КДП. 1. Сосед

(из сказки "Крылья для принца" Начало)

(Мысленные письма одинокой хранительницы тайны)

Поскрипывая креслом-качалкой, я разглядывала на просвет крошечный вязаный лоскут, край шерстяной радуги с началом узора. В дверь ненастойчиво позвонили. Спицы выпорхнули из рук, ожидая продолжения. Обычно я не открываю, но тут поняла, что пришли именно ко мне. Радужный лоскут, невыросшее сердце, пылал у моих ног, как сообщник. Позвонивший выдержал паузу, затем донесся вздох, настолько тихий, что слышен был даже отсюда. Я затаила дыхание. Некто за дверью постучался робко. Не спеша поправив прическу, приблизилась к двери и, накрыв ладонью дверной глазок, чтоб не спугнуть тайну, повернула щеколду.

Сразу же увидела глаза — смеющиеся и в то же время как будто готовые вот-вот заплакать — глаза оленя, вышедшего из леса. На нем была обычная замшевая куртка, легкий помятый шарф в два оборота, кеды… остальное я не успела рассмотреть, потому что в руках он держал облако, настоящее такое — белое, пушистое и живое. Я растерялась и все, что смогла выдавить из себя, было ни к чему не обязывающее:

— Э-э-э…

Он помолчал, оглядывая пространство за моей спиной, наконец увидел меня, как бы впервые, и безо всякой задней мысли доверительно спросил:

— Вы тут живете? — посмотрел внимательно, пока я соображала, сам же в ответ кивнул и объяснил: — Я ваш сосед… в некотором роде. Подумал, вдруг вы мне поможете? — он совсем по-мальчишески улыбнулся.

Я закончила соображать и указала пальцем на облако.

— А что это у вас… в руках такое?..

Он перевел взгляд себе на руки. Смутился.

— Знаете, гуляю сегодня, а погода вокруг… Солнышко... и этих вот по небу много плавает. Очень много. Я незаметно и снял одно. Так, для себя. Понимаете, захотелось... Ну, обратно теперь уже не прицепишь, а дома оставить не могу, нет. Тесно у меня. Комнатушка маленькая, столько разных чудес, может возьмете? — пытливо заглянул он мне в самое сердце. — На время. А я потом заберу.

Видя мою нерешительность, он подмигнул и начал говорить отчего-то шепотом.

— Да вы не бойтесь. Оно такое доверчивое. Вот, смотрите.

Сосед с глазами оленя разжал руки, а облако тотчас воспарило к потолку, дрогнуло мехом и, порывисто скользнув, забилось испуганно в дальний угол.

— Стесняется, — пожал плечами сосед и вопросительно уставился на меня. Я кашлянула для большей уверенности.

— Да не боюсь я, — ответила я тоже шепотом, критически разглядывая облако: оно слегка поеживалось на шкафу. И обычным тоном: — Такое милое… — тут голос мой предательски оглох, и, неожиданно для себя самой, я решилась вдруг.

— Оставляйте, — при этом отчаянно подумав: «А что я с ним буду делать?»

— Любоваться. Смотреть на нeгo и мечтать о разном. Что же еще делают с облаками? — удивился в ответ на мои мысли проницательный гость.

На секунду я обрела вид истукана. Он же лишь прищелкнул пальцем у моего носа и произнес:

— До встречи, Вайя. — Так и ушел.

Постой, я ж не называла ему своего имени. Эй, вернись. Я закричала ему вослед:

— Слушайте, а как вас зовут?

Открытая дверь молчала: не было слышно даже его шагов. Я робко ступила вперед. Оттуда повеяло чем-то загадочным. Никого. Я вышла, облокотилась на перила и взглянула пронзительно вниз, туда, где кончались зигзагом убегающие лестничные проемы. Тоже — пусто. Повернулась уходить уже, и тут отчетливо хлопнула дверь подъезда. Я — к проему, а там какой-то солидный мужчина зашел с улицы с маленькой девочкой. Ничего не оставалось, как вернуться к себе. Облако на прежнем месте, смотрю на него безо всяких эмоций, а сама думаю о чашечке хорошего зеленого чаю.

(продолжение следует) http://www.proza.ru/2019/05/06/952


Рецензии