Исцелять сокрушенных сердцем

Великое милосердие исцелять сокрушенных сердцем



Друзья, в статье «Сокрушенный сердцем грешник», я достаточно подробно описал личность, которую я хотел бы утешить. Надеюсь, что в этом образе вы увидели себя. О, мой бедный брат, я скорблю, глядя на твое горе, но есть прощение через Иисуса Христа – даже для тебя. Что с того, что твои грехи, подобно жерновому камню, лежат на твоих плечах – они не утащат тебя в ад.

Встань! Он, мой милосердный Господь, зовет тебя. Повергнись к Его ногам, и избавься от своих скорбей в Его любящих и ободряющих словах. Ты спасен, если можешь сказать:

Виновный, слабый и беспомощный червь,

Я вверяюсь добрым рукам Христа;

Он – моя правда и сила,

Мой Иисус и мое все!

Возлюбленные, на протяжении этого цикла статей мы долгое время говорили об этом великом горе, о сокрушенном сердце; нашей второй мыслью будет великое милосердие – «Он исцеляет сокрушенных сердцем».

Во-первых, только  Он делает это. Люди могут облегчить страдание, могут утешить страждующего и ободрить находящегося в беде; но они не могут ни исцелить сокрушенного сердца, ни перевязать его раны. Это не человеческое красноречие или земная мудрость, не речь Аполлоса или дивные слова князя проповедников, но «веяние тихого ветра» от Бога, Который Один дарует «мир, который превыше всякого ума».

Перевязку сердца Бог делает тут же, зачастую без всяких вспомогательных средств, а когда используется орудие, это всегда бывает таким образом, что человек не превозносит орудие, а воздает должное Богу. Сокрушая сердца, Бог постоянно использует людей: повторяющиеся огненные проповеди и устрашающие обличения сокрушают человеческие сердца, но вы можете засвидетельствовать, что, когда ваши сердца были исцелены, это сделал единственно Бог.

Вы цените проповедника, который сокрушил ваше сердце, но не так часто мы приписываем содействию какого-либо орудия исцеление. Акт оправдания, как правило, отделен от всех средств; его совершает один только Бог. Я не знаю того человека, который произнес слова, снявшие тяжесть с моего сердца: «Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли». Я не помню, о чем говорил он в своей проповеди, и убежден, что это не играет особой роли.

Там и тогда я нашел Иисуса, и этого было для меня достаточно. Когда происходит исцеление твоих ран, даже при содействии служителя, кажется, как будто говорит не проповедник – ты никогда еще за всю свою предшествующую жизнь не слышал, чтобы он так говорил. Ты говоришь: «Я часто с удовольствием слушал его, но он превзошел самого себя; до этого он говорил только к моему слуху, но теперь – к моему сердцу».

Мы радуемся свободе во Христе и испытываем радость в Духе; но только Богу мы обязаны своим освобождением, и мы испытываем благодарность не столько к человеку или к книге, сколько к великому Врачу, Который сжалился над нами. О, если бы Иисус прошел сейчас по этой Вифезде! О бедный больной, умирающий человек! Если грех давит твою душу, не обращайся за помощью ни к кому, кроме Сидящего на престоле.

Таким образом, только Он способен совершить это. Я предлагаю кому угодно из моих братьев попытаться перевязать раны сокрушенного сердца. Я часто прилагал большие старания, чтобы сделать это, но никогда мне этого не удавалось. Я говорил плачущему утешительные слова, но чувствовал, что это мало помогает, если не наоборот. Только Он может совершить это.

Некоторые из вас ищут милости посредством крещения, или Вечери Господней, или регулярного посещения дома молитвы. Некоторые, опять – таки, придерживаются определенных форм и обрядов, которым вы приписываете спасающую силу. Жив Господь! Ничто из этого не исцелит сокрушенного сердца, если там не будет действия Духа Святого; все это напрасно – вы можете делать это и оставаться погибшими.

Вы не можете иметь никакого мира и утешения до тех пор, пока не будете иметь непосредственных отношений с Богом, Который один как великий Врач исцелит сокрушенное сердце. Некоторые из вас идут с сокрушенным сердцем к своим служителям и спрашивают: «Что мне делать?» Я слыхал об одном проповеднике, который сказал своему обеспокоенному слушателю: «У вас просто хандра; вам бы сходить в такое-то и такое увеселительное заведение – вы становитесь слишком мрачным и меланхоличным».

Представьте себе медсестру в больнице, дающую яд, в то время как она должна давать настоящее лекарство! Если тот, кто подмешивает в свои снадобья яд, заслуживает, чтобы его повесили, насколько более виновен тот, кто советует душе искать счастья там, где его нет, кто посылает ее за радостью в этот мир с его плотскими удовольствиями, в то время как обрести ее возможно лишь в Боге!

Снова же, только Бог может делать это. Положим, мы могли бы исцелить ваше сокрушенное  сердце – это не принесло бы вам никакой пользы. Я молю Господа, чтобы я никогда не пытался исцелять сокрушенное сердце, разве что за этим будет стоять Сам Бог. Истинно кающемуся грешнику лучше остаться с сокрушенным сердцем, чем лечить его не тем, чем надо. Я спрашиваю вас, страждущие: не лучше ли, чтобы ваше сокрушенное сердце оставалось как есть, чем позволить негодному врачу лечить его и так ввести вас в заблуждение, что вы, в конечном счете, попадете в ад?

Я знаю, что ваша душа кричит: «Господи, дай мне понять, насколько плохо мое положение; используй ланцет; не бойся причинить мне боль, дай мне ощущать все это; лучше обрезать эту гордую плоть, чем позволить ей остаться!» Но есть немало и тех, кто замазывает свои раны мнимыми добрыми делами или моральными обязанностями. О мой слушатель, да не обольстит тебя никто!

Не довольствуйся именем, будто ты жив, в то время как в действительности ты мертв. Фальшивые деньги имеют хождение на земле, но небо примет только подлинное золото. Можешь ли ты поддержать этот огонь? Тщетна будет твоя самонадеянность, когда Бог придет, чтобы испытать тебя; ты не выдержишь испытания, если не получил реальное исцеление от Его руки. Не столь трудно приобрести религиозные взгляды и возомнить себя спасенным, но подлинная спасительная работа есть дело Бога, и только Бога.

Не ищи священника – он может утешить тебя, но введет в заблуждение. Не надейся на себя, ибо можешь погрузиться в погибельный сон. Смотри, чтобы твое сердце было омыто кровью Иисуса; позаботься о том, чтобы стать храмом Святого Духа, и да призрит на тебя Бог; по Своей великой и державной милости, чтобы ты не впал в самообольщение.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии