Время обобщений

Говорят, что у каждого писателя есть своя, главная тема.
У меня с самых юных лет такая точно была.
Я все время наивно пытался бороться против фашизма, только он имел для меня мало общего со свастикой, гитлером, даже войной.
Так уж получилось, что для меня слово "фашизм" стало зловещим, отвратительным символом отношения к какой-то категории людей (все равной какой) как к общей массе, без всякого желания различать индивидуальность каждого человека.
Люди все-таки очень разные, и их нельзя равнять между собой. Всегда был убежден, что свои святые и подонки есть на любой из враждующих сторон, в любой войне, любой нации.... Да что там войне....
Например, уступать старикам место в метро или автобусе необходимо. Но одно дело уступить его какой-нибудь трепетной бабушке, и совсем другое - человеку, тридцать лет отсидевшему в тюрьме за жестокое , подлое убийство. За что его уважать? Для меня фашизм проявляется даже в слепом уважении старости.
Трудно каждый раз видеть перед собой человека, отдельно взятого человека, а не представителя какой-нибудь категории, про которую ты для себя все давно решил.
Все чаще и чаще слышу, как люди вокруг мыслят категориями: "русские", "украинцы", " "американцы", "власть", "оппозиция", "ватники", "либералы", "молодежь", "подростки"....
Для меня фашизм - это обобщение.
И кажется, мы живем во времена глобальных обобщений.


Рецензии