Люминера. Часть 1

Люминера - трехглазая женщина,
Повелительница сердец.
Под улыбкою скромной скрывает она
Всех влюбленных печальный конец.

Отрывок из стихотворения поэта Лёко Куна, «Вся наша жизнь - протуберанец».


На планете Мздун утро начинается в два часа пополудни. Пронзительный луч восходящего солнца пробивает завесу облаков и ласково стучится в окна сендвичных мегаполисов, порождая медленную суету. Жители домов открывают форточки, включают радиоприемники и, как следует вдохнув пряный воздух, начинают делать зарядку. Физические упражнения входят в обязательный распорядок дня каждого колониста. Без ежедневной дозы бодрых потряхиваний конечностями тело, за много лет жизни в другой точке звездного света, обладающего иной гравитацией, быстро одряхлеет, придет в негодность, скукожится и превратится в сверкающий фантик от любимого всеми мздунцами лакомства - шоколадного батончика Кёк.

В то знаменательное утро я проснулся весьма бодрым, без звонка будильника, как обычно сделал зарядку и вышел на балкон, полюбоваться инопланетными пейзажами. За окном, среди нетронутых (пока еще) человеческими руками лесов, бутербродились многоэтажные здания, между блинными ярусами которых, словно сошедшие с ума мухи, носились автомобили. Вдалеке, за горами, полыхал разноцветной радугой океан. Тяжелые ночные облака истончились и разошлись в стороны, уступив место глубокому темно-синему небу, покрытому розоватой дымкой. Облокотившись на балконные перила, я еще раз мысленно поблагодарил вселенную за то, что мне удалось убраться с Земли. На Мздуне жизнь была совершенно иная, чем в напряженно-мрачном месте моего рождения. Выпив залпом стакан горячего чая, я включил в гостиной мягкую разнопланетную музыку и отправился в спальню одеваться для деловой встречи.  Впереди меня ждал очень ответственный день. Накануне странного, поменявшего течение размеренной жизни события, я получил письмо, которое приглашало меня, колониста, ожидающего назначения много лет в распределительном пункте, на интервью.

Интервью назначил не кто-нибудь, а сам Руководитель Межзвездного Иммиграциионного Бюро, господин Ййольк, которого мздунцы считали самым уважаемым жителем пллланеты. Сперва, распечатав посылку, я подумал, что на почте произошла ошибка и кто-то по чистой случайности кинул в почтовый ящик квартиры прозрачный желейный сверток, напоминающий спящую медузу. Я легонько подхватил письмоноса и, закрыв глаза от отвращения, залпом выпил булькающую в «конверте» жижу. По телу прошла дрожь, и в голове заговорили одновременно тысячи голосов. Неведомые существа хрюкали, мяукали, лаяли, рычали и произносили еще очень много разнообразных звуков, к которым человеческий слух был непривычен. А потом из нелепой какофонии возникло ясное указание: «НЕМЕДЛЕННО ЯВИТЬСЯ НА ПРИЕМ К РУКОВОДИТЕЛЮ МИБ, ГОСПОДИНУ ЙЙОЛЬКУ»

Выйдя из квартиры я первым делом поприветствовал ЖУКоватого вида соседа. Похожий на насекомое разнопланетянин неуклюже кивнул в ответ, грозно пошевелил огромными усами и принялся тихо бормотать что-то на своем языке, то и дело ныряя головой в металлический контейнер с надписью «ЙЙЕДА». Спустившись на первый этаж, я поймал за хобот сонного таксиста, вручил ему оплату и запрыгнул на заднее сидение длинного автомобиля, раскрашенного как попало внутри и снаружи. Слоноподобный водитель встряхнул большими ушами, притопнул тонкими ногами и, взявшись за «баранку», направил машину в облака. Пролетая над городом, задушенным густым лесом, я подумал о том, что мне повезло оказаться среди хоть и странных, но по-своему мудрых существ, которые умеют ценить и беречь окружающий мир.

Такси приземлилось на посадочной площадке штаба Межзвездного Иммиграциионного Бюро. Выпустив меня, автомобиль, зашуршав двигателями с удвоенной силой, унесся ввысь, обдав все вокруг облаком горячего пара. У входа в здание с раннего утра толпился народ. Очередь была такая, что казалось жителям Мздуна, кроме как стояния в вечных очередях, делать было нечего. Жители планеты любили очереди и очень гордились умением часами неподвижно стоять, словно роботы, в ряд друг за другом в безупречных линиях, бездумно уставившись себе под ноги, ожидая когда Смотрящий, ответственный за порядок гражданин, ткнет в одного из ждунов палцем (когтем, щупальцем, хоботом или даже носом) сказав «Kijek!», что означало следующий.

Разумеется, при виде творящегося на моих глазах безумия, я схватился за голову и тихо взывыл:
«Приехать в такую рань и попасть в ОЧЕРЕДЬ!»
Стоящие неподалеку разнопланетяне-полицейские, дюжие безглазые гиганты, недобро уставились в мою сторону и похожая на камень кожа на их лицах, блеснув на солнце, зашевелилась.

К моему удивлению очередь удалось отстоять за считанные минуты. Сказывалось отсутствие среди ожидающих моих собратьев-человеков. Вот уж кто всегда знал как нарушить мздунский размеренный быт неуместной вспышкой гнева или глупым вопросом. Когда аккуратного вида пришелец в прозрачной накидке, напоминающей земную упаковочную пленку, с улыбкой прикоснулся к моей руке мягким щупальцем, оставив на коже крошечный шрам, я, до этого терзавшийся мрачными мыслями, отчего-то успокоился. Было ли дело в странной инъекции, которую разнопланетяне зачем-то вводили всем людям без исключения, или же я просто принял уготованную провидением судьбу, но, когда за спиной заХЛЮПнулись двери, в голове не было ничего кроме главной задачи: «НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ».

Господин Ййольк лениво и тяжело взмахнул шерстистой лапой, приглашая меня войти. Мне показалась очень странной одежда разнопланетянина: тучный кротоподобный пришелец был одет в белую рубашку, поверх которой красовался красный жилет с узорами, а с шеи существа неуклюже свисал полосатый галстук. Посмотрев на золотые часы с цепочкой, господин Ййольк задумчиво кивнул. Я осторожно посмотрел по сторонам и, среди странной мебели, где были и знакомые человеческому глазу предметы, вроде книжного шкафа и глобуса, заметил большую табличку, непонятные буквы на которой вдруг подскочили и принялись танцевать друг с другом страстное лингвистическое танго, складываясь в понятные, но странные слова и предложения. От собравшегося из кусочков инопланетных букв предложения:  «Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей», у меня закружилась голова.

Понаблюдав за моей растерянностью с минуту, Господин Ййольк вдруг потерял суровость и тихо рассмеялся:
«Садитесь, пожалуйста». - Сказал он на прекрасном землянском языке и тут же передо мной появилось кожаное кресло. Мы говорили несколько часов. Беседа, к моему удивлению, вовсе не была похожа на то, что в человеческом мире принято называть допросом. Оказалось, что господин Ййольк очень хорошо знает обычаи и историю землян. Он задавал много вопросов об истории Земли, общечеловеческих проблемах, а также затронул проблемы колонизации землянами дальних просторов космоса. Наконец дегепак поставил на жидкоэлектрическую бумагу печать с надписью, которой каждый землянин, живший на планете совместного пользования, мечтал получить с первого дня прибытия в незнакомый мир: «KUkjA. NEKK» «ДОСТУП РАЗРЕШИТЬ». Я с счастливой улыбкой на лице пожал слепому пришельцу теплую собачью лапу и с приподнятым настроением отправился в город праздновать победу.

Вот тут-то и началось самое интересное...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.