Чародей

Жил в давние времена один король. Могущественный, холодный и деспотичный.
Любимым его занятием было ведение войн с другими королями. А когда воевать было не
с кем, он издавал указы о повышении налогов и народ его голодал. Бедняки роптали, но
ничего не могли поделать.
А еще любил король Томас чудеса, которые показывали маги и чародеи. Звал он их в свой
дворец и щедро одаривал, если представление нравилось. И так много волшебства он
повидал, что перестало оно его удивлять.
Заскучал король и приказал объявить по всему королевству: если кто из волшебников
сможет короля удивить своим умением, то станет придворным чародеем.
Стали съезжаться во дворец маги, чародеи и фокусники. Показывали свое умение, да
только король становился день ото дня мрачнее.

- Да неужели нет во всей нашей стране того, кто бы меня удивил?- воскликнул он,
посмотрев очередное представление.

Но в один из пасмурных дождливых дней стража привела к королю Томасу почтенного
возраста бедняка. Одежда его промокла и капли стекали на пол. Убогий вид говорил о
том, что старец голодал и нищенствовал.

- С чем пожаловал, бродяга? -спросил король сердито. - Если денег просить, то не
отнимай моего времени.

- Да продлит Господь дни Вашего Величества. Я- бедный странник. Услышал, что
хотелось бы государю увидеть волшебство, какое его поразит.

-Уж не ты ли тот волшебник, что решил поразить меня?- расхохотался король.
Придворные тоже засмеялись.

- Дозвольте мне всего лишь попытаться,- скромно ответил старик.

- Ну что ж, показывай, раз пришел,- ответил Томас.
Старик слегка замялся.

- Для этого волшебства мне понадобится чаша с водою, Ваше Величество...

- Чаша? Принести ему то, что просит.

Большую глиняную чашу наполнили водой и поставили на стол посреди зала. Король
держал в руке чарку с пенящимся элем.

- Что теперь, старик? Начинай, мы уж заждались.
Старик опустил глаза и произнес:

- Не прогневайтесь, Великий и Всемогущий. Для того, чтобы вы увидели волшебство,
надобно подойти к чаше и нагнуться над нею.

- Да ты из ума выжил! Дерзить королю! - вскричали придворные.
Король же сидел молча. " Что сделает мне этот несчастный? Вокруг моя стража,
советники. Если что, велю казнить наглеца."

- Я сделаю то, что ты просишь. Но учти, старик, одно неверное движение и тебя ждет
суровая кара.

Старик не ответил, лишь низко поклонился.
Перед всеми придворными, вставшими вкруг стола, король поставил на стол чарку с элем
и нагнулся над чашей с водой.
И вдруг почувствовал, как все вокруг него завертелось в водовороте. Он оказался в
стремительно несущейся воде, вокруг не было ничего, за что можно было бы ухватиться.

Проклятый старик, что он натворил!
Бурный поток нес короля вниз по реке. Мужчина чувствовал , как рвется его одежда,
когда натыкался на острые камни. Река вынесла его к водопаду и сбросила с высоты.
Король почувствовал, что тонет.
Дальше была пустота. Очнулся наш несостоявшийся утопленник в каком- то темном
месте. Он огляделся по сторонам, ничего не узнавая. Попытался встать, но руки и ноги не
слушались его.
Над ним вдруг склонилась какая- то женщина.

- Очнулся? Хвала небесам!- засуетилась она. - Как тебя зовут, откуда ты?

Томас хотел ответить и тут понял, что ничего не помнит.

- Я не знаю,- ответил он.

- Что ж мне с тобой делать?- задумалась женщина.

Она принесла королю плошку какой- то дымящейся похлебки.

- Я нашла тебя у реки. Вся твоя одежда изорвалась в лохмотья. Поживешь пока у меня. Я
давно овдовела, а в хозяйстве руки нужны. А пока - на вот, поешь.

Женщина помогла ему приподняться.
Похлебка была из овощей и бобов, но пахла аппетитно. Мужчина с трудом съел треть
миски.

- И на том спасибо,- сказала женщина.Твое счастье, что я тебя нашла. А то ведь лес
недалеко, к вечеру тебя могли найти дикие звери.

Король закрыл глаза.Все его тело было изранено и болело. Он долго ворочался, но
наконец заснул.
Проснулся мужчина только на следующий день. В доме вкусно пахло жареной рыбой.

- Проснулся? А я уже рыбы успела наловить,- сказала красавица.- Может, попробуешь
встать, размяться, а я помогу.

С ее помощью король встал и он с трудом прошел к столу, по дороге чуть не упав. Но
крепкие руки его поддержали.

- Гляди, такой крепкий, а на ногах не стоишь,- покачала головой женщина.
- Меня зовут Мэри. Я живу в этой лачуге, муж покойный был горшечником. А я плету
корзины, но и вести хозяйство пришлось научиться. И всей мужской работе. А ты что
умеешь?

Король пожал плечами. Он ничего о себе не помнил.

- Что ж, буду учить тебя своему ремеслу.
Когда король немного окреп, Мэри повела его во двор, где стоял гончарный круг. Она
показала ему, как лепить горшки. Но у Томаса ничего не выходило, руки не слушались
совсем.

- Что ж, может, корзины плести сможешь,- вздохнула Мэри.
Но и в этом деле он оказался не силен.

- Ну, хоть на ярмарке товар продать сможешь?- спросила его женщина.

Король кивнул. Мэри отвезла его на ярмарку с возом горшков, а самой пришлось
вернуться домой.
Мужчина долго стоял на своем месте. Иногда к нему подходили , за несколько часов
купили только три горшка, но он и этому был рад.
И тут подъехали к нему богато одетые всадники.

- Давай сюда монеты,- сказал один из них.

- Помилуйте, господин, это не мой товар,- испугался король. - Что я скажу хозяйке?

-Еще и перечить вздумал!- разъярился всадник и ударил короля по лицу. А потом
подъехал к телеге и толкнул ее.
Горшки попадали на землю и разбились, а всадник отнял у
горемыки жалкие гроши и поехал дальше со своими спутниками.
Король сел прямо на землю и закрыл лицо руками. Слезы покатились по его щекам.
Когда Мэри пришла его проведать, то ужаснулась.

- Это были стражники нашего короля,- сказала она тихо. - Надо было сразу отдать им
деньги. Но что теперь поделаешь, идем домой.

Мужчине было так стыдно, что он стал с усердием всему учиться. А уже через несколько
месяцев он помогал Мэри продавать товар на ярмарке. Еще Томас неплохо охотился, в
доме появилось мясо, а шкурки Мэри выделывала и продавала.
Мэри очень нравился незнакомец, она прозвала его Джоном, а король был не против. Ему
самому уже давно полюбилась красивая и работящая Мэри. Да так, что спустя полгода
Томас решил на ней жениться. Они обвенчались в небольшой часовне.

 Через год у них
родился сын, а спустя еще  год- второй.
Джон был счастлив с красавицей- женой и двумя мальчонками. С того момента, как Мэри
нашла его, прошло уже десять лет. Супруги поправили домишко, завели несколько кур и
козу. Мальчики помогали отцу, а мать занималась домом.

Однажды, когда Джон и сыновья пошли в лес, они увидели там двух дерущихся на мечах
рыцарей. И взглянув на этот поединок, Джон вдруг все- все вспомнил. Он вспомнил свое
королевство, войны и странного старца.

- Пойдемте домой, дети,- сказал он сыновьям.- Скорее!
Вернувшись домой, мужчина взял за руки жену.

- Я вспомнил свою прежнюю жизнь. Я- Томас, король соседней страны. Мне нужно
вернуться в королевство, и вы пойдете со мною!

Мэри слушала его и думала, что муж сошел с ума. Но когда он начал рассказывать ей
моменты своей жизни, она поняла, кто перед нею стоит.

- Значит, вот кому я обязана гибелью мужа,- сказала она.

- Прошу, Мэри, прости меня, это была война. Я сейчас понимаю, как это все жестоко. Но
я- мужчина и король... Может, теперь уже нет. - Молю тебя, вернемся со мною и детьми в
мое королевство. Я не смогу жить без вас.

Мэри посмотрела в глаза мужу и увидела в них такую любовь, что сердце ее оттаяло.
Спустя несколько часов они плыли на лодке.Король опасался быть узнанным, но кто бы
сейчас признал в нем того короля?
Сначала река была спокойной, но внезапно течение завертело лодку. Весла разбились о
камни. Дети плакали, а Мэри пыталась их успокоить.Король тщетно силился справиться с
течением, лодку перевернуло.

- Мэри, держитесь, я помогу!- вскричал король.

Он вновь переживал тот ужас водоворота с одной лишь разницей: сейчас он тонул не
один, а в помощи нуждалась его семья.
Томас увидел, как под водой скрылись и дети, и жена. Он сам тоже наглотался воды и шел
ко дну.

- Мэри!- закричал он, захлебываясь.

- Ваше Величество, с вами все хорошо?- крикнул кто- то.

Король отпрянул в сторону. Чаша с водой перевернулась.
Король огляделся по сторонам и увидел, что стоит у себя во дворце. Вокруг него стояли
придворные, а на столе в чарке пенился эль.

- Где Мэри? Где мои дети, отвечай!- он подбежал к старику и схватил его за плечи.

- Это была всего лишь иллюзия,- спокойно ответил тот.

- Какая иллюзия?! Я прожил в соседнем королевстве десять лет! У меня есть жена и дети!

- Вы все время находились тут, Ваше Величество,- разуверил его советник.

- Сколько времени прошло, как я посмотрел в воду?!

- Несколько мгновений, Ваше Величество. Всего лишь...

- Нет, не может быть!- король резко повернулся к старику.

- Вы довольны, Ваше Величество? Тогда позвольте мне продолжить мои странствия, пока
Господь не призовет меня.

- Доволен ли я?! Моя Мэри, мои дети! Где мне их искать?!

Советники шептались, опасаясь за здоровье короля. Он явно был не в себе.

- Вы найдете ее в том домишке, там, где увидели впервые,- тихо сказал старик на пороге.

- Седлайте мне коня!- приказал король.

- Куда ты идешь, старец? Останься в моем королевстве. Я щедро тебя награжу.

Старец низко поклонился и промолвил:

- Я не создан для такой жизни, Ваше Величество. Я- бедный странник, а не чародей. И
должен продолжать свой путь. Ибо кто- то другой может нуждаться во мне.

- Что ж, иди, старец. Но как я могу вознаградить тебя?

- Живи по совести и правь справедливо. А больше мне ничего не надо.

И старик ушел из дворца.
Король нашел свою Мэри в бедной лачуге. Конечно же, она никогда не видела короля. Но
согласилась стать его женой, видя в его глазах истинную любовь.

Говорят, что король Томас изменился после визита того загадочного странника. Он
сдержал слово и не было правителя более справедливого, чем король, проживший жизнь
бедняка.


Рецензии
"...Живи по совести и правь справедливо..." Анна, замечательная притца с отличным почерком! Сюжет, идея, форма и содержание... Все ок! Удачи Вам!
С добрыми пожеланиями,
К.Н.

Камран Назирли   11.11.2019 16:03     Заявить о нарушении
Благодарю от души, Кямран. Желаю вам всего наилучшего и творческих успехов.

Анна Гринина   11.11.2019 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.