездарность и безвкусица. Но, я не удивлена. – Добавила мать Расса, повернувшись к Лизе. – что, тебе нравится подобное «искусство».


Рецензии