Любовь к автобусам, или как я провожу каждые двадц

Тому, кто по незнанию, наивности, жажде знаний, из чувства прекрасного и мало ли по каким еще причинам по ошибке прочтет этот текст, советую поставить на огонь сковороду, а на нее кинуть шмат мяса, и когда тот начнет гореть, заполняя помещение горьким дымом, лишь тогда продолжать читать, чтобы в полной мере погрузиться в атмосферу произведения, прочувствовать его, ибо у меня ГОРИТ!

Я люблю общественный транспорт. Тащусь от него, просто обожаю! Как же бы жилось-то нам всем без общественного транспорта? Что бы мы делали без всех этих приятных людей по утрам? Без вонючего алкоголика, который стоит рядом и дышит той дрянью, что сейчас плещется в его недрах, что бы я делал? Черт подери, да у меня на работе алкотест промили показывает от того, что такой вот пассажир ехал рядом со мной. А их лица? Эти чудесные, добрейшие, опухшие лица сонных мопсов с красными носами и заплывшими глазенками? Как же без лицезрения подобного совершенства человеческой красоты, без этого бальзама на душу эстета провести день? А их базар? Эти сладкие речи, растянутые, шепелявые слова, такие увлекательные и гармонирующие с дырявыми грязными штанами. Да мать вашу, откуда же вы беретесь? Почему вся эта гадость, вылезает по утрам и терроризирует несчастных людей своим присутствием по утрам? Зачем эта нечисть выбирается своих логовищ по утрам? На работу, как все остальные? Везут детей в детский сад? Едут в школу? Ох сомневаюсь. Пока не начал часто ездить на общественном транспорте, я и не знал, что в моем городе СТОЛЬКО подобных личностей. Обожаю автобусы. Они расширили мой кругозор, показали мне новых людей. Всегда мечтал ехать утром злой и смотреть вот на это.

Хуже алкашей в общественном транспорте, только интеллигентные барышни. Тетки в красивых пальто, на каблуках, с помадой на нижней части головы и укладкой на верхней. Эдакая дама-мадама. С пакетами, куда же без них, она едет стоя с работы. И весь автобус едет с работы. Поэтому там давка. Люди толкают друг друга, наступают на ноги. И даме-мадаме тоже достается. Но она слишком воспитана, чтобы обматерить обидчика, слишком благородна чтобы оттолкнуть его, и, возможно, слишком хороша, чтобы просто попросить наступившего на нее передвинуть ногу. И она цыкает. Стоит, молчит и цыкает. Прямо у меня над ухом. Цыкает. Снова и снова. Автобус остановился на остановке. Цыкает. Люди заходят, давка усиливается. Цыкает. Если мой рюкзак дотронулся до нее, тоже цыкает. Я сижу – цыкает. Ц-ц-ц над ухом. Как сверчок. Огромный, жирный блондинистый сверчок на каблуках. Что ты цокаешь? Я же не цыкаю, когда жир с твоей поднятой руки ползает по моей кепке, оставляя влажный след, как улитка! Я же не цыкают, всю дорогу ощущая твои духи, наверняка оставленные бабушкой в наследство. Не цыкаю, не цыкаю! Обожаю автобусы. Если бы не они, я бы не подозревал о существовании подобных насекомых.
Говоря об автобусах, а только такой общественный транспорт имеется в моем маленьком городишке, кроме пассажиров стоит упомянуть и сами средства передвижения. Ну вот эту жестяную коробку с людьми, набитыми в нее, как тушенка. Есть комфортные, хорошие автобусы. В них много сидячих мест, да и стоя людей вмещается порядком. Но есть и другие. Они такие же большие, красивые. Но не стоит покупать на трюки этих обманщиков.  Внутри почти не мест для сидения, а стоять в них проблемно из-за того, что сидячие сектора на возвышениях. В этих ублюдских автобусах и не посидишь, и стоять невозможно. А людей-то все больше. Дурацкий автобус останавливается на каждой остановке и подбирает новых. Куда? Куда, черт тебя дери? Тут же тем, кто есть, стоять негде, куда еще-то? Отдельная категория автобусов, название которой звучит как приговор, как стук судейского молота, как Армагеддон и ядерный взрыв, бич человеческий, дыба и бык Фаларида – пазик. Обожаю автобусы. Особенно пазики. В час пик. Всю жизнь бы ездил. А-а-а-а-а-а!

Возвращаемся к обитателям автобусов. Особую нишу в этом природном сообществе занимают бабки. Они есть в каждом автобусе. Как в каждом болоте есть комары. Эти звери, переваливаясь, несутся на несчастный автобус так, словно хотят его сожрать. В давке они как гладиаторы, мощные, кряжистые, одетые в какую-то хломиду, разбрасывают всех на своем пути, готовые идти по трупах, лишь уехать на свои огороды, на которых ничего не растет, или в больницы, где их все равно не могут вылечить. Мне кажется, что Толкин с них писал гномов. И это исчадие, победив всех конкурентов, добравшись до цели просит меня ей уступить? Да ну! Бабушка, вы проявили такую прыть, которую я в молодости не проявляю, такую силу, которой от меня на работе не требуют. Я должен вам уступить? Вы едите на огород, там будете копать, сажать, полоть, значит у вас есть силы на это. У меня нет. У меня есть силы только на то, чтобы не сдохнуть после работы. Пожалейте меня, бабушка, дайте мне доехать до моей каторги сидя. Я ради этого специально пораньше из дома вышел. Но нет, я должен. Бабке неважно, что я так же заплатил за место, что я ближайшие десять-двенадцать, а может, и все четырнадцать часов буду бегать, таскать, крутить, сверлить, резать, крутить, поднимать тяжести с меня весом. Уступи! Или все вышеупомянутое со мной уже случилось и мне хочется доехать до дома чуть-чуть живым. Неважно! Уступи! Люблю уступать. Люблю автобусы. Люблю бабок. В пазиках. В час пик. О боги!

Следующая категория пассажиров достаточно большая и разделяется на несколько групп. Это дети. Маленькие дети постоянно орут. Я их не виню. Сам бы орал. Но правила приличия и замкнутость не позволяют этого делать. В такие моменты у меня отключается мозг, будто с мамой по телефону говорю, дакаю, а в голове шум волн и птички поют. Проблемы начинаются, когда детишки начинают лазить. Что ж тебе не сидится-то? Ты же не представляешь своего счастья! Сиди. От тебя ничего не надо. Просто сиди. Хочешь стоять? Встань с места, отдай тому, кто оценит. Хочешь гулять пешком? Беги за автобусом. Но лазить, вертеться, бить ногами пассажиров? А еще заляпать всех мороженкой. В давке жрать мороженку? Не спорю, детям тяжело, но всем тяжело. И детей надо готовить, воспитывать, чтобы они не осложняли и без того неприятную поездку другим. Но скажи это в автобусе, да где угодно, попроси мать утихомирить своего ребенка, попроси ее заставить ребенка перестать тебя бить, этот маленький (убрано цензурой) будет бить тебя еще сильней, еще больше тебя истопчет, испачкает, а окружающие сожрут то, что он оставит, потому что «это же ребеонок». Обожаю… Ну нафиг.

Следующие дети – это школьники. Есть хорошие школьники. Воспитанные, они снимают свои рюкзами, которые больше них (откуда вообще у детей столько предметов, что в этих рюкзаках, где взять такой огромный?) и держат их в ручках, чтобы не мешать никому. Все! Они зашли, расплатились. И растворились. Больше их не видно, не слышно. Идеальные дети, идеальные пассажиры. В противоположность им есть плохие школьники. Они вертятся, бьют тебя рюкзаком, хохочут тебя в ухо, ругаются матом и повторяют одну и ту же шутку, смысла которой не понять, например «россельхозбан, россельхозбанк, россельхозбанк, ну ты россельхозбанк». Мне хочется ехать спокойно, в тишине перемещать себя из одного места в другое. Машина мне не нужна, не выгодно, да и для всего человечества и моего города в частности, большое везение, что я не умею водить. Но я стараюсь сделать свое пребывание в общественном транспорте менее заметным, максимально комфортным для окружающих. Почему их-то этому не научили?  Дети наше все! Обожаю детей!

Особенно обожаю детей с бабушками. Неважно, внук ли это, или просто ребенок, у бабушки срабатывает какой-то датчик, и включается режим сюсюканья. «Хочешь конфетку? Хочешь пить? Кушать хочешь?» Да, давай корми, чтоб тут всех заляпало это чумазое исчадие. «Полина, хочешь на Кремлевскую Елку?» Черт, я хочу на Кремлевскую Елку! Можно я поеду вместо нее? «Твоя мама плохая, у нее нет времени с тобой повидаться, пообщаться потому, что она много работает, обеспечивает тебя, одевает, а я хорошая. Я трачу ее деньги на тебя, на себя, воспитываю тебя. Помни». Следующая категория это дети с матерями. Не хочу! Не буду вспоминать. Слишком свежи воспоминания, слишком кровоточат незажившие раны. Люблю автобусы. Детей, бабушек. Всех люблю.

Каким бы комфортным не был автобус, есть одно обстоятельство, которое превращает в ад. Лето. Консервная банка, полная толстых теток, гномов-бабок, алкашей, детей с рюкзаками, жрущих мороженое и пинающих тебя в голень, маринуется в собственном поту и гневе, время от времени взбалтываясь на ухабах. Красота. Будто картина Босха. Но хуже всех мне. Я не беру в расчет то, что на жаре я просто не выживаю, что от яркого солнца у меня болят глаза и прочее. Я про то, что я худой и стараюсь сделать поездку максимально комфортной для окружающих. Поэтому все толстые тетки садятся ко мне, жмутся. Я понимаю, что им никуда не деться, и скорее всего, ей тоже неудобно, когда ей в левое третье (оно же «нижнее) полупузие втыкается острое плечо. Но я не хочу чувствовать, как от вас пахнет! Не хочу чувствовать жар, который буквально исходит из ваших складок. Из всех! Бу-а-а-а-а. Обожаю автобусы. Обожаю. Обожаю. Обожаджалж…..

Автобус зимой немного лучше. Народу там не меньше, даже больше. На холоде люди не хотят проходить то расстояние, которое проходили по жаре. И автобусы всегда битком. Завод, где я работаю, находится почти на окарине. И маршрут туда только один. И как на зло автобусов по этому маршруту ездит мало. И преимущественно пазики. И вот утрочком зимушки, после двенадцатичасовой, а это значит, что на ногах я уже четырнадцать часов, ночной смены, я вдыхаю свежий воздух свободы за проходной и иду к остановке. Пропускаю первый автобус, потому что он битком. Пропускаю второй. Холодно. Пальцев рук и ног я уже не чувствую. Но трястись двадцать минут стоя после того ада, что я пережил, я не готов. Поэтому пропускаю еще один полный автобус и быстренько сажусь на следующий. Там я вижу его. Над ним будто разверзлись облака и через них льет теплый приветливый свет, освещая его, свободное место. Сажусь в него и чувствую, как мягкое сидение ласково принимает форму моих ягодиц, как спинка поддерживает мой уставший позвоночник. Расслабленность на грани экстаза волнами протекает по всему телу. «Извините, вы не могли бы уступить место? Девушка в положении». В положении! Это я в положении. В расплющенном, раздавленный трудовыми буднями положении. Нет, я не нахальная свинья. Беременным женщинам действительно тяжело стоять, я это прекрасно понимаю и конечно уступлю, все-таки она носит еще одного человека. Но когда твое тело стало тяжелее на четыре клетки в твоем плоском животе – это другое. Я до сих благодарен той девушке, которая сказала, что ей не нужно место, видимо она прочитала всю боль и усталость на моем лице. Спасибо тебе девушка-в-положении, что дала мне тогда доехать до дома живым. Люблю понимающих людей. Спасибо, что вы есть.

Отдельным пунктом в автобусах хочется отметить музыку, которую слушает водитель. Пусть не рок, не фолк, пусть «о боже какой мужчина» и прочее. Но когда этот Розенбаум (так уж вышло, что водитель был лыс, в очках и у него были усы) включает шансончик, повеситься хочется всем. Тюрьма, мама, предательство, воровство, тюрьма, мама. Спасибо Филиппу Киркорову, что он есть. В сравнении с тем, что играет иногда в автобусах – он шедеврален. Люблю Филю. Особенно в автобусе.

В автобусах есть еще много всего. Например ссоры, ругательства, выбивание кондуторшей денег за проезд. Но об этом уже не хочется писать. К чему вообще все это было? Ну, может быть, это такой бомбящий посыл людям быть терпимее в общественном транспорте, уважать пассажиров, стараться сделать их путешествие комфортным. Может быть. Но я не уверен. Любите автобусы.


Рецензии