Офицерская дружба

                1

   Далёкий, никому не нужный, заброшенный гарнизон. Звучит как – то необычно, но поверьте мне, такое, не скажу что часто, но случалось в обычной армейской повседневности. Вот и наша история произошла в одном из батальонов воинского подразделения, числившегося по официальным сводкам, как площадка № 13. У неё и номер – то был, сами понимаете,  о чём я говорю.
   И так, знакомьтесь, молодые офицеры, выпускники инженерного училища. Четыре друга, попавшие в этот забытый Богом край по разнарядке штабного начальства. Не то, для усиления боеспособности батальона, не то в наказание за свои грехи, но, тем не менее, Сибирь приняла офицеров со всем своим гостеприимством. Снега по пояс, морозы выше сорока. Испытание наказанием не для слабаков. Жили ребята прямо там, на площадке, в небольшой комнате над штабным корпусом. Отдельное жильё обещали в военном городке и то после женитьбы. Сами понимаете, перспектив никаких, так как в округе кроме дикого зверья нет ни одной живой души. Вот и коротали вояки своё время между строевыми буднями и бурными выходными, которые частенько сопровождались хорошим застольем. Частенько ребята ездили в офицерский городок, где находился штаб дивизии. Кроме штаба там были и не совсем увеселительные заведения, если мерить по городским меркам, но всё же заведения, где можно было разжиться спиртным и женщинами. Ну не на медведице же впрямь жениться.
  Возвращались друзья после таких загулов обычно поздно. Остановка автобуса на трассе была немного в стороне, и я бы сказал, чуть удалена от ворот КПП, поэтому приходилось брести вдоль забора части, меря глубокие сугробы на которые был щедр местный климат.
  Зачастую, чтобы не идти до КПП по тропинке, многие из офицеров, включая и наш квартет пользовались, тем, что перелезали через забор. Место преодоления забора было закрыто складским сараем, и не особо привлекало глаз караульного, как ангары с боевой техникой.
   Вот и в этот раз всё шло по накатанной схеме. Серёга, так звали одного из ребят, подцепил себе в кабаке подругу, и, откланявшись друзьям, свалил восвояси. Засидевшись допоздна и не дождавшись Серёгу, ребята двинули в сторону дома. Завтра понедельник и утром на разводе нужно иметь более или менее презентабельный вид. Командир батальона, которого все называли «Батей»,  хоть и был понимающим мужиком, но служба требовала своё.

                2

  Три молоденьких лейтенанта, выйдя из попутного авто, шаткой походкой направились в сторону воинской части и ночной сумрак зимней тайги, быстро поглотил их силуэты. Они о чём – то громко разговаривали, смеялись, и немного в сердцах завидовали Серёге. Теперь лежит, нежится в постели со своей кралей, и небось не думает о том, как он будет добираться и тем более, как будет выглядеть перед «Батей».
  Проходя по тропе, вдоль знакомого забора, Васёк, так звали второго из ребят, вдруг испуганным голосом крикнул:» Ребята, смотрите!»
На заборе, согнувшись под углом  девяносто градусов, висел человек.  Ребята,  протрезвев от увиденного, кинулись к телу.  Не может быть, Серёга. Тело не подавало признаков жизни. Скорее всего, уйдя от подруги и не возвращаясь в кабак,  с надеждой, что друзья уже уехали, он отправился домой. Лишний алкоголь, глубокий снег и усталость, подкреплённые сильным морозом сделали своё дело.  Перелезая через  забор, изрядно выпивший и сильно уставший, Серёга завис в надежде отдохнуть и по всей вероятности заснул. Пашка, третий из друзей, собрав весь мат который был в запасниках его лексикона, тихо сполз по забору и сел на корточки. «Нет, нет» - твердил он, не останавливаясь. И не важно, что скажет завтра «Батя», важно то, что Серёги больше нет.
  Сняв с забора окоченевшее в виде треугольника тело, ребята двинулись к КПП. Такой случай утаивать было нельзя. Моментально был извещён дежурный по батальону и санчасть.  Решение по вопросу было принято незамедлительно. Тело нужно в санчасть, посадить в ванну с водой, чтобы придать замороженному телу прямой вид, а там будет видно.
  Среди ночи в санчасти раздался звонок в дверь, который разбудил Наталку. Так звали дежурную этой ночью сестричку, любимицу всего офицерского состава. Дабы не сеять между собой любовные ссоры, никто из офицеров любого ранга не смел, и даже не имел в мыслях посягать на суверенитет Наталки, хотя она,  являясь знойной женщиной, могла бы осчастливить многих холостяков.  Но дело сейчас не в ней.  Дело в том, что увидев прозрачное, почти стеклянное  лицо Серёги, она с ужасом закрыла глаза ладонями. Затем придя в себя, сказала: «Ванная там» и указала в сумрак коридора. Раздев Серёгу до гола и налив в ванну воды, ребята  погрузили в неё тело. Все перекрестились, и выключив свет оставили Серёгу размораживаться. Звучит как – то  не по человечески, но другого слова и не найти.  Санчасть погрузилась во мрак.

        3

  Уже ни о чём не думая друзья побрели к себе. Не думая, как они будут выглядеть перед «Батей», они достали спиртягу и принялись выпивать за упокой души ново приставленного Сергея. Сашок, четвёртый из друзей, который был земляком Серёги и находился с ним в более дружеских отношениях пил больше всех. Проведённое вместе детство, школа, военное училище и тут на тебе, такая нелепая смерть. Спирт тёк по горлу не вызывая ни каких чувств, тем более, опьянения.
  Ближе к утру, когда уже всё хорошее про Серёгу было сказано, и когда у всей тройцы  двоилось в глазах вдруг, скрипнула дверь. Пашка, сидевший лицом к двери, побледнел и выронил стакан. Васька с Саней в недоумении посмотрели на Пашу и затем медленно повернулись назад, чтобы глянуть на то, что привлекло застывший взгляд друга. Пашка даже начал икать и заикаться. «Беляк» - произнёс Василий, и когда повернулся до нужного момента, встрепенулся и щёлкнул челестью. В проёме открытой двери, укутанный белым саваном стоял Серёга. Ладно одному. Всем – то не могло мерещиться одно и тоже. Парни при виде приведения попадали со стульев. Не веря своим глазам и вновь матерясь, Пашка шептал - Чур меня, чур меня, а Саня не переставал креститься.  Мокрый Серёга стоял босиком, укутавшись в простынь и просил выпить, для сугрева. Его трясло не то с похмелья, не то от холода, но он сделав шаг в комнату произнёс: «Налейте, гады». Придя в себя, и протрезвев в очередной раз за одну ночь, пацаны ликовали возвращению Серёги. А от услышанного рассказа хватались за животы и катались по полу.
  « Короче. Сижу я в  ванне наполненной холодной водой. Кругом темень, ничего не понимаю. Замёрз как бобик и тут решился на отчаянный шаг», Серёга рассказывал с таким воодушевлением, что это тянуло на «Оскара». Не найдя в темноте одежды, он нашёл белую простынь, дабы прикрыть наготу и через открытую форточку сделал ноги. Благо санчасть находилась на первом этаже. Всё стало становиться на свои места. Так думали ребята. Нет, не всё…
   Под утро Наталка проснулась от холода. В открытую форточку тянуло сквозняком. Не включая свет, она шла по коридору и по пути, решив заглянуть в ванную комнату, открыла дверь. Тела, или скорее трупа на месте не было. Лишь мокрые, босые следы, петляя по коридору, тянулись к открытой форточке. Наталка упала без чувств.
  На утреннем докладе, по приезду командного состава в батальон, и ничего не зная об изменениях в ситуации, дежурный по части доложил «Бате» о ночном ЧП. На утреннем разводе на плацу, «Батя» очень в грубой форме имел честь объяснить личному составу о последствиях усилившегося пьянства и о принятии кардинальных мер по искоренению оного из рядов офицерского состава.
  Серёга, числившийся мёртвым, так на развод и не вышел. Он по тихому выглядывал из - за угла казармы и ждал, чем закончится выступление «Бати».
   Забегу вперёд, и скажу, что всё закончилось добром. Вот только над Наталкой, которая залечивала синяки и ушибы от падения, смеялись ещё долго.
  Не зря наверное площадка имела № 13.

     07.05.2019 г.


Рецензии
Крутой случай!!!!!!!!! Слава Богу, что так закончился!!!!!!!!

Сергей Чибисов   16.01.2020 06:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.