Дождевик

Как быстро летит время,начинаешь понимать и осознавать,только с годами.Казалось,совсем недавно ,бегал мальчишкой с друзьями,на улице.В моём детстве,город Самара назывался Куйбышевым.Он состоял наполовину,из деревянных домов.В одном из таких домов жил и я,с мамой,папой и бабушкой.А так же у нас была собака и кошка.Под нашими окнами был небольшой садик,в котором росли вишни,малина,крыжовник,а ещё сажали каждый год цветы и немного разных овощей.За водой ходили к уличной колонке,на зиму заготовляли дрова для печки.В ненастную погоду по нашей улице,без резиновых сапог,пройти не испачкавшись было невозможно.Везде стояли лужи и грязь.Наше детство здорово отличалось,от детства детей нового 21-го века.Всё своё свободное время мы проводили на улице и нашим родителям приходилось применять не мало усилий и хитрости,чтоб загнать нас домой.Особенно летом,домой шли когда на улице уже горели фонари,а в небе появлялась луна со звёздами.
Но вот пришло время и в городе стали ломать деревянные дома и на их месте возводить каменные многоэтажки.Люди радовались,что переедут в новые квартиры,со всеми удобствами.И газ есть,холодная и горячая вола,централизованное отопление,туалет и ванна.Мало кто тогда задумывался,что приобретая одно,они навсегда теряют что то дорогое.Спустя время,они с ностальгией будут вспоминать свои деревянные домики и свои сады,печку и уличную колонку,своих соседей.
Лето было в разгаре,когда и до соседних улиц добралась стройка.Стали сносить старые деревянные дома.Сады со спелыми яблоками и ягодами,стояли заброшенные и заросшие травой,возле развалин,оставшихся от домов.Детвора стала играть в этих развалинах в прятки и казаки-разбойники,а ещё есть созревшие ягоды и фрукты.
Однажды,в одном из заброшенных таких садов,в траве,я увидел большой круглый мяч,белого цвета.Кроме желания,с разбега ударить по нему,у меня не было.Я так и сделал,со всего маха ударил по нему.К моему большому удивлению,мяч остался на месте,а моя нога от него просто отпружинила.Только осмотрев и потрогав его,я понял,что это вовсе не мяч,а большой гриб.Было невероятно,что такой большой гриб-дождевик вырос в городе,в обычном саду.Я аккуратно сорвал дождевик и обхватив его двумя руками,словно это большой и спелый арбуз,понёс его домой.
Мама когда увидела меня с ним,очень удивилась.Она не стала его сразу готовить,а положила его в большую хозяйственную сумку,сказала:-Сынок,давай переодевайся в чистую одежду.Сейчас пойдём с фотографируемся с этим большим грибом на память.
Меня на улице ждали друзья.да и моды тогда такой не было.Я побежал играть дальше с друзьями,а мама с чудо-грибом,отправилась к фотографу.Он сделал замечательный снимок,на которой мая мама с дождевиком.На этой фотографии она молодая.красивая и улыбается,память на долгие годы.А дождевик оказался не только большим,но и очень вкусным.


Рецензии