Улики

  Агент сыска Йоахим Штральгейзе был явно не в духе. Да ещё эти мухи, что пытаются сесть на яблочный штрудель…

  — Жара, что надо, — отёр лоб сыщик Никифор Елизарович Прево. — Жар костей не ломит. -

  — Не в ней дело, — Штральгейзе отчаянно махал рукой над штруделем. — Ну и влип же я! -

  Прево умолк, отложил калач.

  — Ну вот, — продолжал свой рассказ влипший. — Возник у нас скандал по поводу противоестественных наклонностей одной августейшей особы. Газету, сами понимаете, закрыть несложно, и даже журналиста на каторгу отправить, но это значит — самому расписаться в правильности догадок. А к каждой гостиной агента не приставишь, и рот народной молве не заткнёшь. Газета, конечно, напечатала опровержение и извинение, но в такой форме, что и последний идиот догадается, о чём между строк писано. -

  — Знакомый случай, герр, — кивнул Прево, снова принимаясь за калач. Кое в чём мы абсолютно бессильны. -

  — Но это ещё полбеды. Меня направили искать доказательства невиновности данной особы. -

   Прево снова положил калач.

   — И? -

   — Как бы это сказать… Я не нашёл ни единого доказательства невиновности, как это мне было сформулировано… Но зато целую кипу доказательств противоестественных наклонностей. -

  — Сам-то не видел? -

  — Я словам верю не очень. Сам знаешь — прямые улики. -

  — И что делать собираешься? -

  — Улики виновности меня посылать не собирали. Так что руками разведу. Пускай без меня разбираются. -

  Штральгейзе поглядел на штрудель, обсаженный мухами. Увлёкшись беседой, сыщик не уследил за едой.

  — Бывает, — заметил Прево. — Не наше дело. Номинально выполнил? Отчёт написал? И спроса с нас никакого. -


Рецензии