Когда на небе нет звёзд глава тридцать вторая

Тридцать вторая глава
Мир
 
Поздний вечер. Мама забрала меня из больницы. Мы заскочили в пару мест, после выписки. Теперь наконец, подъезжаем к дому.
Я люблю смотреть, как крыша нашего дома, с определённого ракурса, достаёт кончиком флюгера до яркого кремового месяца.
Мы вышли из машины. Холодно. Тихо. Мама и я живём достаточно отдалённо, благодаря чему уличные шумы доходят до нас лишь слабыми отголосками.
Я смотрю на дом.
Ночью наше жилище кажется особенно огромным. Мама всегда хотела жить в большом доме, и не важно, сколько пустого и ненужного места там будет. Огромный дом с чёрными мраморными колоннами, в виде застывшей морской волны; окном, занимающим два этажа; глянцевыми картинами; выдвигающимся из стены с книгами, баром; редкими растениями, обвивающими перила лестницы; куполообразной крышей, и прочими предметами роскоши, которые она высматривала в журналах «твой личный декоратор», «декор для всех», «твой дом» и «наш дом». Она более двадцати лет ютилась в маленькой квартире. Её мечту об огромном, красивом доме поймёт каждый. Но, когда мама «ознаменитилась» разбогатела. Когда дом мечты мог стать реальнее некуда, её вдруг обеспокоило мнение окружающих по этому поводу. Не будет ли это слишком вызывающим? В газетах и на телевидении, её выставляли очень хорошим человеком. Идеальным. Разве хорошие люди выпячивают своё богатство на всеобщее обозрение? Мне кажется, всем было бы плевать, но мама другого мнения. На этот счёт мне её очень жаль. Боясь порицания посторонних людей, она свою мечту попросту располовинила. Разве не для того нужны деньги, чтобы воплощать давние желания? Я как то подшутил над ней. Сказал, что величина нашего дома так же может кого-нибудь возмутить не меньше, чем мраморные колонны. В моих словах была доля серьёзности, но мама её не уловила. Тогда я понял, что она возможно самый противоречивый человек, которого я знаю.

Мы вошли в гостиную. Переоделись. Помыли руки. Мама поставила чайник на газ, достала смесь для приготовления горячего шоколада и две кружки.
Прошло немного времени. Чайник вскипел. Мы уселись за стол.
 - Ты так ничего и не сказала. Вообще. – Произнёс я.
 - А что мне сказать? – Спрашивает мама, задумчиво смотря в пространство.
Последовала долгая пауза. Стало не по себе.
 - Я боялась увидеть тебя. – Наконец, произнесла мама. - Увидеть «это» намерение в твоих глазах. Решимость. Смирение.
 - Почему все думают, что я хотел покончить с собой?
 - Зачем ты туда пошёл?
 - Второй заставил.
 - Такого бездарного вранья я давно не слышала… Разве, твоя жизнь ужасна? – Спрашивает мама, глядя на меня. – Настолько ужасна? – Её глаза заслезились. Но волю расплакаться, она себе не дала. Вместо этого уткнулась лицом в кружку с шоколадом и начала пить маленькими глотками.
 - Я просто… - Сказал я. – Просто подумал, а вдруг она там? У себя дома. Живёт, как ни в чём не бывало… В детстве ты говорила, что крохотная вероятность, есть у каждой невероятной вещи.
Мама улыбнулась. Кажется, она мне поверила.
 - Мой сын мечтал стать космическим рейнджером. – Сказала мама. - Я хотела его подбодрить.
 - Ты всё правильно сделала.

 - Никогда больше туда не ходи. Никогда.


Рецензии