Тихий Дорн

Фанфик по Игре Престолов.

Автор: Антон Старков
Соавтор: Влад Карабаев

1. Братья

Морс и Дикон Манвуди с раннего детства привыкли вставать на рассвете, когда восходящее солнце окрашивало склоны гор на Принцевом перевале в тёплые тона. Отец - лорд Дагос любил говаривать, что рассвет не должен застать воина в постели. Да и попробуй остаться в постели, когда мастер над оружием с утра пораньше начинает колотить билом в висящую во дворе железяку поднимая своих воспитанников на утренние занятия.

Где-нибудь в Солнечном Копье, Водных Садах или Королевской Гавани молодые дворяне возможно и просыпаются на мягких перинах, но только не здесь. Нравы здесь просты и суровы так же, как и люди этих гор. И молодым Манвуди приходилось довольствоваться жёстким ложем и несколькими минутами, чтобы с утра пораньше откинуть одеяло, вскочив, окатить себя ведром ледяной воды, одеться и прихватив учебный меч или копьё, бегом мчаться во внутренний двор замка. Чтобы упражняться в фехтовании под руководством строгого наставника до упада.

Дорнийская воинская школа серьёзно отличалась от выучки принятой в остальных землях Вестероса. Не зря враги называли дорнийцев змеями. Ловкость, скорость и смертоносная точность их козыри. В Дорне любили копья и творили этим оружием чудеса, и на дорнийском гербе оно было изображено не для красоты.

Занятия заканчивались только тогда, когда раскалённое солнце достигало зенита, и жара становилась нестерпимой. Тогда все собирались за длинным обеденным столом под прохладными каменными сводами большого зала Королевской Гробницы. Похлёбка из баранины приправленная опасным количеством острейшего перца, сыр, зелень и лепёшки могли показаться гурману из Солнечного Копья скучной трапезой, но на этой снеди выросло не одно поколение героев Красных Гор.

Проезжему путешественнику родовой замок Манвуди виделся мрачным местом. Чёрные флаги с оскалившимися черепами, трепещущие на ветру над древними башнями, стены сложенные из грубых, невероятно массивных глыб гранита, мрачная эстетика. Для Манвуди же это место было родным гнездом поколение за поколением воспитывающим новых воинов.

Здесь, в Красных Горах небо невероятно близко. Иногда, когда облако цеплялось за горные вершины и оседало непроглядным туманом, небо можно было даже пощупать. Многие философские проблемы с такой высоты виделись иначе чем на равнине.

2. Джина и Пернатый Змей

Воронёнок выпал из гнезда прямо в овраг, над которым нависала облюбованная птицами сосенка. Птенец был уже густо оперённым, но летать ещё не умел. Угодил прямо на свёрнутую в клубок, греющуюся на солнце серую гадюку.

И вот что удивительно. Змея сначала резко выпрямилась в атакующую позу и зашипела, но удар наносить не стала. Что-то её остановило. Она утихла и расслабилась. Потом медленно и даже нежно обвила воронёнка кольцами, и продолжила греться, уткнув свою треугольную головку в грудку птенца.

Дикону было любопытно дождаться, чем это закончится, он был любознательным малым, но надо было уже возвращаться в Королевскую Гробницу, на тренировку по стрельбе из лука. Пришлось досрочно прервать зрелище.

На следующий день, совершая ежедневную конную прогулку, он снова наведался в Овраг Джины. Но следов вчерашнего воронёнка не обнаружил. И перестал вспоминать о случившемся.

Пока через пару недель не произошёл новый удивительный случай.

Проезжая мимо того самого места, парень вдруг заметил бой змей. Дикон привязал Черныша к сухому дубу и подошёл поближе, понаблюдать. И каково же было его удивление, когда он увидел прижавшегося к камням воронёнка, рядом с которым и бились гадюки. Наконец одна из рептилий отступила. Победившая подползла к птенцу, ткнулась в него головой и направилась своей дорогой, а тот поскакал за ней. Несомненно, это были они, старые знакомые.

Дикон проследил. Оказалось, что змея с воронёнком живут вместе, в одной норе, прогрызавшей песчано-глинистую стену оврага.

С тех пор молодой Манвуди стал навещать странную парочку каждый день. Он взял себе за дело привозить им молоко и мясо. Ему нравилось наблюдать за ними часами. Змея и воронёнок тоже привыкли к настойчивому человеку, и уже не прятались от него как раньше.

А сегодня, Дикон стал свидетелем первого полёта "Пернатого Змея". Так он назвал птенца.

Воронёнок сначала долго стоял на глиняном выступе и смотрел в небо. Потом резко оторвался и неуклюже трепыхая крыльями взлетел над оврагом. Он сделал несколько петель и приземлился на ту самую сосну, с которой началась его птичья жизнь.

- Ну вот и всё, - сказал парень греющейся на солнце гадюке, - покинуло тебя твоё чадо. Рождённый летать не будет ползать.

Змея конечно ничего не ответила. Продолжала невозмутимо греться.

- Вот так же и мы, Дорнийцы. Мы вороны, воспитанные змеями. - принялся рассуждать Дикон. - Мы ядовитые, изворотливые, свободные, хищные птицы. Ни кому не под силу нас покорить. Ни золотом, ни войной.

Пернатый Змей сорвался с ветки и пикировал вниз. Выписал круг над дорнийцем, словно хвастаясь: "Посмотри - я летаю". Затем приземлился рядом с гадюкой и принялся игриво клевать её за хвост. Рептилия приняла вызов воронёнка. Начала играть с задирой, уворачиваясь кольцами от клюва. К слову, воронёнок уже начинал походить на полноценного молодого ворона.

Дикон смеялся в голос. Его веселили подобные игры этой парочки. К тому же, он был рад, что Пернатый вернулся к своей воспитательнице. К своему дому в овраге. И к нему - человекодругу.

- Куда бы дорнийца не уносили его крылья, он всегда будет возвращаться в Дорн. Как этот ворон к змее. - продолжал рассуждать парень.

С такими мыслями Манвуди вскочил на своего белого жеребца, и полетел. Полетел в свой родовой замок, веками стерегущий Красные Горы, Принцев Перевал и северо-западную границу родного Дорна.

3. Поединок

Морс зябко ёжился во внутреннем дворе замка. Солнце едва показалось из за горы на востоке, и не успело прогреть воздух. Здесь на Принцевом перевале очень холодные ночи, даже если днём будет пекло. Сир Эллендор, мастер над оружием, успевший поседеть на службе дому Манвуди, ждал своих учеников для начала тренировки, а Морс пытался вспомнить необычно яркий сон приснившийся ему этой ночью. Во сне он продирался сквозь лес, преследуя раненную горную косулю. И когда между стволами показалась обессиленная добыча и Морс натянул лук, животное превратилось в девушку. Белая кожа, большие и нежные чёрные глаза, изящная гибкая фигура.

- "Иные бы побрали старого Эллендора", - подумал Морс. - "Надо же в такой момент разбудить".

- Морс, берёшь меч и щит, я буду с копьём - произнёс наставник - Нападай!

Морс надел шлем, взял тяжеленный деревянный учебный меч и прикрывшись таким же неподъёмным тренировочным щитом, стал медленно приближаться к мастеру над оружием.

- Остальным внимательно смотреть и запоминать! - крикнул сир Эллендор группе учеников приготовившихся наблюдать учебную схватку

"Попробуй, подберись к такому" - подумал он. Мастер над оружием перемещался мягко и неслышно, очень сильно напоминая сумеречного горного кота. Он был демонстративно небрежен, но ученики хорошо знали, что это обманчивое впечатление. Никому ещё не удалось застать седого Эллендора в расплох.

- Не смотри мне в глаза! Слышишь меня? Никогда не смотри противнику в глаза! Это может однажды стоить тебе жизни - сказал наставник.

Морс понимал, что его единственный шанс - отбить первый удар копья щитом и резко сократив дистанцию, "вонзить" меч противнику в корпус. Его с детства учили колоть, а не рубить. Колющий удар проникает глубоко в тело, гораздо чаще становясь смертельным, чем удар рубящий. Колющий удар короче по траектории и его сложнее отбить, но он требует точности и скорости."Семеро, дайте мне скорости" - успел подумать Морс, и, подняв щит, бросился в атаку. Наконечник копья сира Эллендора гулко стукнул в подставленный щит, почти одновременно ученик нанёс удар мечом который должен был войти противнику в живот, но...меч ушёл в пустоту не встретив сопротивления. И тут же оглушительный удар древком копья плашмя прилетел ему сзади. Морс так и не успел уловить того момента когда старый воин ушёл с направления его удара и  переместился за его спину. Схватка была закончена.

- Учитесь двигаться! Искусство фехтования начинается с ног! - говорил сир Эллендор - Двигаться как горный кот, держать в поле зрения всё поле боя не вертя при этом головой. Бить неотразимо и точно как змея. Дикон! Бери копьё, выходи сюда.

Братья Манвуди не раз стояли друг против друга с оружием в руках. Морс имел преимущество перед младшим братом. Он был сильней, опытней, и выносливей. Но Дикон превосходил Морса в ловкости, что иногда и приносило ему победу в поединке.

Ученикам нравилось, когда мастер над оружием ставит братьев друг против друга. Их бой почти всегда затягивался, что позволяло остальным дольше бездельничать.

Дикон встретил это утро в прекрасном настроении. Хорошо выспался, был бодр и свеж. Впрочем, как обычно. Он лёгкой походкой вышел в центр площади, подхватил одной рукой копьё и подняв его над головой, шутливым тоном обратился к присутствующим:

- Узрите други мои, как падёт лучший из вас от моей молнии!

Ученики рассмеялись:

- Пощади его, громовержец... Только не испепели...

- Сегодня я добрый, только слегка поджарю молнией задницу! - продолжал паясничать младший брат.

Морс еле слышно и коротко зашипел, как змея, и кинулся на самозванного громовержца. Дикон с разворота метнул копьё и сгруппировался для прыжка. Мечник без труда отбил "молнию" щитом. Занёс деревянный клинок для колющего удара. Безоружны в последний момент отпрыгнул в сторону и кинулся убегать. Морс за ним.

Зрители взорвались от смеха.

Дикон выписав зигзаг подхватил копьё и резко развернулся на левой ноге. Правая ушла далеко назад. Он сильно наклонил корпус вперёд и выставил оружие, держа его обеими руками на уровне плеч.

Морс не снижая скорости швырнул в голову брата щит. Дикон отбил тяжёлый деревянный круг копьём. При этом потерял равновесие, и не выпуская древка, опёрся обеими руками о брусчатку. В следующее мгновение он поднырнул под нападающего, сделав кувырок. Удар меча пришёлся в камни. Дикон очутился за спиной старшего брата. Успел вскочить на ноги, развернуться лицом к опасности и поставить блок копьём. Морс, экономя движения, с разворота нанёс рубящий удар. Сверху вниз. Разогнав меч от самой земли. Деревянный клинок с глухим треском ударил блокирующее древко.

Младший Манвуди сдерживал копьём нависший над ним клинок брата. Мечник давил с такой силой, что Дикон начал сгибать колени, и опускаться к земле.

Морс змеиным взглядом впился в глаза Дикону. Дикон не отрывал глаз от меча.

- Не смотри противнику в глаза! - заорал учитель.  - Сколько повторять!

Но Морс продолжал.

Оба воина оскалились, шипели, пуская слюну сквозь зубы. Лица их сморщились и покраснели от натуги. Лоб и виски блестели струйками пота.

- Меч на себя и удар в живот! - скомандовал сир Эллиндор.

Морс Рванул клинок на себя. Удар вперёд. Но меч прошёл в пустоту: Дикон услышал учителя тоже и вовремя нырнул вбок.
Старший Манвуди по инерции устремился за мечём всем телом, и спотыкнулся об ноги брата. Упал, обронив меч.

Дикон вскочил первым. В прыжке, атаковал теперь уже безоружного, лежащего на животе соперника. Но старший Манвуди перекатился на спину. Копьё ударилось о камни. Следующий удар: Морс ушёл от него тем же способом. И ещё два удара пришлись так же в камни. Наконец безоружному удалось схватить копьё, и ударить противника ногой по тыльной стороне колена.

Дикон упал на спину, но не выпустил древко. Морс тоже не отпустил. Он вскочил и сел на брата сверху. Копьё оказалось между ними, в четырёх руках, параллельно земле.
Старший Манвуди медленно начал давить древко к горлу соперника.

Дикон не мог скинуть с себя сильного брата. Ему даже не хватало сил удержать и отвести копьё. Победа Морса была уже очевидной, как вдруг, какой-то чёрный ком с шелестом влетел ему в лицо. Впился словно когтями. Он отпустил древко и отбросил ком в сторону.

Братья от неожиданности забыли про бой, вскочили и уставились на напавшую черноту.
Комом оказался ворон. Он расставил крылья, издал угрожающий крик по направлению Морса, и взлетел в небо. Но не улетел, а начал кружить над площадью и орать по вороньи.

Дикон его узнал.

Лучник натянул тетиву.

- Неееет! - заорал младший Манвуди диким рёвом.

Он кинулся на лучника и сшиб его с ног в момент выстрела. Стрела ушла мимо.

- Не стрелять! - Скомандовал Дикон.

Тут же Морс метнул в толпу учеников тренировочное копьё. Оно угодило в другого азартного охотника и помешало его выстрелу.

- Брат сказал не стрелять! - гаркнул он стальным голосом. - Убью!

Дикон выскочил из толпы и замахал птице:

- Лети... Лети домой!

Ворон скрылся за стенами Королевской Гробницы.

Ученики зашумели, наперебой обмениваясь мнениями.

Дикон встретил недоумевающий, вопросительный взгляд Морса. Подошёл и обнял его.

- Благодарю тебя, брат.

- Ты мне скажешь, что это было?

- Это Пернатый Змей. - ответил младший брат переводя дух. - Мой друг.

- Я многого не знаю?

- Я не рассказывал. Теперь пришло время вас познакомить. Хотя, вы уже познакомились. - рассмеялся друг ворона.

Тренировка продолжилась. А вечером, как и обещал, на конной прогулке Дикон отвёз Морса к оврагу, где жили его друзья - Пернатый Змей и гадюка Джина.

4. Ожившая принцесса

Давным давно, во времена праотцов, в землях Дорна случилась такая история:

Один старый король из далёких северных земель пожелал умножить своё величие. Он решил породниться с правителем одного из воинственных царств Эссоса.  Для этого королю Севера предстояло жениться на дочери царя.

И вот настало время. Молодую пятнадцати летнюю принцессу Джину везли на царской галее к престарелому жениху. На Север. По узкому морю.
Внезапно налетевший шторм заставил причалить к ближайшему берегу. Им оказался Дорн.

Дорнийский принц узнал о дорогих гостях, и пригласил их в замок. Закатили пир.
Его сын, сир Микаиль, был ослеплён красотой Джины. Молодой рыцарь и принцесса полюбили друг друга. И восточную красавицу оставили в Дорне.

Король Севера был взбешён, а отец Джины сгорал от стыда и позора. Они пошли на Дорн двумя боевыми эскадрами незадолго до свадьбы Микаиля и Джины.
После тяжёлой битвы, дорнийский флот был сожжён превосходящими силами мстительных правителей. Затем пала и столица.

Микаиль погиб в бою. Джине удалось бежать. Её вывела из горящего замка служанка, и девушки отправились на запад. В горы.

Пробираясь по горам, принцесса вдруг остановилась, и решила, что не сдвинется больше с места, а оставаться здесь, у оврага, навсегда. Так и случилось.

Три года днём и ночью плакала она о своём возлюбленном на краю этого оврага. Его наполняло озеро из девичьих слёз.
И вот однажды слёзы закончились. Совсем. Тогда Джина сняла с себя всю одежду, и прыгнула в озеро.

Принцесса утонула, в своих слезах.

С годами овраг высох, но костей девушки так и не нашли. От принцессы не осталось и следа.
Но люди говорят, что её дух навеки поселился в этом овраге. Потому и называется он в народе: "Овраг Джины".

Братья Манвуди оставили коней у сухого дуба и спустились в овраг. Дикон позвал своих друзей.
Первым появился ворон. Он уже совершенно не был тем маленьким воронёнком, из норы вылетела чёрная, большая птица в огромным клювом. Пернатый Змей сел на плечо Дикона, и заорал вороньим гарконьем на Морса.

- Всё в порядке, Змей, это брат мой. - объяснил ворону младший Манвуди.

Морс дал птице мясо. Змей недоверчиво завертел головой. Схватил кусок, только когда Дикон сказал: "Можно".

Следом появилась гадюка. Ворон отнёс ей другой кусок мяса.

Дикону представлялось, что сама принцесса ожила. Её дух вселился в змею. Он так и стал звать гадюку - Джина.

Морс скептически улыбнулся. Он не считал увлечения брата серьёзными, но и высмеивать их не стал.


Рецензии