Прислушайтесь к гласу Бога
Участники таких несчастных случаев /Анатолий Ходюшин со товарищи/ писали на Массарского жалобу в Горком КПСС и добились того, что Массарского отстранили от трюковых съёмок,заменили его Михаилом Бобровым,но тот тоже в паре с Ходюшиным прохлопали гибель актёра массовки при прыжке с борта горящего корабля и ему пришлось уволиться по собственному желанию не доводя дело до расследования.
Массарский аферист,нигде не учился трюковым съёмкам и свой опыт зарабатывал на жизнях простолюдинов, готовых рискнуть своим здоровьем ради червонца за съёмочный день.Сам он,конечно, трюков не делал, но руководил и стал ныне аж "Основоположником отечественной школы трюкового искусства", откинув таких основоположников. как Григорий Козинцев,Лев Кулешов,Всеволод Мейерхольд,Григорий Александров,Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Глеба Рождественского, Фирса Земцева, Али Бека Кантемирова, Петра Тимофеева , Валерия Фраера и многих его /Массарского/ предшественников в трюковом кино. В одном справочнике по выживанию евреев в СССР рекомендовано им вставать во главе любого дела и руководить простолюдинами.
Однажды весной 1974 года мне и моим товарищам от Массарского поступило предложение поучаствовать в сцене повешения декабристов в фильма Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья". Я уже поработал с этим режиссёром на съёмках фильма "Белое солнце пустыни" , знал его директора Юрия Хохлова и согласился , будучи уверенным, что люди они ответственные и не допустят смертельного риска. Но смертельный риск , как обычно, допустил Массарский А.С.
Тогда я впервые пригласил на съёмки новичка в трюках Толю Ходюшина. Он был плохо подготовлен физически ,но очень хотел стать каскадёром. Режиссёр Владимир Мотыль предупредил меня, что висеть придётся долго и тихо, чтобы успели снять монолог артиста Олега Янковского ...
Висели мы над глубокой ямой на парашютных ремнях. Мне был голос - береги свою жизнь и всё проверь перед съёмкой.
Вот началась съёмка. Мы висим тихо и слушаем, как стрекочет кинокамера и артист Олег Янковский произносит свой длинный монолог о пороках самодержавия.
Вдруг послышался хрип Толи Ходюшина. Сначала я не обратил на это внимания и помнил о наказе режиссёра висеть долго и тихо. Тем более, что за всё отвечает Массарский и он должен был обо всём волноваться. Но хрип Ходюшина перешёл в шипение. Я не выдержал и громко крикнул, чтобы спасали Толю Ходюшина. Это был гуманный , но не оправданный поступок. Толя мог просто закашлятся, а я сорвал съёмку. Но я ещё сорвал и свою карьеру. Эти говнюки из зависти написали на меня не одну кляузу, хотели лишить меня работы, но сорвали стажировку в Париже у Бельмондо в 1982 году.
Если бы я промолчал тогда на съёмке ,Толя Ходюшин задохнулся бы насмерть, а Массарского посадили бы за его гибель в тюрьму. Доброта не всегда идёт на пользу тебе и окружающим, а Бог всё устраивает по своим Понятиям...Кого о спасает. а кого то наказывает!
Пост скрип. Вот пример. В один из зимних дней 1942 во время Блокады Ленинграда кинооператор Алексей Учитель увидел падающего человека в зимнем пальто у решётки Летнего сада. Оператор решил не бросаться на помощь умирающему ленинградцу, а решил снять его смерть для Истории. Ленинградец тихо упал в сугроб и умер, канувший в Лету, а оператор Учитель прославился этими кадрами на весь мир и вырастил и воспитал сына режиссёра Алексея Учителя, снявшего фильм "Матильда".
Свидетельство о публикации №219050701346