Когда на небе нет звёзд глава тридцать четвёртая

Тридцать четвёртая глава
Мир

Ночь. Я, ворочаясь, лежу на кровати, и веду очень длинный монолог обо всём на свете. Мне не спиться. Обычно в таких случаях появляется Второй.
 Я думаю о Втором, в перерывах, между каждой законченной мыслью, каждым итогом, каждой моралью, вспомнившегося, мне вдруг фильма. Не знаю, прощу ли его когда-нибудь, но без него мне тревожно. Страшно. Почти так же страшно, как в том сне, в котором мы последний раз общались.
Я встал с кровати. Прошёлся по комнате. Посмотрел в окно хах, с глупой мыслью, что увижу там его. Снова прошёл по комнате. Снова посмотрел в окно. И на что он злится? Я сел на кровать, на секунду, и опять вернулся к окну. Он злится на мою отрешённость? Зацикленность? Если бы не они, Второго бы, наверное, вообще не существовало. В его же интересах, чтобы я никогда не менялся. Интересно, он это понимает? Кажется, что нет. Я отвернулся от окна, и направился вперёд. Может, стакан холодной воды, сможет усыпить меня?
Выхожу из комнаты. Закрываю дверь.
Вдруг, за моей спиной, раздался громкий треск. Я вернулся. Кто-то разбил окно. Пол, словно, серебряной стружкой, усыпан стеклом, а среди них, у ножек моей кровати, валяется камень. Я подбегаю к окну. Стряхиваю стёкла с подоконника, забираюсь на него, открываю дверцу...

 - И что потом? – Спросил мэр. Повествование только началось, а он уже меня перебил.
Прямо сейчас я в его кабинете. Сижу на кожаном кресле и нервно постукиваю пальцами по столу, высеченному из цельного куска пятисотлетнего дерева.
Мэр слушает мою историю нетерпеливо, что совсем не присуще ему (точнее, обычно он это нетерпение тщательно скрывает. Я так думаю). А ещё, он смотрит на меня в упор, прекрасно зная, что я это ненавижу.
Однако я продолжаю повествование: - Я встал на ноги. Напряг зрение до максимума, надеясь хоть что-нибудь увидеть. Это было бесполезно. Более менее чётко, удавалось разглядеть лишь деревья, что рядом с домом. И очертания леса вдалеке. Поэтому, я  вытянулся за пределы комнаты так, что моя голова, а так же шея и плечи уже торчали на улице, но всё равно ничего не было видно. Вдруг я услышал, что под моим окном зашуршали ветки деревьев. Резкостью и хромотой звучания, они выбивались из синхронной ритмичности других веток.
Мэр посмотрел на меня, приподняв бровь.
 - Я просто это ещё утром придумал. Мне показалось, красивое описание… В общем, чтобы разглядеть, что там внизу, я нагнулся по полам. Напрягся, сощурил глаза, и… потерял равновесие.
 - То есть упал.
 - Да. Я упал. Не будем заострять на этом внимания. Мне и так не по себе от того, что всё произошло так по-дурацки. – Я сделал паузу на секунду, обдумывая следующие слова и продолжил. - Я несильно ударился коленями, поцарапал подбородок. Испугался лишь на секунду, на столько всё быстро произошло. Потом я поторопился встать, и принялся искать этого «укротителя окон». – Я слегка поморщился.
 - Что с тобой?
 - Вспомнил, какого было бродить босиком по мокрой земле и снегу. Ощущение не из приятных. А ещё ветки пару раз хлестанули по лицу… Примерно через минуту, я услышал шебуршание и посторонние движения, и зашагал в их направлении. В это же время мои глаза, как раз привыкли к темноте и, в общем… я думаю он ждал, хотел, что бы я его заметил… Потому что, стоило мне замереть и спокойно осмотреться вокруг, как я увидел чьи-то очертания. Я, естественно, побежал на встречу. Мама видела мои следы во дворе, сегодня утром. Я прямо, чувствовал, как под моими ногами проминалась земля.
 - Не отвлекайся, Мир.
 - Мне больше не о чем рассказать.
 - Не ври мне.
 - Это правда. Не потому, что события на этом кончаются. А потому что я не хочу дальше рассказывать.
 - Ты должен.
 - Я ничего вам не должен. – Возразил я, и замер.
Мэр придвинулся ко мне чуть ближе, приподнял подбородок и, не моргая, проговорил: - Я могу сделать так, что даже, если Аврора проснётся, ты никогда не дотронешься, не заговоришь, и не увидишь её.
 - Вы угрожаете мне?
 - Не тебе. Всего лишь смыслу твоего существования.
Я ошарашено посмотрел на мэра. Он продолжает смотреть на меня. Он серьёзно? Мэр может говорить не серьёзно?... Ещё несколько секунд, и я выбегу из кабинета, и во что бы то не стало, найду палату Авроры и…
 - Прости. – Сказал мэр. – Это была пустая угроза, и я не имел права её озвучивать… Но ситуация серьёзная. И меня очень расстраивает, что ты не считаешь её таковой. – Он откинулся в кресле. Чуть склонил голову. Его взгляд упал на левый край стола. – Что было дальше?
 - Я не успел пробежать и двух метров, как он взлетел... Это был крылатый. Человеческий силуэт с двумя крыльями. Такое ни с чем не спутаешь. Я думал, всё это ерунда, байки. Кому-то просто могло показаться, и про враньё не стоит забывать. Но да, это был настоящий летающий крылатый. Я просто заворожённо смотрел на его силуэт. Он  летел в сторону леса... Пару минут я думал, что это галлюцинация. – Я иронично улыбнулся.
- Только когда силуэт полностью скрылся, я вспомнил, что стою на улице в одной пижаме. Потом я забрался в своё окно по водостоку, всё время боясь, что он оторвётся, и мы вместе рухнем. Хорошо, что этого не произошло. Было бы уже слишком. Дальше сполоснулся в душе и лёг спать в гостиной на диване, так как в моей комнате был сквозняк, сами понимаете. Мама проснулась только утром, её снотворное своих денег определённо стоит. Когда она меня разбудила, я рассказал ей произошедшее, не детально, как вам. Так, в двух словах. Через полчаса, как мы позавтракали, мама позвонила вам. Вот и всё.
 - Вот и всё… - Повторил мэр за мной.
 - И что теперь? Полиция начнёт обыскивать лес?... Я не понимаю, с чего весь этот интерес к какому то крылатому? Он ведь, не террорист и никого не агитирует. Всего лишь разбил пару окон.
Мэр вздохнул, и снисходительно посмотрел на меня. Ненавижу вот такие пафосные вздохи. Как будто он сейчас скажет, нечто умопомрачительное. Простое и сложное, одновременно. Что то, что перевернёт моё понятие о жизни.
Я спрашиваю: - Вы тратите хоть на половину ваших усилий на поимку шпаны, что избивает таких, как я?
 - Не забывайся.
 - Извините. Я просто…
 - Ты никогда не говоришь ничего простого, но ждёшь, что люди поймут тебя с полуслова, и поймут правильно. – Сказал мэр ласково. Эту же фразу, сказал ему я, когда мне было пятнадцать.
 - Моя мама. – Сказал мэр, после короткого молчания. – Рассказывала мне кое-что… о власти. Хочешь, я поделюсь этим с тобой?
 - Да, конечно.
 - Она представляла себе власть, как водонапорную башню. Не смейся, моя мама всегда была немного чудная, как и твоя. Так вот, представь, власть это та самая башня. Они бывают разной формы и размера, но цель у них всех одинаковая - удерживать воду, тонны воды. Моя же задача состоит в наблюдении за своей башней, проверке её сохранности, потому что, достаточно маленькой трещины, размером с сантиметр, и медленно, потихоньку, вся вода из твоей башни вытечет, каких бы внушительных размеров и параметров ни была. Вода вытечет, Мир. Вся, без остатка. Из-за того, что одну крохотную пробоину вовремя не залатали. – Мэр сделал паузу, посмотрел на свои руки и, не поднимая глаз, спросил: - На камне была записка?
 - Нет.
 - Хорошо. Я вызову тебе такси.
 - Я доберусь сам.
 - Я вызову тебе такси.
 - Спасибо.

Выйдя из кабинета я врезался в помощницу мэра, Лину.
 - Простите. – Сказал я, пока женщина в скором порядке принялась поправлять блузку и пиджак, из под оборок которого, выглядывали кончики её крыльев.
 - Ничего. – Ответила она и зашагала к своему столу.
 Я проследовал за ней, и когда Лина села на стул, спросил: - Вы что, подслушивали?
Женщина, как не в чём не бывало, взяла голубую резинку, что была намотана на простой карандаш, лежащий в подставке для канцелярских товаров, и убрала волосы в хвостик.
 - Я всё равно думаю, что ты и есть «крылатый мститель». – Сказала Лина, прицелившись в меня любопытным взглядом.
 - Это не так. – Ответил я ей, и в подтверждение этим словам добавил. – Меня проверили. Я подрезан.
Лина вдруг заявила: - Проверку можно обойти.
Я не знаю ни единого случая, чтобы какой-нибудь крылатый смог обмануть проверку или избежать подрезания… А, даже если такое и возможно, то точно не в моём случае. На моей проверке присутствовал мэр, лично.
 Уверенность женщины в собственных словах насмешила меня. Я спросил, чуть улыбаясь: - И как? Как бы Вы обошли проверку? 
  - Я бы могла переспать с женатым проверяющим. И потом шантажировать его. Тогда он бы делал всё, что я попрошу.
Какое то время я просто молча смотрю на Лину. Пытаюсь понять серьёзно она говорит, или издевается надо мной.
 - Брось, я же шучу. А это, первое, что пришло в голову. – Произнесла в итоге она, рассмеявшись. – Мне нужно возвращаться к работе, Мир. Ты не возражаешь?
 Я сказал: - Нет… - Затем, тихо спросил, указав пальцем на дверь. – А, часто вы его подслушиваете?
Лина ничего не ответила.
Я ушёл.

Один раз я видел, как дети в маленьком парке с качелями и горками, играли в «прятки». Довольно скучное занятие. И виной всему был парк. Кроме качелей и горок, о которых я уже упомянул, там почти ничего не было, спрятаться было негде, от того игра не длилась больше десяти минут. Но, внимание моё привлекли не прятки, а то, как дети выбирали ведущего. Прятаться веселее, чем искать. Так не только я думаю, те детишки тоже. И так, чтобы честно выбрать ведущего, дети образовывали собой круг, одного выставляли в центр круга, завязывали ему глаза и раскручивали. В том случае, глаза завязали невысокой девочке в комбинезоне. Водящим стал мальчик, на которого по окончанию кружения, указывала вытянутая рука девочки. Я подумал тогда, что именно таким образом, вселенная и выбирает, кого следующего окунуть в разочарования и неудачи. И я уверен на все сто, что та девочка подглядывала.
К больнице подъехала машина. Я залез в неё, протянул водителю деньги, что мне дал мэр, и поехал домой.


Рецензии
Про водонапорную башню прелестно.

Алекс Чернявский   11.09.2019 09:21     Заявить о нарушении