Письмо

     1958 год. Предместье Парижа.

     «Здравствуй, дорогая моему сердцу Душа!

     Нет, не так. Здравствуй, мой самый дорогой человек, любовь всей моей жизни!
   Это мое первое и последнее письмо к тебе. Как же я рада, что могу написать, а ты прочтешь эти строки моего единственного письма к тебе. Пишу легко и с любовью, зная, что через несколько дней ты будешь держать в своих руках мое послание.
  Благодарю Создателя, подарившего мне неожиданную встречу с Виктором, твоим старинным приятелем, который любезно предложил мне передать тебе мое письмо.

     Для меня это не просто письмо. Это – целая жизнь.

     Впервые я увидела тебя, будучи молоденькой гимназисткой – ты, как старший брат моей подруги, иногда заезжал за ней после занятий, чтобы сопроводить домой. В один из теплых весенних дней она уговорила тебя пригласить ее вместе с подругами в кафе и угостить  пирожными.

   Для меня этот день был  одним из самых счастливых в моей жизни – мы неспеша прогуливались по тенистым дорожкам парка,любуясь причудливой формы клумбами и красотой цветов,потом сидели в кафе и наслаждались изумительным вкусом французских пирожных, и ты, будущий офицер, такой красивый и галантный, веселил нас. Мы даже по-доброму завидовали твоей сестре, что у нее такой милый и добрый брат. Уже тогда я поняла, что люблю тебя самой чистой и светлой любовью, так сильно и преданно, насколько способно юное сердце.
 
     Я никогда не забуду наш выпуской бал в гимназии, когда ты появился в самый разгар праздника в форме офицера, высокий, стройный, элегантный. Поприветствовав всех,ты при первых же звуках вальса направился ко мне. Это был наш первый и единственный танец.
   Ты нежно держал мою хрупкую руку в своей широкой и сильной ладони. Мое сердце трепетало в тот миг. Твой взгляд, блеск твоих глаз, милая улыбка навсегда остались в моем сердце. Я чувствовала себя словно Золушка из сказки. А ты был моим Принцем. И тогда я поняла, что не будет у меня никого другого, только ты.
   Ты проводил меня до дома и поцеловал мою руку на прощанье – до сих пор ощущаю прикосновение твоих теплых губ. Я знала, что ты уходишь на фронт, и это особенно печалило меня.

     Благодаря моему огромному желанию быть ближе к тебе, я окончила курсы сестер милосердия и устроилась на работу в прифронтовой госпиталь. Я видела много боли, страданий, смерть. И всегда старалась сделать все от меня зависящее, чтобы облегчить  муки раненых. Каждую свободную минуту я молила Всевышнего не оставлять тебя,  просила Его о встрече с тобой.  И такой случай представился.

     Был страшный бой, многие погибли.  Тебя нашли без сознания, с тяжелыми ранениями, и доставили в наш госпиталь.  Операция... Мне казалось, что прошла вечность. Я стояла на коленях и горячо молилась. Я умоляла Господа спасти тебя, вдохнуть в тебя жизнь, вернуть силы. А затем длительный период восстановления. Я старалась не отходить от тебя. Я знала, что моя любовь, такая сильная и искренняя, поможет тебе преодолеть все невзгоды.

     Я помню твой взгляд, когда ты впервые прикоснулся к моей руке. Едва научившись самостоятельно передвигаться, ты побывал в ближайшем лесу, чтобы собрать для меня цветы – это был самый лучший букет в моей жизни. Я помню каждое сказанное тобою слово. Это были не просто слова признательности. Любовь... Такая сильная и настоящая. Мое сердце ликовало и волны нежного сладостного чувства наполняли все мое тело.

   Для любви не существует ни времени, ни места, ни условий. Наши сердца раскрылись навстречу, и мы соединились вместе в едином потоке великого истинного чувства. Теперь мы даже не представляли свое существование друг без друга. Мы мечтали о том, какая прекрасная и дружная будет у нас семья. И как изменится жизнь после войны. Кто ж знал, что этим мечтам не суждено было сбыться...

     Переворот... Государь отрекся от престола... С одной стороны бои с врагом, с другой – непонятная борьба внутри страны. Кто сейчас у власти? Мое сердце холодело, когда до нас долетали новости о переменах. В один из дней главный врач  сказал, что офицерам необходимо покинуть госпиталь – скоро здесь будут представители новой власти и все офицеры подлежат расстрелу, без суда и следствия.

     Я пошла за тобой. Отныне жизнь моя была неотделима от твоей. Я помню, как мы пробирались через лес, спали по очереди. Ты оберегал мой сон, давая спать подольше,  бережно укрывая  шинелью.

   В первом же поселении ты без сожаления отдал дорогой перстень, принадлежавший вашему роду несколько поколений. Это позволило нам передохнуть несколько дней в деревенском доме, обзавестись некоторыми вещами и провизией. А главное – долечить твои раны. Переодевшись до неузнаваемости, мы продолжили свой путь. Необходимо было добраться до города и выяснить настоящее положение дел. После чего можно будет принимать дальнейшее решение.

     Мы даже предположить не могли, что нас ожидало. Одному Богу известно, как нам удалось выбраться из страны, объятой хаосом, оставив позади всё: любимую родину, отчий дом, могилы предков, наши мечты и надежды. Мы оказались в Париже, никому не нужные, без гроша в кармане. 
   Самым главным для нас было просто выжить. Мы были вместе, а наша любовь придавала нам силы. Мы брались за любую работу – лишь бы платили, ютились в каморке на окраине города, не всегда были сыты, но главное – счастливы.
 
     Я до сих пор не знаю, что послужило причиной таких неожиданных перемен в нашей жизни, и твое отчуждение. Все произошло слишком быстро для моего понимания. И одинокий листок бумаги на столе со словами: «Я больше не вернусь»...

   В тот момент я даже не понимала, что же произошло. Еще несколько дней я продолжала ждать тебя. Но ты так и не появился... Исчез...  Навсегда... Я бесцельно бродила по городу, пытаясь  увидеть тебя, в надежде хоть что-то узнать,  подолгу задерживаясь в тех местах, где мы бывали вместе в редкие для нас нас  минуты отдыха. Все напоминало о тебе. И ощущение пустоты заполняло меня.

     Предательство... Это слово звучало в моей голове все громче и громче, и глухим стуком отзывалось в висках. Мне не хотелось верить, что ты предал меня.

     Существуют разные виды предательства. И самое страшное из них – это предательство любимого человека. Он предал вашу любовь, он предал тебя. И ты из состояния любви, любимой, попадаешь в состояние жертвы.

   И тогда  отвергнутость, ненужность, ощущение собственного бессилия и никчемности, отчаяния и потеря смысла продолжать жить дальше без него – все эти мощные эмоции захлестывают тебя изнутри и парализуют снаружи. И если ты длительное время позволяешь им властвовать над собой – они превращаются в глубокую обиду, которая тяжело ранит сердце, разъедает душу и сковывает твою жизнь.
   Твое тело находится в оцепенении, все мысли сосредоточены на одном человеке и его поступке. Замедляется ритм сердца и дыхания – так тело пытается справиться с нарастающим напряжением. И чтобы боль обиды не застаивалась внутри, со временем превративший в огромный блок ненависти и разочарований, слезы выводят ее наружу. Так твое физическое тело пытается помочь тебе пережить тяжелую травму и дает возможность восстановиться.

     Время для меня словно остановилось. Я не смогла больше вернуться в «наш дом» - как любовно ты называл эту крохотную комнатку. Да и оплачивать ее было нечем. Даже не помню, как я оказалась у дверей церкви. Я вошла внутрь. Моим единственным желанием было помолиться о нашей любви. Не помню, что произошло дальше. Но очнулась я в больнице. Оказывается, я потеряла сознание прямо у икон с изображением святых.

   Я долго восстанавливалась. За мной с большой любовью и терпением ухаживали сестры из русского монастыря, которые затем предложили мне пожить в келье для гостей. Меня окружили заботой и вниманием.
   Со времененм я тоже начала работать в больнице, отдавая всю свою любовь и заботу нуждающимся. Мы часто беседовали с Матушкой-настоятельницей. Я поведала ей свою историю. То что она сказала мне тогда, навсегда исцелило мое разбитое сердце.

     Предательство... Как страшно звучит это слово. И активирует  тяжелые негативные эмоции, такие как ненависть, осуждение, желание отомстить.
   Но посмотри на этот поступок по-другому. Предательство – это освобождение тебя, это дар свободы, свободы от привязанности. Само действие говорит о том, что завершился определенный этап твоей жизни, и тебе дается возможность начать новую жизнь.

   Предательство – дар перемен,обновлений, это открытая дверь в новое и неизведанное. Тебе открывается новый путь. И только от тебя зависит, примешь ли ты этот драгоценный подарок, чтобы открыться всему новому, позволив переменам войти в твою жизнь. Или же отвергнешь, надолго (или навсегда!) закрыв дверь всему новому и непознанному, не дав ему возможности проявиться в твоей жизни.

   Жизнь наша подобна библиотеке. Для каждой ситуации существует своя книга. Книгу под названием «Предательство» можно перечитывать множество раз, любовно касаясь страниц, оберегая ее, облачая во всё новые и дорогие обертки, храня ее в сердце, наслаждаясь ее болью.

   А можно с благодарностью за бесценный опыт поставить на соответствующую полочку и взять новую, доселе не прочитанную книгу, и получать удовольствие от другой истории. И если она не вызвала интереса – отложи ее в сторону и возьми ту книгу, к которой потянется твоя душа.

   Позволь себе выбирать. Это – твое право от рождения – свобода выбора. Не позволяй никому и ничему отнять его у тебя, и никогда не отказывайся от него добровольно. Это право дает силу и уверенность смело идти по жизни и писать собственную книгу своей судьбы.

   Искреннее прощение очищает душу и исцеляет сердце. Истинная любовь, которую тебе посчастливилось испытать, наполнит тебя светом божественной любви.
 
   Ты можешь провести всю свою оставшуюся жизнь в страданиях либо в благодарности за то счастливое время, что подарила тебе любовь.

   Люди хотят, чтобы их любили, но сами боятся любить. Любовь стала тождественна страданию. Все понятия истинной любви подменяются. Усиливается страх любви. А ведь это две самые сильные эмоции: любовь, как божественная, с которой рождается человек, и страх – приобретенная. Они не могут соединиться, но начинают привыкать существовать вместе.

   Ты можешь явить собою истинную любовь и излучать ее высокие вибрации, чтобы с тобой не происходило, в любом месте, в разное время. От чистоты твоих мыслей зависит и чистота вибраций любви. И это – великая миссия.

     Минуло много лет. Сердце мое полно благодарности тебе за этот великий дар любви и счастья. Это божественное чувство навсегда поселилось в моей душе, позволив ей светиться милосердием и состраданием.

     Я благословляю тебя. Живи легко и спокойно. И пусть любовь и счастье наполняют твое сердце». 


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
Знаю, что такое предательство и коллапс души. Вы его хорошо описали.
У меня не было ненависти. Только боль и вопрос - почему?!!, и чувство вины перед собой за то..., что предали

А то, что Вы написали от имени матушки, так хорошо, так верно и целительно для души, когда она сама готова и хочет возродиться!

Многое из написанного хочется процитировать, такие важные вещи:
о предательстве, как освобождении от привязанности, ценном подарке, пути в новое будущее других возможностей; о событиях в жизни, как отдельных книгах; о праве выбора, которое надо позволить обязательно себе и благодарности за любовь

Спасибо Вам Марина, Вы такая молодец и умница!

С уважением и искренней признательностью, Светлана

Лана Вальтер   11.03.2024 09:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Светлана! Спасибо Вам за прочтение и отзыв. За понимание. Для меня огромная радость, что мое творение нашло отклик в Вашей душе. Счастья Вам и света любви!

Марина Ангелок   12.03.2024 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.