КДП. 2. Облако

(из сказки "Крылья для принца" продолжение)

(Мысленные письма одинокой хранительницы тайны)

Знаешь, с тех пор что-то в моей жизни переключилось, как в телевизоре, раз и навсегда. Стоило мне выйти утром на кухню — облако вмиг покидало свое убежище и следовало за мной, будто ручное. Куда бы я ни ходила теперь, ни на шаг оно не отставало от меня в пределах квартиры: дальше я его не пускала. Вечером я садилась вязать, а облако зависало напротив, то застыв, то принимаясь менять очертания: от него исходили флюиды уюта, как от кошки на кресле. Я говорила с ним о своих пустяках, а оно лишь белело и согласно молчало в ответ.

Ничего не оставалось другого, как просто любоваться им, взирать на пушистые бока и мечтать о разном. Прошла неделя, а сосед все не появлялся. «Ладно, — сказала я себе. — Если что, облако останется жить у меня. Насовсем. Ему здесь неплохо…» Оно и вправду смотрелось со всех сторон весьма беззаботным.

Однажды я вернулась поздно со свидания, а облако висит, нахмурившись о чем-то, и потемнело так, а потом стало почти фиолетовым от натуги. Я подумала: «Может, оно скучает. Может, ему тесно в квартире и вволю не полетаешь…» Облако собралось в тучу, погремело чуть-чутъ и вдруг разразилось дождем. Блеснула даже тоненькая молния. Было так здорово, что я разулась и бегала в одежде прямо под теплыми струями. Через два часа появились жильцы-со-второго с серьезными лицами и пожаловались, что их постоянно заливает водой. Я сказала, что это неудивительно, когда идет дождь. Они ничего не ответили и ушли, чувствуя меня виноватой, а себя обманутыми. Я высушила волосы феном и попросила облако, чтобы в случае дождя оно направлялось в ванную. Слава Богу, оно оказалось понятливым. Теперь можно было мыться иногда под дождем и даже стирать белье. Этой же ночью, когда я, умиротворенная, лежала на кровати, одеялами превращенной в гнездо и, прикрыв глаза, слушала еле мерцающий телевизор, что-то мягкое вдруг коснулось моей ноги. Я открыла глаза и увидела облако, покорно лежащее на полу. Я помолчала с удивлением и неожиданно все поняла. Выскользнула из-под вороха одеял, осторожно села на облако и задумалась. Мягко и безопасно. Облако тронулось, и я ощутила себя феей, проснувшейся где-то совсем не в городе. Захотелось лечь и что-нибудь представить, что я тут же и проделала. Никогда мне еще так не спалось, как в ту ночь, зависнув в полуметре от потолка, когда окно с ночными за ним огоньками находилось где-то внизу.

Так, день за днем, утекла и другая неделя… Приходили еще раз жильцы-со-второго с какой-то бумагой и потом ее унесли… Приходил Вэ (Вэ — это Вадим); мы с ним посидели на облаке за чашкой чаю. Он очень деловито сказал, что облако в доме — это подозрительно, что он не верит в домашние облака, уж лучше собака, или — обезьяна; облака принято наблюдать на небе, лежа в траве, вблизи они лишены романтики, и вообще, надо быть серьезнее, и давно пора спуститься с облаков на землю. Вэ ушел в одиннадцать, поворчав на мою сырость и оставив букет с традиционными розами, а я с той поры стала реже вспоминать о Вэ и обратилась к сказкам в узорчатых переплетах.

(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2019/05/06/964


Рецензии