Гном

Гном
Вадиму иногда казалось, что это болезнь, какая-то одна из форм зависимостей,  так много расплодившихся в последнее время.
Все началось с решения самостоятельно вырыть погреб под будущим домом. Копал долго, земли было много, пришлось вывозить подальше кучу земли чтобы она не осыпалась, но через пару недель яма 2х1,5 метра размером и глубиной 3 метра была готова. Сделав опалубку и постепенно залив стены, а затем и крышу, получился неплохое помещение под домом. Осенью на следующий год, когда стояли стены и крыша с дверями и окнами, в погреб были спущены первые овощи.
Вторым этапом – стало выкапывание под кессон для скважины,  по размерам он был гораздо меньше, поэтому решение копать самостоятельно даже не обсуждалось. Сам процесс копания раздражения не вызывал, усталость не чувствовалась, Вадим включал радиоприемник, и размеренными движениями лопату за лопатой доставал из ямы землю и складывал ее сразу в тачку и вывозил за огород. Яма копалась аккуратно, лишней земли не было, т.к. постоянно увозилась от скважины.
Траншея от скважины до дома также была успешно сделана, уложена труба и закопана под землю, чтобы не перемерзал водопровод зимой.
Постепенно, Вадим поймал ритм копания, из тяжелого и нудного занятия, оно превратилось в довольно спортивное и размеренное времяпрепровождение. Кто-то бегает длительные дистанции и находит это увлекательным, полезным для здоровья, и строящим на беге какую-то свою философию, а Вадим пристрастился постепенно к копке земли.
Критичным в плане формирования зависимости стало решение сделать еще одно хозяйственное помещение. На участке уже был небольшой сарай, но он был забит до упора каким-то хламом. И потребность в новом хозпомещении была насущной. Т.к. участок был небольшой, то было естественным образом принято решение сделать его цокольным, увеличив объем помещения за счет подземной части.
Погода в июле месяце стояла хорошая, яма 4 на 4 метра по сторонам и вглубь на 3 метра получилось вырыть за 2 недели. Благо был отпуск, участок был крайний, монотонно Вадим наполнял тачку за тачкой и отвозил грунт за сад и сваливал его в овраг.
Еще за неделю, он смонтировал опалубку и арматурную сетку и залил стены и пол/потолок у будущего хоз помещения. В итоге получилось неплохая по размерам  комната, в которой было прохладно летом и зимой температура не должны была опускаться ниже нуля, т.к. находилась ниже глубины промерзания грунта.
Чтобы было удобно спускаться, были отрыты ступеньки, над ними сооружен был навес и поставлена дверь, наверху было сделан сарай, где хранились различные вещи, а по нижнему помещению было принято решение сделать из него мастерскую.
Так закончился дачный сезон, пока шла зима, Вадима не покидала мысль, как можно обустроить помещение «мастерской».
Уже в апреле он не выдержал и поехал на дачу, залез в отрытую подземную часть мастерской. Там было довольно тепло. И уже дома, было принято решение, что до начала сезона можно вполне заняться обустройством помещения. Был проведено электричество, простая вентиляция, небольшого конвектора вполне хватало для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении даже в холодный период.
Поставил в помещении небольшой диван, стол, привез старый верстак с работы, но чтобы поставить распиловочный и токарный станки – место было маловато.
Стоял март, до начала отделки в строящемся доме было время, а сознание Вадима строило план расширить подземное помещение. Ниже 2 метров земля была незамерзшая и Вадим начал ковырять землю. Сначала был вырыт широкий дверной проем, отверстие в бетоне имелось для этого, затем все больше и больше расширяя дыру и уходя вглубь земли.
Работы по копанию усложнились, т.к. приходилось ведрами выносить землю, которой было очень много, благо – овраг был недалеко, и наполнив тачку, также размеренно наш крот вез полную тачку за пределы участка.
Весной день стал длиннее, но приходилось приезжать в рабочие дни после работы, когда уже начинались сумерки, но под землей было тепло и светло, удавалось поработать пару часов, он накидывал на пол первого помещения грунт, затем вывозил его на выходных.
В мае начался дачный сезон, много времени отнимала отделка помещения, работы по монтажу водопровода, сантехники, канализации, но страсть копать уже захватила Вадима, он всегда находил час или два, чтобы покопать и расширить подземное помещение.
За Июнь-июль он отрыл большую вторую комнату под землей, укреплял потолок сваями. В августе кончились деньги на строительство большого дома и пока прекратив работы по отделке в основном доме, Вадим полностью отдался работам над подземными помещениями. Остановится копать было уже невозможно, пришла мысль отрыть комнату под участок соседки, тем самым расширив свой. Почему-то эта мысль казалась Вадиму какой-то мистической, а сам себя он нее представлял каким-то бунтарем, который ломает систему, нет денег и возможности расширить участок на поверхности земли, он сам, своим трудом, упорством и смекалкой расширит его под землей.
Обогревать подземные помещения не представляло особого труда, небольшой обогреватель справлялся с этой задачей на ура, причем, независимо от того – лето было наружи или зима. Постепенно, он обустраивал помещения под землей нехитрой отделкой стен и потолка, залил бетоном пол и бросил линолиум. Было тепло, чисто, светло, просторно. Купил несколько станков по деревообработке, поставил старый компьютер. В зимний период он приезжал теперь в эти подземные помещения и проводил там с удовольствием выходные. Новый дом на поверхности пока стоял необжитой, там оставалось еще много дорогих работ по отоплению и отделке, пока копил деньги на них, Вадим продолжал копать и расширять подземные помещения.


Рецензии