Близнецы и цирк

    Меня зовут Марк, а мою сестру Яна, мы близнецы и очень похожи, поэтому мы и смогли выступать в цирке. Ведь мы не цирковые, то есть мы не родились в цирке и не росли в нем, а значит и не так уж много умели. Но наш номер был прост: на арену вывозили два ящика и мы с сестрой поочередно прятались в один ящик, а другой выходил из другого, а одеты мы были одинаково и сестра прятала свои косы под кепкой. Ящики стояли в разных концах арены. Я прятался всегда в правом, а Яна в левом. Ну и еще мы выступали в других номерах, но как помощники и всегда поврозь. Но об этом позже, а сейчас я расскажу как мы попали в цирк.
    Где мы родились я не знаю: когда нам было около двух лет умер наш отец и наша мать увезла нас к своей нянюшке и вскоре тоже умерла. Нянюшка и вырастила нас. Она была очень добрая, но очень старая. Но зато она была немного колдунья и многому научила нас с сестрой: например, отводить людям глаза, мы как бы становились для них невидимыми, потом мы умели общаться с животными и они понимали нас, а мы понимали их, нас ни разу не укусила ни одна собака и не оцарапала кошка, даже комары нас не кусали и мухи не надоедали.
    Нянюшка научила нас собирать травы и готовить отвары из низ, мы умели снимать боль и останавливать кровь, вправлять вывихи и даже заживлять раны, правда небольшие. Животных мы тоже лечить умели.
    Мне нянюшка подарила набор инструментов: лезвие косы, вилы, лопату, тяпку и древко к ним съемное, при чем все было по моему росту и оно как бы росло вместе со мной. Была там и пила, топорик, молоток и ножик. Все инструменты могли учить меня работать с ними и я не разу не ударил себя по пальцу и не порезался.
    Сестре нянюшка подарила шкатулку с набором ниток, бисера и лоскутков, с иголками, спицами, коклюшками и вязальными крючками. Было там и веретено. Они тоже помогали сестре прясть, шить, вышивать, вязать и плести кружева. При этом нитки, бисер и лоскутки не кончались.
    Научила она нас читать, писать и считать.
    Но когда нам исполнилось по 10 лет наша нянюшка умерла. И хотя она написала завещание в нашу пользу, мы были слишком малы что бы жить одни, поэтому нам дали опекунов мужа с женой.
    Так кончилась наша счастливая жизнь. Нянюшка наша жила на отшибе от городка в хорошем доме, было у неё две коровы, лошадь, куры, а нам она подарила собаку лабрадора и кошку. Был небольшой садик и огород. В доме ей помогало трое слуг. Наши опекуны их тут же уволили и все их обязанности взвалили на нас, не смотря на то, что мы были еще малы. У нянюшки мы работали по дому, но всё тяжелое делали слуги и мы выполняли лишь то, что было нам по силам, да и работали мы не с утра до позднего времени, а 3-4 часа в день. Да и питались мы хорошо. А тут вставать нам приходилось в 5 часов утра и работать до позднего вечера, а есть нам давали так мало, что и кошке бы не хватило. Кстати кошку и собаку кормить хозяева вообще не хотели, но Яна их упросила оставить их и кормить хорошо.
    Спасало нас наша особенность отводить глаза, а то бы загоняли бы нас до смерти. Ни я ни сестра лентяями не были, но уж больно много обязанностей было у нас: скотину накормить, в коровнике, конюшне и курятнике прибраться, воды наносить,помои вынести, дрова наколоть и натаскать, печки протопить, еду сготовить, везде прибраться, а сестре еще стирать, гладить, шить и заштопать что надо. Тут и взрослому не справиться. Конечно наши инструменты нам помогали, но без нашего участия они не работали.
    Вот и решили мы бежать пока живы.
    А тут в наш городок приехал цирк шапито, маленький, но другого мы и не видели. Я об этом узнал когда с хозяйкой на рынок ходил, она покупала, а я все нес.
    Я и рассказал о нём Яне и она уговорила меня бежать с ним.
    Яна имела еще свойство уговаривать любого: что не попросит, то и выполнит любой и любую просьбу.
    Вы спросите почему она не попросила хозяев быть с нами подобрее и не гонять нас так? Не знаю. Может не решалась.
    Я уже говорил, что цирк был маленький: 3 лошадки, серые в яблоках с пышной белой гривой; четыре собачки, карликовые пудели, два белых и два черных, обезьянка и медведь. Артистов тоже было немного: два гимнаста, юноша и девушка, жонглёр, клоун, фокусник и старик дрессировщик, он же музыкант: играл на скрипке и барабане, да хозяин с женой. Хозяин был за ассистента, объявляющего и на подхвате, а жена костюмерша, билетер и повар. Ездили они на трех фургонах, которые везли лошадки и тележки, которую вез медведь.
    Медведь был молодой, его дрессировщик вырастил с крохи медвежонка и он его очень любил и слушался, но в последнее время стал немного баловаться.
    Цирк колесил по городам и крупным селам, останавливался там где можно было, ставил шатер, арену сооружал и выступал пока были зрители. Номера были самые простые, но зрители смотрели с удовольствием, других цирков они не видели.
    Я  с Яной переговорил с хозяином и он нас взял, он же и номер наш придумал. А еще Яна работала с собачками, ездила на лошади в специальном седле боком, а собачки к ней на лошадь запрыгивали. Да и наш лабрадор, уголёк и кот Буран с нами ушли. Они тоже выступали: Уголёк обезьянку катал как лошадка, а кот с пудельками к Янке запрыгивал и она его как воротник на плечи клала. Яна выступала в красивом костюме, который сама сшила и украсила бисером и блёстками и в маске, а волосы распускала и венком украшала. А я стоял в центре арены и щелкал кнутом, а дрессировщик на скрипке играл. А еще была у них шарманка и она играла четыре мелодии.
    Яна поговорила с медведем и он стал как шелковый, слушался и катал меня и боролся со мной,  понарошку конечно. Пудельки танцевали и пели под шарманку.
    А в конце выступления Яна выходила, кланялась и говорила: "Мы выступали для Вас, любезная публика, приходите еще на нас посмотреть и денег не жалейте"
    И вот чудо: публики на второе и третье представление было намного больше и платили щедро. А ведь скамеек и стульев не было и представление все смотрели стоя.
    Конечно в нашем городке мы не выступали, а начали выступать со следующей остановки.
     Дела в цирке стали идти хорошо, денег хватало на прокорм животных, да и люди хорошо питались. Мы смогли даже новые костюмы сшить, понаряднее. Шила Янка с хозяйкой, она же плела кружевные вещички и вышивала платочки и салфетки, мастерила из бисера бусы и браслеты. У Хозяйки была прялка и Яна быстро на ней работала. А я мастерил из дерева разные игрушки и поделки. Всё это мы продавали и это еще больше денег давало.
     Так мы выступали до самого ноября, а в ноябре пришли в большой город и там примкнули к стационарному цирку. взяли нас охотно, тут снова Яна постаралась.
     Приняли нас хорошо, а когда Яна льва вылечила: у него заноза в лапе была, а он её вытащить никак не мог, а Яна вошла в клетку, поговорила с ним, вытащила занозу и ранку залечила. Лев её очень полюбил и только ей позволял кормить себя и вычесывать и даже ездить на нем как на лошади.
     Яна стала всех в цирке лечить: травмы в цирке не редкость. Она с охотой ухаживала за всеми животными и даже за слоном и они все её полюбили.
     Меня обучили некоторым несложным кувыркам, прыжкам и кульбитам, а также жонглированию, но больше трех предметов у меня не получалось, зато я мог показывать фокусы и читать мысли и еще исчезать: фокусник махнет в мою сторону и я исчезал, а потом появлялся, но уже в другом месте,а если подключалась Яна, то и в другом костюме. Яна тоже умела глаза отводить.
    Так мы проработали всю зиму и уже в марте стали собираться снова в турне с шапито, как объявился наш хозяин-опекун. Он приехал в этот город по каким-то делам, а может и нас с Янкой искал. Вот он и узнал нас в цирке. Яна выступала в маске, а я нет. И в наших общих выступлениях мы без маски были, а опекун знал, что мы похожи, вот и узнал.
    Вот он и пошел к директору цирка с требованием вернуть нас и предъявил наши метрики, мы их не забрали по глупости. Но директор цирка объявил, что у него нет Марка и Яны, а есть близнецы Марта и Ян и тоже предъявил их метрики.
Правда они были на два года старше нас,но мы на хорошем питании подросли и окрепли, так что придраться было нельзя. Нас подкрасили, надели на нас парики и мы заявили, что знать не знаем этого человека и вообще мы родились в цирке и родня у нас тут, одна из циркачек даже нашей матерью назвалась. У неё и вправду были дети близнецы, но только они давно уехали с другим цирком и с отцом, а метрику скопировали.А когда хозяин обратился в полицию, то начальник подиции, который был на представлении высмеял его: разве может не цирковая девочка кататься на льве, а мальчик бороться с медведем.
    Циркачи своих не выдают. А у нас появилась большая семья! Мы больше не одни!


Рецензии