Метро. Автобус. Троллейбус. Трамвай

Мгновения спрессованы в столетия




Трамвай моих детских грез окутает меня в пелену,

Я заплачу навзрыд, оказавшись в его плену.

Автобус моих юных слез отвезет меня домой

Я усну на руках у Господа, вновь обретя покой.

Троллейбус моих обид размажет мой дух по стене

Я соберу себя по кусочкам и растаю в сладком вине

Метро моих зрелых зол промчится сквозь облака

Я проснусь от жуткого сна, широко раскрыв глаза.

С пассажирами мы создаем микромир со своими правилами. На самом деле существует всего два правила: Уступи место, оплати поездку. Как-то раз я сказал, что автобус — это аквариум. Да, я и сейчас думаю точно также. А мы – люди, в этом аквариуме становимся на время рыбами, но не все, конечно, кто-то умудряется передвигаться с друзьями и подругами, постоянно нарушая правила водного мира. Вы все их знаете, рыбы не разговаривают, а тем более не болтают. А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы идете по улице, и перед вами проезжает огромный аквариум с разными рыбками, некоторые живут в море, некоторые в пресных водах, и все они в одном большом аквариуме. Удивительно, не так ли!? Не так. Почему? Ничего удивительного, вы видите это каждый день, может по 50 или 100 раз. Или, может быть, сами являетесь рыбой-обыкновенной.

К середине Лета 2018-го года мне стало жутко скучно кататься по полыхающим автобусам и холодильным вагонам метро. Я очень хотел отвлечься во время поездки и решил, что буду вести “Общественный дневник.” К сожалению, записей получилось немного, но все они чем-то интересны.

Запись первая. Метро.

Еду в метро. Все такие замученные, а ведь сегодня воскресенье, ужасное зрелище. И вот я сам превращаюсь в подобный сгусток грусти, который развалился на единственном свободном месте и пытается вести себя как интеллигентный член общества “Метро”.

Наш лозунг общества “Метро”:

“Сиди ровно, изредка посматривай людям в глаза, и быстро переводи взгляд, когда тебя заметили! Возьми в руки телефон, и постоянно открывай одно и то же приложение, надеясь, что кто-то написал тебе.”

Ох, больше не могу! Взял в руки телефон и печатаю в заметки всяческий бред, чтобы как-то нарушить Правила Поведения В Метро (ППВМ; сам придумал, но мне не нравится), кричать не буду, пусть дети кричат, я здесь, чтобы добраться до дома, а не испортить себе настроение. Ещё и погода ужасная, а я ведь хотел сегодня пойти на пляж, наивный. Вот, видите, первые грустные мысли уже попали в мою голову, нужно что-то исправлять, срочно - мне хочется закричать на весь вагон “УРА, ЛЕТО!”; но лето скоро кончится, да, поздно я спохватился...

Ну да ладно, сейчас попробую описать кого-нибудь. Так, кто тут у нас:

Напротив меня сидит девушка, возраста около восемнадцати лет. Она грустит, видимо, потому что едет в метро, я бы тоже грустил, если не был бы собой и не старался всеми силами подавить это ужасное чувство. Ну все, ничего интересного не могу про нее сказать, скучно описывать эту девчонку.

На остановке зашло много людей, поэтому я решил встать, повести себя как настоящий джентльмен, но никто не сел на моё место, прекрасно. А теперь представьте, что обо мне подумают люди, когда я опять сяду на свое место.

Осталась одна остановка, и я покину метрополитен, оставив позади эти грустные и измученные лица, старые врали.

Вообще, метро - удивительный транспорт, он промчится через весь город за пять минут, а ты даже не заметишь этого, стоишь, а все вокруг тебя двигается. Вот бы ещё телепорт придумали, я же сам его не придумаю!

Всё смотрят в пол, никто не оглядывается, ну давайте, еще заплачьте мне тут, ох уж, эти люди.

Ну все, моя станция.

Выхожу.

Запись вторая. Метро.

Опять сел в этот чудо-транспорт. И вновь ничего интересного. Описание людей, дубль второй:

Какая-то пара зрелых людей разговаривает о своём ребёнке, который каждый день посещает спортивную секцию. И это опять погребная скукота, в метро, вообще, можно услышать хоть что-то забавное? Представьте себе, уже второй год я пользуюсь этим подземным самолетом, но ни одной веселой истории за это время так и не произошло, что за ужас.

Опять тишина, только шум поезда, ничего более. Звуки состава похожи на тяжелые и умирающие вздохи: “Тутуф”, “Тутуф." Все сидят в телефонах, без интернета и выполняют важнейшее правило ППВМ: “Возьми в руки телефон, и постоянно открывай одно и то же приложение, надеясь, что кто-то написал тебе.”

На станции “Кремлевская” вышел крупный мужчина, и на его место села женщина в длинном черном платье, похожая на цыганку, красивые черные глаза и длинные волнистые волосы, блестящие от света ламп.

Люди опять заговорили, но ничего не понятно, болтают полуоткрытыми ртами, даже диалоги их записать не могу, и вот, спустя полминуты вагон расцвел. На удивление, один Пенсионер делал это слишком громко, что всё общество “Метро” слышало только его телефонный разговор о капусте, которую нужно срезать через три недели, и о двух больших ведрах с огурцами, собранные им этим утром. Дед вышел на следующей станции и все опять замолчали, будто огорчились, что на их огороде огурцов гораздо меньше.

Заметил на себе подозрительный взгляд, я бы воспользовался лазейкой в ППВМ, чтобы за мной перестали следить, но мне стало ужасно интересно, что будет дальше. Это был высокий парень с короткой стрижкой набок, он не отводил от меня взгляда целых две минуты, что твориться в его голове? А может у меня в окне отображается экран моего телефона, и он со спокойной душой все читает и смеётся про себя, если так, то это полный провал! Нет, он сидит от меня на расстоянии ста десяти сантиметров, на его лице очки, а это значит, что парень близорукий, уверен, не спрашивайте, как я это понял; окна вагона искажают изображение примерно на тридцать процентов, а яркость на моем телефона установлена на двадцать. Итог - чушь, по моим расчетам, он просто не смог бы увидеть мой телефон в отражение.

Нужно выходить через минуту. Мне уже звонят, прямо в метро, удивительно, технологии, а интернет провести так и не могут, приходится читать книги...

Выхожу.

Запись третья. Троллейбус.

Еду в троллейбусе. Нарушаю ППВМ, но ничего не могу с этим поделать. Да, изначально я думал, что буду кататься исключительно в метро, но, как оказалось — это невозможно! Передвигаться пешком по городу сложно, а метро едет только по одной ветке.

Сел на Халева - остановка у моего дома, это не секрет, все мои друзья знают об этом. Путь я держу до Толстого через центр на знаменитом студенческом троллейбусе маршрута №8.

Отступление автора:

Знали бы вы, как ужасно передвигаться на этом троллейбусе в час-пик. Однажды, мне нужно было попасть в студенческую больницу. На часах восемь утра, мы подъезжаем к конечной остановке, в салоне один пассажир, и этот пассажир - я. Водитель остановился на конечной “Деревня Универсиады”, и перед моими глазами появилась огромная стая студентов, их было около сотни. Они толкали друг друга, толпились, боролись за сидячее место, потому что пустой троллейбус добирается до КФУ за 18 минут, а полный за 62. И вот, я один единственный стою в пустом салоне, как в аквариуме, и наблюдаю за этой резней за место под солнцем. Открываются двери; почувствовав себя Моисеем, я начал выходить, но меня сразу же смыло волной бешеных студентов, от кого-то получил в лицо локтем, девушка из толпы отдавила мне ногу. Побитый и ущемленный, с грустным лицом побрел в студенческую больницу. Ужасное зрелище…

Продолжим:

Передо мной грустный мужчина, он опрокинул голову на стекло и смотрел в потолок, в его глазах была печаль и отчаяние, будто он потерял смысл жизни. Почему каждый раз, когда я еду в троллейбусе, автобусе или метро каждый сидящий в салоне обижен на этот прекрасный мир. Лишь изредка встречаются лучики, которые умудряются поднять мне настроение, но зачастую — это либо компания друзей, либо бабушки, общающиеся о огороде и о рецептах закруток. Неужели всё дело во мне? Не могу же я своим присутствуем испортить им настроение, это было бы, очевидно, глупо. Вот они ведь даже не думают, что из-за своего поведения могут заставить человека сомневаться в себе!

На улице ужасная жара, и ничего интересного не происходит. Люди на остановках уже перестали ждать свой автобус, и вообще забыли зачем они там сидят, они утонули в палящих солнечных лучах. Брось в них стакан воды, так они сразу поймут, что пропустили свой маршрут.

Абсолютный штиль. Изредка у кого-то першит в горле, другой чихнет на весь автобус троллейбус, а что делать в такой ситуации? Никто не пожелает здоровья, сам он не извинится, ведь прощение просить не у кого. Только у одной девчонки, наверное, тринадцати лет, в наушниках играет музыка, но и её вовсе не слышно из-за шума дороги. Едем со скорость ветра. Может даже быстрее, а ветер сегодня хороший, был бы я на улице, меня точно бы сдуло!

Выхожу.

Запись четвертая. Троллейбус.

Прошёл полный день со дня моей последней заметки. Компания такая: я, то есть Никита, и два моих druga, то есть Игорь и Ильдар решили rvanut’ на казанский пляж “Локомотив”. Он весь в кустах и давно заброшен, но нас это ни капельки не смущает, что нам эти кусты? Мы купаться идем! И вот, я спешу на большую красную, 8, в хостел к моему другу. Буду в avtobuse ещё десять или пятнадцать минут, ехать осталось немного, да мне никогда не приходилось кататься в общественном транспорте больше получаса. Vodila остановился на пешеходном переходе, и я смог zirit’ женщину, которая так нагло hawala мороженое, что измазала себе все gubrshki и нос.

Около кольца (Кольцо - это наш ТЦ, находящийся в центре города; на Piterke всегда собирается вся moloduha, начиная богатых детей, заканчивая последними аскетами) так много людей во вторник. Ах, точно, сейчас vremya hawat’, и все деловые люди собираются поедать пищу, дабы продолжить свой бизнес-воркинг (ne sdohnut’).

Выхожу.

Запись пятая. Метро.

Зашёл в метро. Время 20:40. День тот же.

Еду домой. женщина читает что-то интересное, я так думаю, а как она считает, не знаю. Лицо её то смешное, то серьезное, такое ощущение, будто она читает научную статью от «Аншлага». Забавная фраза получилась. Вообще, она себя странно ведет, сначала сядет на два места, потом пойдет в конец вагона встанет, что-то с это тетушкой не так, надо бы ее осмотреть. Ага, у нее на связке ключей кошачий хвостик, все понятно с ней, просто счастливая женщина. Хватит с нее, пусть ходит себе спокойно, найду-ка себе другую фигуру для STARE (а теперь открывай переводчик. Да, друг, это английский стайл).

Замученный мужчина напротив меня едет с работы, надел наушники и лёг спать. На самом деле, он очень смешно выглядит. Одет в рубашку, квадратные металлические очки и растрепанный вид, а руке держит книгу со смешным названием «Как спать хорошо». Понимаете? Он уснул, держа в руке эту книгу. Я хочу увидеть вживую, человека, который придумал эту замечательную методику.

Он открыл глаза, когда к нему подсела девушка с большим вырезом на футболке, видимо, женская грудь работает лучше, чем любая книжка по повышению тонуса, поднятию настроения и 10 правил хорошего сна.

Я еду с пляжа, сегодня был замечательный день, мы провели на нем 4 часа, а потом как варенные раки побрели на сушу – по домам. Играли в импровизированный пляжный футбол, плавали на надувном матрасе, который уходил под воду, потому что был предназначен для детей от 6 до 8 лет, но это мелочь. Рядом со мной сидит Ильдар, не понимаю, почему я сразу не сказал о том, что еду вместе со своим братком. Мой HOMIE (в переводе и инглиш лэнгвич – братэлла) очень смешно шутит, мой живот, прямо сказать, разрывается от каждой сказанной им шутки. Да, вот это я понимаю, один из лучших дней лета, в копилку.

Закончу на этом и просто продолжу наслаждаться моментом.

Считайте, что вышел.

Запись шестая. Автобус.

Среда, последний месяц лета. 1 августа.

Время 11:36

Еду с Халева до Деревни Универсиады.

Было тихо первые две минуты, пока не заревел ребёнок. Все сделали вид, что ничего не заметили, а я все записал! Не знаю, как относиться к плачущему ребенку. Он может рыдать по разным причинам, но никто никогда не будет её. Дети – большая, точнее маленькая, загадка, кто знает, что у них на уме. Представьте, о чем думает ребенок? У него ограниченный словарный запас, из чего состоят его мысли?

Так, мы остановились. Слева, напротив нас, стоит автобус, а в нем на последнем ряду раскинулся жилистый старенький мужчина с удивительными спортивными очками. Вы когда-нибудь слушали песню группы «Буерак» - «Спортивные очки»? Да, именно такие на нем очки – крутые, для езды на велосипеде. Представил себе, как он на своем огороде копает картошку в ним, вытирая пот с лица, который маленькой струйкой стекает по его подбородку на шею и впитывается в старую, выцветшую белую рубашку в синюю полоску. Ну, всё, проехали, причем в двух смыслах сразу.

Остановка.

Зашла женщина, не стара и давно не молода, лет пятьдесят, наверное. Таких, как она, я называю "Городская дачница". Это вполне обычная тетка, ростом в пределах метра шестидесяти. В узком, на размер меньше, комбинезоне в цветочек. На таких женщинах всегда смешно выглядит помада (такая яркая и красная). Они задирают голову до потолка, делая вид, что попали в общественный транспорт случайно и вообще никому ничего не должны объяснять, однако, всегда соблюдают ППВОО. Когда «Городская дачница» осмотрит весь салон автобуса, взглянет на всех презрительным взглядом, она просто скидывает тёмные очки на нос и «наслаждается» поездкой в душном автобусе.

Немного объясню, почему я так мало написал. Все это время, пока я ехал в автобусе, со мной сидела девушка. По мне так очень странная (она не заглянула в мой телефон ни разу, да я всегда STARE в чужой экран). Ничего интересного с ней не произошло, просто испытывал дискомфорт, мне трудно было сконцентрироваться.

Выхожу

Записка седьмая. Автобус.

Продолжаю буквально через 3 минуты после описываемых событий. Еду на 197 с "Проспекта" до Столбищ.

Я начал заполнять дневник, и сразу же произошел казус. Зашла милая старая бабушка на остановке "Деревня Универсиады", которая попросилась сесть на свободное место, на что получила мгновенный ответ от очередной наглый старухи: "Да подожди ты!".

Знаете, почему она получила такой отвратительный ответ!? Все очень просто, эта бабка разговаривала по телефону. Бывают же злые люди, развалятся на двух местах, слева сумку поставят, справа себя любимую посадят, и едут довольные.

Пока ничего интересного не происходит. Кондуктор считает деньги, а все просто молча едут домой ровно в 12:00. Жарко сегодня, но именно в этот палящий день я буду работать на огороде…

Не знаю почему, но, когда я еду в общественном транспорте, то мысли льются, буквально кипят и бурлят. Правда, уже утомился писать в двух автобусах подряд.

Ох, круто. Буквально за шесть поездок в общественном транспорте у меня накопился небольшой рассказ. Назову его «Метро. Автобус. Троллейбус. Трамвай.», хоть и в трамвае никогда не катался.

Зашли два интересных деда. Один в крутых очках и фуражке, второй татарин с длинной седой бородой, именно так я умею описывать людей, это мой пик. Обсуждают новостройки в Усадах, называя их "Хоромами для казанских богачей". Доехали до Столбищ, первого проперло вспомнить свою молодость и то, как было раньше красиво, а сейчас все плохо, не особо люблю такие ситуации. Цени, люби, любое мгновение своей короткой жизни.

Выхожу.

Записка восьмая. Автобус.

Следующий день. Автобус #31 с остановки Халева до Кольца. 15 минут. В автобусе едет мужчина в ковбойской шляпе. На нижней ступени лежит его рюкзак, к которому он привязал деревянный меч. МЕЧ! Кроме него ничего интересного замечено не было, да о чем я, представьте себе простого парня, одетого в обычную одежду: футболка, джинсы и кроссовки; но, блин, с долбанным МЕЧОМ в своем рюкзаке.

Ну что ж. Зарядки на телефоне всего ничего - 11%.

Послушаю пока музыку. Каждая следующая записка будет короче и короче…

Выхожу? Не помню.

Записка девятая. Троллейбус.

Ночной троллейбус номер восемь везёт меня домой после приятно прогулки. В салоне много людей, но недостаточно для того, чтобы забились стоячие места, точнее никто не сидит. Все грустные, все едут домой, после унылого рабочего вторника, и только я один пишу очередную заметку в своём "походом" дневнике. В наушниках играет что-то новое, даже не задумываюсь.

В Казани красиво, особенно ночью. Вокруг горят огромные желтые огни, как сгустки энергии. А что, если мы все являемся частью осветительной системы, каждое наше воспоминание живет в этих фонарях и освещает путь домой, к новым воспоминаниям. Верю, что когда-нибудь буду состоять в союзе писателей, но все это лирика, правда скучная. С каждым разом заметки обретают более индивидуальный характер, похоже, что я начинаю рассказывать о своей жизни, а не о ППВОО и пассажирах. Описывать людей становится уже не так интересно, как это было прежде, да и прежде было неинтересно.

Может написать книгу?

Сейчас я в поиске идеи, она где-то есть, а я её сикер. Ищу идеи во снах, но все как-то не подходит. В голове представляется одна и та же кухня, она хочет, чтобы я рассказал вам о ней, скоро, совсем скоро, вы узнаете о ней.

Выхожу.

Запись десятая. Улица. Автобус.

Сижу на остановке уже 10 минут. Скука... Ничего в голову не приходит, даже мысли. Едет автобус, похож на мой. Да, мой, сажусь. Наверное, буду читать всю дорогу или слушать спокойную lo-fi музыку, обожаю. Сейчас читаю "О дивный новый мир". Точнее, читаю я уже довольно давно. Ладно, достаточно. Нет настроения.

Выхожу?


Рецензии