Однозначно бывает только лишь у дураков...

Полу-вопрос, полу-утвержденье,  ни есть сомненье,
Ведь однозначно верно бывает лишь у дураков,
Полу-вопрос, полу-улыбка, что живописец на устах сваял,
Лишь означал загадку Моно Лизы, так и не разгаданную им,
Он спрашивал, глаза  молчали, и губы молча лишь страдали,
Когда та дива, что прекрасною была, смотрела в лица с полотна,
И однозначно женщиною не была.


Не зря ж художник заложил загадку  в уста рисованной красы,
Чтобы веками мучились в догадках те, кто не являлись дураки,
Чтобы могли сказать потомкам, о том,
Что полу-вопрос, полу-утвержденье, ни есть сомненье.



Хотя всё однозначно лишь бывает у  тех,  кто дуростью страдает,
Кто рад поверить первому признанью, кто верит на слово врагу,
Не сомневаясь даже  на   мгновенье в той правде, что как на духу,
Он в уши высказался громко, потом в сраженье  победил,
Лишь потому, что тот, что верил, полу-вопроса даже не задал,
Не улыбнулся, словно Мона Лиза, не стал загадкою для всех,
Открылся будто книга сказок, где тоже высказался, как на духу.



Которую читали все -  друзья,  враги и   просто люди,  мусоля те страницы,
Что были болью пусть и не твоей души, но больше даже не задав вопроса,
Они закрыли крайний лист, и больше не было сомнений  в том,  кто есть ты, и кто они,
Они не встали пред тобою, как перед образом того, что до сих пор народ гадает,
Кто та загадочная дама, или то  всё же не она,


Они пошли, забыв о том, что только что читали, не сомневаясь в том, что это ты,
Хотя ведь не задают полу-вопросов, лишь те, кто есть и были дураки,
У них всё однозначно лихо,  всё плохо или однозначно  хорошо,
Им никогда не скажет  автор той  Моно Лизы, о том,  что полу-вопрос, полу-утвержденье,
Ни есть сомненья, а только та загадка, что на рисованных  устах художником запечатлена была,


Чтобы ещё веками   зритель, всё так стоял и думал, а что хотел сказать художник,
В той недосказанности слов, о чем не досказала Мона Лиза,
Полу- улыбнувшись, полу -посмотрев, оставшись на века той не разгаданной улыбкой,
Той неразгаданной душой, в  которую вложил художник свою душу,
Полу-спросив, и полу-утвердив,  не сомневаясь вовсе в  том, кого изобразил,


При том, что не был дураком художник, он просто проверял людей,
Насколько те способны подвергать сомненью тот факт, присутствия себя и на земле,
Насколько все они не люди, а симулякры собственных идей,
Тех мыслей, что позволили однажды,
Нам превратиться вовсе не в людей, оставив позади свои сомненья,
И  превратившись всё же в дураков, не спрашивать, не задавать вопросы, откуда мы,
И есть ли мы, всё симулирующие эту жизнь, самих себя и даже Моно Лизу,


Что тоже не понятно, улыбалась или имитировала собственную жизнь,
Всё спрашивая нас, что означает, та полу-улыбка полу-вопрос  в  её устах,
Не сомневаясь в собственном существованье, оставшись  навсегда  загадкой,
Для тех, кто спросит: кто ты, Моно Лиза, она в ответ лишь  промолчит,
Чтобы веками думали всё ж люди, не забывали, оставались бы людьми,
Помня о том,   что полу-вопрос полу-утвержденье, ни есть сомненья,
При том не забывая,  что   однозначно бывает   только лишь у дураков.

05.05.2019 г.
Марина Леванте


Рецензии