Сонная блажь глава 1, 2

                Глава первая
Опять пришла осень. Крупные капли дождя, стучали  по стеклу, стекая ручейками по карнизу подоконника. Редкие прохожие, торопились домой, укрываясь зонтами, от ненастья.   
- Сорок пятая осень в моей жизни, - сказал Клим, уперевшись лбом в стекло.
- Чего ты там бормочешь?- оторвав взгляд от телевизора, спросила Ленка, посмотрев на супруга с ухмылкой.- Иди вон лучше посмотри, чего Петросян отчебучивает.
- Этот пошлый юмор, меня мало интересует, ты же знаешь я не его поклонник,- не глядя на жену, сказал Клим.
- Ну и зря, весёлый армянин,- пожав плечами, сказала Елена и, приоткрыв рот, продолжила гыкать и улыбаться.
- Юморист, это тот человек, от работы которого должно быть смешно мне, как зрителю, а не ему самому,- монотонно констатировал Клим.
-Завтра первое сентября,- продолжал бормотать Клим, выводя на запотевшем стекле пальцем, единицу.
- В школу, что ли захотел?- улыбнулась Ленка.- Не научился за столько лет, десять лет сам, два раза по десять лет с детьми, с Лёхой и Борькой.
- Итого тридцать,- произведя в уме нехитрый подсчёт,- сказала она.  - И хватит грязь размазывать по стеклу, а то когда уборка в доме, все заняты и помочь матери некому.
- В детство хочу,- вполне серьёзно произнёс Клим, не отрывая глаз от улицы, словно пытаясь отыскать себя в серости дождливого вечера.
- В мокрых  пелёнках поваляться хочешь?- закатилась Елена, не отрывая взгляд от голубого экрана телевизора.
- Смотри лучше своего комика,- усмехнулся Клим и ушёл в спальню.
- Семья,- протянул он,- а поговорить не с кем. - Живём как соседи, у каждого свои заботы. Работа,  которая забирает больше половины жизни, и сон, в котором часто остаёшься один на один с собой. А жить то когда? В чём же смысл жизни? Неужели лишь в производстве себе подобных? Родился, вырос, дал жизнь другому, выкормил наследника и всё?  Получается, ты больше не нужен, отработанный материал. Тоска. Клим смотрел в потолок, развалившись на кровати, вороша в голове воспоминания, о своих сорока пяти годах на этой бренной земле. Много чего было хорошего и плохого за эти годы, но лучше детства не было ничего.
- Климушка.
Услышал он сквозь дрёму, опустившуюся на него как покрывало. Это звала мама, это был её голос. Он так давно не слышал его, но спутать с кем-то другим  его невозможно.
- Мой руки, и садись за стол,- сказала мама, - сколько звать можно, одного тебя ждём.
- Я уже на месте,- ворвавшись на кухню, сказал Клим и, подойдя к матери, нежно поцеловал её в макушку.
- Садись,- ласково гладя по голове сына, проронила мама. - Большой ты стал, взрослый уже совсем. Скоро нас с отцом оставишь, женишься, и мы тебя будем совсем редко видеть.
- Что ты мам, я вас никогда не брошу, - невнятно бормотал Клим, быстро забрасывая в рот, ложку, за ложкой, - всю жизнь с вами проживу.- Суп вкуснейший, - мгновенно опустошив тарелку, сделал заключение Клим.- Ещё чего будет?- он вопросительно посмотрел на мать.
Мама смотрела на него любящими глазами. – Будет, второе ещё будет, а может супчику ещё?- спросила она.
- Не, мам, супу не хочу, давай второе, и я побежал,- крутя вилкой  в руках, он вскочил со стула и подошёл к окну.
- Пацаны уже ждут,- посмотрев на мать, он виновато опустил глаза в пол.
- Поесть нормально не можешь, всё спешишь, - заворчал отец.- Не поговорить с сыном, ничего тебе, наспех закидал в себя пищи и убежал. И так говорит, что всю жизнь с нами проживёт.
- Не ворчи, отец, сам таким, не был что ли,- вступилась за сына, мать,- пусть гуляет пока молодой. Погрязнет ещё в этом быту и заботах. В пятнадцать лет сам знаешь, всё успеть надо. И учиться, и погулять, да и девушка уже есть, небось? - мать вопросительно посмотрела на Клима.
- Девушки нет,- смущённо сказал Клим, - рано ещё, до армии ни с кем знакомиться не буду. Вот приду с армии, пойду на работу, встану крепко на ноги, вот тогда и девушка будет, и всё такое.
- Правильный какой, - ухмыльнулся отец,- вертанёт хвостом какая-нибудь перед носом и поминай, как звали. Вся твоя правильность улетит сразу.
- Всё мам, я побежал, - запихивая на ходу в рот кусок жареного мяса, сказал Клим,- правда, ребята заждались.
- Беги, беги, - улыбнулась мать,- во сколько вернёшься-то?
- Не знаю, - раздалось из коридора, и входная дверь, хлопнув, наполнила квартиру тишиной.
-Хороший он у нас отец,- сказала  Ольга Гавриловна, присаживаясь на стул.- Чего ты на него ворчишь постоянно.                - А кто сказал, что он плохой, это я так, для профилактики,- улыбнулся отец.- Ну, давай обедать мать, а то остыло всё уже.
- Нарисовался,- ежившись от холода, сказал Димка.- Мы тут дубеем, а он там дома чаи гоняет. На небо посмотри, сейчас дождь ливанёт.
- Братва не ругайтесь, - протягивая руку для приветствия, сказал Клим,- у нас так в доме заведено, на обед вся семья собирается за столом и нарушать традицию, не позволено никому.
- Да ладно Димон, не скули не сахарный, не растаешь, - здороваясь по очереди с Климом, захохотали пацаны. – Как тебя самого ждут, по часу ты не замечаешь.
- Ну и какой у нас сегодня расклад на вечер,- Димон посмотрел на ребят и, потерев руки, заулыбался.- Предлагаю, обмыть, начало последнего учебного года. Как-никак восьмой класс, разлетимся по окончании кто куда, может и не встретимся больше.
-Куда лететь то собрался, - улыбнулся Клим, - ты восьмой то закончи, а то все полетят, а ты на второй год останешься.
Пацаны, громко захохотали на всю улицу, не обращая внимания на прохожих.
- Ты не умничай давай, - обиженно посмотрел на Клима, Димон. – Кому я нужен в этой школе, поставят на экзаменах трояки и выпихнут, перекрестившись. Ну не даются мне эти знания, что я могу поделать, разведя руками, спокойно добавил Димка. Вот другое дело, у отца в гараже, там я в своей тарелке, болты, гайки. А бензин как пахнет, как французские духи,  - Димон закатил глаза, к верху. Закончу путягу на автослесаря, и к бате в гараж, а в восемнадцать сдам на права и в дальнобойщики пойду.
- Всю жизнь расписал, да так гладко, что завидки берут,- сказал Клим, - а я на распутье, толи десятилетку заканчивать, толи в ПТУ идти?
- На распутье он,- гыкнул Димон, пойдём со мной, не пожалеешь.
- Не, болты и гайки, это не моё, да и от бензина меня подташнивает,- хлопнув по-дружески Димку по плечу, сказал Клим.- Вот сейчас дождь точно нас промочит до нитки, пошли в подъезд, что ли.
Для посиделок, был выбран третий подъезд, он был самый спокойный, жильцы редко когда ребят гоняли, да и пацаны  не шибко безобразничали, старались соблюдать паритет.
- Как вам новенькая?- спросил Димка, присаживаясь на деревянные перила, и прикуривая помятую папироску,- Вроде ничего кралечка.
- Чем травишься?- спросил Клим, улыбаясь, разглядывая Димку.
- У бати стянул,- повертев перед глазами табачное изделие, Димон, торжественно произнёс: - «Казбек».
- Круто, ухмыльнулся Клим,-  и, достав из кармана пачку «Мальборо», кинул её на подоконник.- Угощайтесь, брат приехал.
- Какой брат?- вытаращив глаза на Клима, спросил Димон.- У тебя отродясь братьёв не было.
- Халява, дурень,- захохотал Сашка, выбивая щелчком из пачки сигарету.
Пацаны, последовав примеру Сашка, дружно потянулись за «колониальным товаром». Димка обиженно пыхтел своей папироской, демонстративно повернувшись спиной к окну.
- А ты чего?- Спросил Клим,- бычкуй свой «Казбек», а то не останется.
- Откуда такая роскошь? – небрежно размазывая папиросу об перила, спросил Димон, протягивая руку за цивильной сигаретой.
 - Фарцанул у «Интуриста», жвачки наменял на значки, да вот пачку сигарет выклянчил у америкосов. Еле ноги унёс, на облаву попал. Чёго там было,- Клим закатил глаза.
Пацаны одобрительно кивали головой, завидуя «герою» которому для полного счастья осталось покорить Эверест, и можно было считать, что жизнь удалась.
- Прикинь братва, - понесло Клима,- до «Главпочтамта» бежал, не оборачиваясь, от хвоста ушёл во дворах. А во дворе на местную шпану налетел. Трое на одного, ну думаю, отобьюсь как-нибудь. Начали они меня прессовать с трёх сторон, а я им, то блок поставлю, то в «репу» закачу кому-нибудь. В общем, минут двадцать махались, ничего они со мной сделать не смогли. Устали все, и я вместе с ними. Тогда их главарь меня спрашивает:- Откуда такой бесстрашный будешь? – С «Рязанки», отвечаю. - Мужчина,- говорит он и протягивает мне руку. Ну, я тоже ему руку пожал. В принципе отличные ребята, телефонами обменялись. Если какие проблемы будут, звони, говорят, подтянемся.
Тишина наполнила подъезд. Все превратились вслух и, приоткрыв рты, жадно впитывали в себя, последние «сводки с поля битвы».
- Трепач, - первым выйдя из транса, сказал Димон, - от троих отбился? Меня тут у «красного дома», команда «Огурца» встретила. Я с ним раз на раз бился, наполучал мама не горюй, жадно затягиваясь, добавил Димка.
- Мастак ты Клим лапшу на уши вешать,- заржал Сашок,- чувство гордости за такого героического друга, отодвинуло назад мои сомнения в правдивости твоего рассказа.
Дружный хохот разнёсся по подъезду.
- Да в палатке я купил эту пачку, за полтора рубля. Наши стали делать по лицензии, - улыбнувшись, сказал Клим. А чего у тебя там с «Огурцом» произошло?
«Огурец»,  вернее Славка Огурцов был авторитетом соседнего двора. Его вотчиной был двор «Красного дома»,  называемого так в простонародье. П- образная семиэтажка из красного кирпича и аллея вдоль него, были местом обитания шайки «Огурца»
-Да чёрт меня понёс через их двор, - сплюнул на бетонный пол Димка, - думал, проскочу, мать до аптеки послала, ну и нарвался. Я ему говорю, ты герой конечно Славик, семеро на одного. А он мне отвечает, не боись никто не ввяжется, раз на раз будем биться. Отступать было некуда, думаю, по любому наваляют, ну и начал первым.
- Ну и как? - Спросил Клим.
- Нарвался сразу на прямой в голову,- ухмыльнулся Димон. Лежу, а он подходит ко мне и говорит: - Во всех сказках добро, всегда побеждает зло. Я победил, значит, я добрый, и ржёт, стоит, со своими козлами.
- Когда это было?- сдвинув брови, поинтересовался Клим.
- В августе ещё, недели две назад, вы все в разъездах были.
- Отольются кошке, мышкины слёзы,- стуча кулаком в свою ладонь, Клим посмотрел  на присутствующих, взглядом лидера.- Надо наказать овощ, согласны?
- Накажем, не вопрос,- выкидывая сигарету в форточку, сказал Сашок, он давно нарывается.
- Да кстати, новенькая из нашего класса в его дворе живёт, я пробил, она с Урала откуда-то перебралась, - сказал Димка.
- Глаз, что ли положил,- улыбнулся Клим, и по-дружески потрепал Димку за плечо.
Плечо у Клима затряслось в ответ, и он испугано открыл глаза.
-Ты как здесь оказалась?- не понимая, что происходит, спросил он у Елены.
- Живу я здесь. Вставай, первый час ночи, постель стелить буду,- сказала Ленка, сладко позёвывая.
- Ерунда какая-то, - сбрасывая ноги с кровати и покачиваясь, Клим попытался встать. Давно я сплю?
- Часа полтора, давишь. Ночью-то чего делать будешь, выспался, небось?- улыбнулась Елена, растягивая простыню.- Я уже и концерт досмотрела и с матерью созвонилась.
- Ты знаешь Лен, мне сейчас сон такой снился, что мне снова пятнадцать, и я все детали в подробностях видел как, будто заново этот день прожил. Бред,- сказал Клим, и почесал редеющие волосы, оставшиеся на голове.
- Ну, да,- расхохоталась Ленка,- ты как раз перед сном туда собирался. В детство своё.
Клим сидел на кухни, и курил, с улыбкой рассматривая пачку «Мальборо» на столе.
Сколько лет прошло с того дня? Спрашивал он сам у себя, ровно тридцать, сделав нехитрый подсчёт, констатировал он, сей факт. А как будто вчера всё было. Приятные воспоминания о прошлом, привели его в хорошее расположение духа.
- Эх, молодость, - вставая со стула и хлопнув себя ладонями  по коленям, сказал он.
- Мать,- обратился он к Ленке, - а может нам побезобразничать сегодня?
- Ты чего, сдурел старый,- захохотала Ленка,- выспался безобразник, а мне завтра на работу с утра, чуть свет вставать.
- Ну да,  ну да,- пробормотал Клим, - и я о том же, работа, сон, и  так далее. А радости жизни все остались там.
- Нет, ты явно переспал,- сказала Елена, прошмыгнув в ванную комнату.
 - Я бы остаток жизни провел  там, где мне было так хорошо и беззаботно, если было бы можно с кем-нибудь об этом договориться, - улыбнулся Клим.- Даже оставшиеся годы поменял на дни своего детства. А что впереди?- задал он себе вопрос. – Да, ничего хорошего, - тут же ответив на него.- Одни потери близких и друзей, болезни, и финальная точка, в виде дамы с косой. Перспектива явно не привлекательная. Ты как думаешь Лен?
- Иди уже спать, я всё равно ничего не слышу, вода шумит,- прокричала Елена.- Всё ворчит и ворчит как старый дед.
Клим, скинув одежду, улёгся на спину и, прикрывшись одеялом, закрыл глаза.
- Квадрат Малевича,- пробормотал он,- как будто выкололи глаза.
Сон не шёл никак, Ленка рядом посапывала, видя десятый сон, чем явно раздражала Клима. Будильник тикал словно маятник, отсчитывая секунды, минуты, часы, отдаваясь в голове ударами молота по наковальне. Извертевшись, и намяв бока, Клим лёг на живот, в надежде поймать сладкую дрёму, и провалиться в неё всему, без остатка. Но картинка не менялась второй час, зияя чёрной дырой в его сознании.
- Не спится?- услышал он, незнакомый баритон.
Клим открыл глаза, испуганно озираясь по сторонам. Мирно спящая Елена, улыбалась во сне и явно ничего не слышала.
- Бред, - пробормотал Клим и закрыл глаза снова.
- Не спится?- прозвучал всё тот же голос, но более загадочно и тише чем в первый раз.
- Не спится,- сказал Клим, не открывая глаз, поняв, что по-другому диалог не получится.- Вы кто?- спросил он.
- Я управляю твоей памятью, и кормлю тебя воспоминаниями,- ответил баритон.-  Господь Бог отвечает за то, что у тебя впереди, я отвечаю, за то, что было раньше. Проще говоря, я твоя память.- Этой информации вполне достаточно для тебя,- решительно добавил оппонент. Ты искал встречи со мной, и вот я здесь.
- Никакой я встречи не искал, я просто пытаюсь заснуть,- слегка перепугавшись, промямлил Клим.
Пауза затянулась.
- Вы здесь?- робко спросил Клим.
- Да, просто придумываю наказание за ложный вызов.
- И каково оно будет? – спросил Клим, проваливаясь в столь долгожданную дрёму.
- Я могу стереть из твоей памяти целые дни, года, или десятилетия, а могу лишить тебя столь любимых снов из прошлого.
- Это уже удар ниже пояса,- пробормотал Клим.- А какова альтернатива?
- По просьбе трудящихся, могу пойти на встречу и организовать экскурс в прошлое, по местам былой славы. Отдам всё до минуты, все мгновенья твоего счастья.
- Красиво рисуете, а что взамен?- Спросил Клим.
- День в счастливом прошлом, на год жизни в туманном будущем. Заметь, я тебя за язык не тянул, ты предложил сам.
- И сколько мне отведено?
- Не знаю, я отвечаю за прошлое,- сказал баритон лукаво. - Сколько отмерено, все твоё.
- А поторговаться можно?
- Можно, но только на рынке, завтра,- захохотал собеседник. - Год за день, это ты здорово придумал.
- А подумать время дадите?- Продолжал закидывать вопросами Клим.
- А чего думать то, впереди как ты говоришь, одни потери, да болезни, а я предлагаю вернуться  туда, где ты любишь, любим и счастлив. Мама накормит и пожалеет, первая любовь светлая и чистая, верные друзья, никакого предательства. Ты полон сил, здоровья и  мечты от которых кругом идёт голова. Решайся.
- Согласен,- сказал Клим.
- Ну, вот и славненько,- обрадовался баритон.- Наслаждайся, я пускаю обратный отсчёт.
- Э, - заволновался Клим,- какой отсчёт?
- Ах да, забыл тебе сказать, чем ближе твоя фактическая кончина, тем младше ты будешь становиться в своих воспоминаниях. По-моему честно, а? Договор скреплён кровью, и обратки не будет.
- Какой кровью?- заорал Клим.
Но ответная тишина, давала понять, что разговор окончен.

Утренний свет медленно закрадывался сквозь зашторенные окна. Город по немного оживал, скидывая с себя путы сновидений. У кого-то они были ночными кошмарами, а для кого-то они были самыми желанными воспоминаниями. Будильник противно затарахтел, наполняя комнату звуковым негативом.
- Клим, будильник,- пробормотала сквозь сон Елена.
- Слышу, - сказал Клим, пытаясь продрать глаза.
И  ощупывая прикроватную тумбу в поисках нарушителя покоя, добавил: - И какая сволочь тебя придумала?
Посмотрев на будильник, он сунул его под подушку.
- Семь,- пробормотал он, проваливаясь в нирвану,- вставай мать, а то опоздаешь.
Елена, сладко потянувшись, села на кровать, продолжая кемарить.
- Ты всю ночь бормотал чего-то, а потом вообще орать стал,- сказала она, скидывая ноги на пол.
Посмотрев на мужа, она громко вскрикнула.
- Кровищи-то сколько, - указывая ему пальцем на окровавленную наволочку.- Ты чего ночью богу душу отдавал?
- Точно не богу,- испуганно глядя на кровавое пятно, пробормотал Клим.- По моему дьяволу, - чуть слышно добавил он.- Чего разголосилась, носом видно кровь шла, во сне разве за всем углядишь. Накапал то чуть, размазал больше.
                Глава вторая.
День прошёл в трудах, и заботах, но ночной кошмар не давал Климу покоя, и он со страхом ожидал предстоящей ночи. Какая она будет? думал Клим. При всей комичности ситуации, он прекрасно понимал, что это, скорее всего, был кошмарный сон. Они и раньше приходили, но только в них не было такого явного диалога с оппонентом, а тем более договорных обязательств, скреплённых кровью. Как продукт социалистической идеологии, он был атеистом, не верил в бога, соответственно чертей тоже не рассматривал всерьёз. Но после этой ночи, он незаметно для себя перешёл в отряд сомневающихся.
Дорога домой у Клима занимала полчаса, он работал неподалёку. Выйдя из проходной, он прогулочным шагом направился в сторону автобусной остановки.
- Петрович,- услышал он голос за спиной, - может по пиву?
- Не, Коль, я домой, прихворал чего-то, - сказал Клим, оборачиваясь к товарищу.
- А я смотрю, ты сегодня какой-то, никакой, заболел, думаю наш Петрович, - продолжал щебетать Николай.- Моя-то знаешь, учудила чего?
- Чего?- Клим остановился, и обернулся лицом к Николаю.
- Николаша, говорит, скоро зима, хочу шубку.
- Ну, это нормально,- сказал Клим и пошёл дальше.
- Нет, ты послушай, что я на это ей ответил,- обгоняя друга, заржал Николай.
- Чтобы иметь шубку, тебе надо было норкой родиться, или на худой конец зайцем,
- А она что?- улыбаясь, спросил Клим.
- Да, по морде мне съездила, - продолжая хохотать, сказал Николай.
- Весело живёте,- ухмыльнулся Клим,- пойду я, Коль, а то башка раскалывается, ночью плохо спал.
- Ну, будь здоров.
- И тебе не хворать,- пробубнил Клим.
Придя домой, Клим развалился на диване и, включив телевизор, стал щёлкать пультом в поисках чего-нибудь интересного. Все каналы гнали криминальные сводки или сериалы о доблестной милиции, и лишь «культура» предлагала ознакомиться с жизнью сурикатов, из семейства мангустов. Потешные зверьки, объединившись в колонию из трёх семейств, строят свои социальные отношения по принципу коллективизма. Коллективно добывают пропитание, имеют свои сады и школы для обучения молодняка, свою охрану. Их всех объединяет крепкая взаимная привязанность. Утром сурикаты после совместного приема солнечных ванн начинают целоваться и ласкаться друг с другом, как бы окончательно вступая в новый день. Интересный факт о сурикатах заключается в том, что африканские аборигены считают его солнечным ангелом, который защищает людей от лунных дьяволов или оборотней.
- Мне бы такого Суриката, - подумал Клим,- может быть, он меня защитил бы от этого лунного дьявола.
Настроение испортилось в конец, после просмотра передачи.
- В какой-то пустыне Калахари, толпа Сурикатов пытается построить коммунизм, - выключая телевизор, пробормотал Клим,- а мы существа разумные уничтожаем себя сами, каждый сам за себя, выживай, как можешь.
- Где справедливость?- протянув вперёд руку, он задал вопрос.
- Это ты мне?- Спросила Елена, открыв дверь.
- Нет,- улыбнулся Клим,- я и не слышал, как ты пришла.
- Ужинал?- не глядя на мужа, задала вопрос Елена.- Или меня ждешь?
- Конечно, жду тебя, без твоего присутствия, пища в рот не лезет, а если лезет, то не усваивается, - улыбнулся Клим.
- Лентяй, - ответила с добродушной улыбкой Ленка,- сказал бы правду, что разогревать лень, потом мыть посуду надо. Лучше сидеть голодным.
- Я просвещался, смотрел передачу про сурикатов.
- Про кого?- посмотрев на мужа с иронией, спросила Елена.
- Напрасно смеёшься, эти зверьки в результате эволюции, теоретически могут стать нашими конкурентами, они уже сейчас научились сидеть на заднице, коллективно добывают себе пропитание и вообще они вполне довольны собой. Ещё каких-нибудь  пару миллионов лет, и они будут управлять миром.
- Это тебе Дроздов сказал? – расхохоталась Ленка.
- Нет, это я сам додумался, - серьёзно сказал Клим.- Ладно, мать, пошли на кухню ужинать, а то уже под ложечкой сосёт.
Отужинав, Клим растянулся на диванчике, закуривая сигарету. После приёма пищи настроение приходило в норму, и мир уже не казался таким серым и безнадёжным.
- Как ребята?- спросил он Елену,- Звонили?
- Борька звонил мне на работу, у них всё нормально,- сказала Ленка, надраивая посуду.
- А Лёха уже три дня не объявлялся, занят, наверное на работе.
- Внука хоть бы завезли понянчиться,- сказал Клим, выпуская кольцо дыма изо рта,- а то давно мальчонку не видел.
- Ба, - сказала Ленка, ухмыльнувшись,- нянька мне нашлась. Тебя хватает на пятнадцать минут, когда его привозят. А потом бабушка его развлекает, при этом успевая готовить обед. Нет, чтобы с парнем поиграть там, в кубики, или сказку ему почитать.
- Ну, мелковат он ещё, быстро устаю, а вообще-то я скучаю без него,- сказал Клим, глядя, как колечко растянулось и стало смахивать больше на череп. Клим махнул рукой, разгоняя дым.
- Чертей, что ли гоняешь?- Спросила, Ленка не поворачиваясь.
- Их, - пробормотал Клим.- Ладно, мать, я ко сну пошёл готовиться, завтра на работу.
- Ложись, я ещё не скоро, - чмокнув мужа в щёку, сказала Елена.
Взбив подушку попышней, и укрывшись одеялом, Клим  с тревогой закрыл глаза.
                * * *
- Димон, я же не против, люби на здоровье, на мой век девчонок хватит,- сказал Клим.
- Честно говоря,- усмехнулся Димон,- меня не особо прельщает перспектива ходить каждый день битым. Подкатишь сейчас к ней, а до дома проводить не сможешь, «Огурец» накостыляет.
- Тогда помирать будешь холостым, - заржал Сашок, дружно подхваченный пацанами.
- Это вы сейчас такие смелые, а когда попадётесь сами поодиночке, не до смеха будет, сказал Димка, и оглядел присутствующих серьёзным взглядом.
- На спор давай, - протянув вперёд руку, предложил Клим,- завтра в школе я её обработаю и до дома провожу, и ещё по аллее погуляем перед её домом.
- На что спорить будем?- спросил Димон, протягивая руку в ответ.
- С меня блок «Мальборо», если меня отоварят, - улыбнулся Клим, - а ты на всю толпу пиво ставишь. Годится?
- Замазано, - согласно кивнул головой Димон,- только мы будем наблюдать за тобой, а то опять нам лапши навешаешь.
- Как скажешь,- улыбнулся загадочно Клим. Вот и дождь закончился, смотря на улицу через окно, - добавил он. Может, на улицу пойдём?
Бесцельно проболтавшись по улице, часа через полтора ребята разошлись по домам.
Утренний свет наполнил комнату Клима позитивом, день обещал быть тёплым, а солнечные лучи, пробиваясь сквозь щели зашторенных окон,  ещё по-летнему припекали.
- Климушка, вставай, - сказала Мама, стягивая с него одеяло.
- Нам ко второму уроку,- пробормотал сквозь сон Клим.
- Я знаю, - улыбнулась Ольга Гавриловна,- вставай, а то и на второй урок опоздаешь. Завтрак на столе, покушай и беги, посуду в раковину поставь, я потом уберу.
Через двадцать минут Клим топтался у подъезда, ожидая Димку.
- Ну и где мы бродим? Сейчас уже второй начнётся, а нам ещё идти семь минут, - захохотал Клим, рассматривая сонного друга, вывалившегося из подъезда, на ходу застёгивавшего школьный пиджак.
- Успеем, - брякнул Димон, протягивая руку для приветствия.
Шли быстрым шагом, молча. Один досыпая на ходу, другой в размышлениях, о своём вчерашнем обещании.
- Про спор помнишь?- спросил Димка, подходя к дверям школы.- Эх, вечером дорогих покурим,- потирая руки, заулыбался он.
- Нет, сегодня пиво пить будем,- делая вид, что не заметил издёвки друга, парировал Клим.
Вдруг изображение пропало, как будто в кинотеатре произошёл обрыв плёнки. Не хватало только топота ног и свиста. Зрачки под закрытыми веками метались в поисках света, Клим  мычал что-то невнятное, пытаясь вернуться в сюжет.
- Клим,- толкнув рядом лежащего мужа в бок, пробубнила сквозь сон Елена.- Не ори.
Клим, открыв глаза, огляделся вокруг, пытаясь понять, где он находится.
- Спи мать,- погладив Ленку по голове, сказал он,- приснилось что-то, наверное.
И перевернувшись на другой бок, он в предвкушение продолжения, зажмурил глаза.
- Ждёшь.
Услышал Клим, уже знакомый баритон.
- На левом боку ты никогда не увидишь продолжение сна, который ты наблюдал, отдыхая на правом. Разные полушария, отвечают за разную информацию. Ты что раньше не замечал?
- Замечал,- немного подумав, сказал Клим.- А ты чего теперь, каждый день ко мне приходить будешь?- Задал он вопрос, и перевернулся на правый бок.
- Это просто контрольный визит, - ухмыльнулся баритон. - Вообще-то я  пересмотрел наш договор, и убрал обратный отсчёт. Ты хорошую плату дал за свои маленькие радости,  и я тоже предлагаю взамен не мало. Пусть кончится всё так же неожиданно, как и началось. Ты не почувствуешь приближения конца - Согласен?
- А что-то можно изменить?- вопросом на вопрос, ответил Клим.
- Что же ты всё на попятную идёшь? Всё что хотел, получил, радуйся. Да забыл сказать, зря ты с этими сурикатами сегодня завёлся. Я не «лунный дьявол», я твоя память.
-Хм, наш разговор напоминает бред двух сумасшедших, - сказал Клим,- слышал бы кто.
- Может правда у меня с психикой не порядок?  Спросил Клим, и открыл  глаза.
На него смотрела Елена испуганным взглядом.
- Ты покоя дашь мне? Вторую ночь колобродит, бубнит чего-то, а потом из носа кровь льёт. Мне завтра на работу, а ты мне спать не даёшь,- сказала Ленка и, перевернувшись на другой бок, укрылась одеялом с головой.
- Не ворчи,- сказал Клим. – Я и сам не пойму, что со мной творится.


Рецензии