работай, раб

Кто-то сегодня умрет. Он, например, встал, почистил зубы, сделал зарядку, позавтракал овсянкой, покормил кошку, вышел из квартиры с улыбкой, в лифте поздоровался с соседкой… в своей большой машине включил классику… уступил дорогу пешеходам… никого не подрезал…

На работе его ждут подчиненные. Улыбаются и отчитываются… И работа у него какая-то полезная, не бизнес на крови, а на пользу всему человечеству.

И этот позитивный человек, у которого все хорошо, у которого совесть чиста и много денег в банке… сегодня умрет.

Возможно он даже поймет незадолго до смерти, что это необратимо. Что все его заслуги ничего не стоят, что смысл жизни был не в этом, а в какой-то открытости, незащищенности, в каком-то метачувстве — когда с тебя сдирают кожу и ты стоишь на краю пропасти… в ураган… каждый атом тебе по нервам, а ты чувствуешь эту невыносимую прелесть бытия и думаешь какую-нибудь глупость, вроде, а неплохо было бы еще поссать… или дважды два — совсем не четыре.

И этот мудак умрет, зная, что прожил не так и не туда.

И если даже он был при жизни иным, то все равно умрет. И если он в свободное время промышлял чикотилой, все равно умрет с этой мыслью.

Потому что нельзя всю свою жизнь быть живым. Надо быть немного мертвым.

Хотя, все мертвые немного живые. Они сейчас оглянулись и вздрогнули. Они думают, а вдруг этот мешок с костями что-то наплетет живым и они перестанут умирать? А мертвые ведь тоже что-то строят: какую-нибудь ракету, чтобы полететь за пределы этой вселенной. Они терпеливо ждут очередного работника и едва ты осознал себя трупом, они тут же суют тебе мертвую лопату — и давай разгребай какое-нибудь мертвое дерьмо. Мертвым не важно, как ты жил, им важно, чтобы ты не переставал быть мертвым, иначе ты будешь бесполезен.

А борьба за жизнь — это борьба со смертью. И когда ты скопытишься, ты поймешь, что твои враги — твои работодатели. Что всю жизнь ты не боролся со смертью, а боролся за нее.

Жизнь и смерть — стороны одной медали…по гурту которой нацарапано: работай, раб.

;


Рецензии