КДП. 4. Семь клубков тайны

(из сказки "Крылья для принца" продолжение)

(Мысленные письма одинокой хранительницы тайны)

Тайна… Отчего ты боишься этого слова? Ты думаешь, не нам говорить об этом, ибо если произнести вслух то, что глубоко запрятано, оно может улетучиться, как сон, только-только начавший сниться, от звона будильника? Признание в тайне, раскрытие ее — неужели это так страшно? Возможно, ты не поверишь в то, что я тебе скажу, но даже если кричать о ней в полный голос каждому встречному на всех перекрестках, меры ее не убудет: от этого она еще больше затаится в себе. Главная тайна в том, что Тайна нераскрываема.

Хочешь, я скажу тебе о своей тайне? Она умещается всего в четыре слова: у меня·есть крылья. Для кого-то это не новость, кому-то это покажется бредом, ведь среди нас есть как одни — те, кто давно умеет летать, так и другие — которые всегда завидовали птицам и ангелам. В отличие от самой тайны, крылья эти не мои, хотя и затеяны мной: они лишь предназначены тому, кто эту тайну однажды раскроет и тем самым ее сбережет.

А все началось с той радуги, статной и всеобъемлющей, в соцветии которой и замаячила впервые моя тайна, окутанная паутиной апрельских ливней. (Быть может, в тот самый день и ты оказался где-нибудь поблизости и вдыхал эту радугу по-своему, издалека, заряжаясь собственной тайной.) Взирая на нее, я подумала о крыльях соцветия радуги и о тайне, которая отныне будет моей. К тому же я хорошо вязала на спицах. Из нитей Судьбы.

С тех пор и поселилась в моем доме тайна: семь клубков шерсти, пара маминых спиц, зажженный по вечерам торшер, нависший над креслом, окно с огоньками соседних окон. Я долго мучилась с одним крылом по поводу разных сочетаний и никак не могла перейти ко второму — меняла, ошибалась и вновь распускала уже наполовину готовое. Опираясь при этом на свою тайну, как на инструкцию.
 
Тот, которому я посвящу эту тайну, придет однажды и только ко мне и, может статься, улетит на связанных мною крыльях, обняв меня крепко-крепко, туда, докуда не достигает даже мысленный взор… Ты скажешь, это глупо — сидеть и ждать у моря погоды, и ты, конечно, прав, но я ведь и не жду: просто знаю, что так оно и будет. Ты — такой, каким я вижу тебя сейчас, скажи, ведь ты и вправду меня понимаешь?..

Тогда я еще думала, что «тем» станет Вэ. Но когда он признался, что я не соответствую его идеалу, и заявил, что сказками сыт не будешь — я перешла через дорогу на противоположную сторону, встала на обочине и, скромно поглядывая на светофор, уже не ждала зеленого утешения. Кто-то положил украдкой мне в сумочку объемистый конверт и скрылся в толпе — это было, по меньшей мере, оригинально. Я обнаружила его только дома, когда сматывала шерсть в клубок, огненный, как апельсин.

Внутри лежала книжка с тихим и нужным обещанием: «Маленький Принц». Обещание принадлежало некоему французу, скрепившему его своей подписью — Антуан де Сент-Экзюпери. Имя это показалось именем самой Тайны и как будто вполголоса, шепотом ее раскрывало. Я повиновалась шепоту и на обратной стороне под обложкой увидала там живущих мелким красивым почерком семь цифр домашнего телефона и по соседству странное признание: «Юра Некто. Охотник: за голосами». Но это была уже совсем другая тайна, загадавшая мне тебя.

(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2019/05/06/980


Рецензии