Тур in Турин часть вторая

В диванных московских планах Турин разбивался на следующие части:  доехать бы, сам город, поездка к морю (Генуя и пр.), раз уж мужу так надо, пусть будут горы (Монблан), магазины, магазины, магазины, шопы, магазины, ну еще раз город-музей, уехать-бы, магазины, магазины… Реально выглядело так: 1. Доехали. 2. Город. 3. Бриансон (это в горах). 4. Альба и Асти (это гурмэ). 5. Монблан (это в горах). 6. Слава Богу, наконец-то магазины! 7. Уехали. 8. Москва. Магазины, магазины.… Но начать лучше с простого, с
Альба городок.

Пьемонт, провинция Италии, куда мы попали, вообще-то славна винами. Это всякие  Barbaresco, Barolo, Asti, Barbera d’Asti и т.п. Городок Альба лежит практически в центре этого центра винодельников и алкоголиков. Кругом раскинулись виноградные поляны, цветущие луганы, неспешные реканы… Просто некуда бросить взгляд, чтобы не попасть в дубовую бочку или в ее наполнение. Но у Альбы есть своя изюминка. И она совсем не виноградная. Трюфель! В свое время, путешествуя по окрестностям Сан-Ремо, мы набрели на горную деревушку, где сушеные белые продавали…мешками! Мешками, Карл! В углу местного магазинчика стояло штук десять 50 (пяти...де...ся...ти) килограммовых мешков с сушеными белыми! Цену я сейчас не вспомню, но в Турине сушеный белый сейчас стоит 9 000 рублей за кг. Примерно в 3 раза выше, чем у нас. А в Альбе собирают и белые, и трюфель, причем то же белый. Черный тоже попадается, но это типа сыроежки нашей… Нет грибов, так хоть сыроежек соберем… Сыскают белый трюфель собаками. Говорят про свиней (много про них чего говорят) но собака-то грибы ест только в составе мяса, а порося жрет без гарнира и фарфоровых приборов. Потому используют собак. Теперь самый парадокс. ВСЕ всякие пасты, масла, и прочая трюфелень, которую нам предлагают за бешеные деньги – химикат. Синтез. Я вступил по этому поводу в ожесточенный спор с одним нашим производителем трюфельного добра. Я проиграл! И склонил перед ним голову и шпагу. Все очень просто. Белый трюфель стоит дорого. Очень дорого. В нем 40 оттенков вкуса. Это типа, как в Remy Martin Fine Champagne XO Excellence различить все 70 ноток. Ну, только единицам это доступно. А трюфель хотят все. Поэтому, ребята (наши ребята) попробовали сделать натуральную пасту из белого трюфеля и натуральное масло с добавкой. Получилось. Говорят божественно! Но купить это у нас могут только 2-3 человека, имена которых мы знаем, но по закону упоминать не должны. А остальным 140 000 000 человек, которых упоминать можно,  это не надо. А вот если привкус… Так вот в Альбе не просто массово собирают гриб, но и устраивают международный аукцион по продаже…Вся Америка, а за ней и Европа, присылают своих кулинаров на закупки. И закупают и используют. Вот только гриб хранится, ну как обычный гриб. 3-4 дня и все. А в заморозке аромат теряет. В сушке вообще никакой… Так что выхода нет. Химичат вкус, добавляют всюду и (для особо неверующих) добавляют настоящие кусочки трюфеля, которые типа уже пластмасса. С черным трюфелем более выгодная ситуевина: он долгожитель, типа нашей лисички. Поэтому его тиражируют широко, но в особо продаваемый продукт: колбаса, паста и т.п. добавляют каплю-другую эссенции. Запах стоит… Я практикую оливковое масло с белым трюфелем. Покупал его в Италии. Словении и т.п. И здесь купил. Девочка рекомендовала, как самое пахучее. Попробуем…в картошке, яичнице…Да! Можно чуть добавить в мясной фарш. Пельмени будут ого-го! Потому, как в Альбе продают аналогичное зелье с белым грибом, думаю, что это не с проста. Если удастся в этом году набрать белых, точно сделаю с ними масло! А городок славный. Тихий. Парковка большая, причем часть платная, а тут же, рядом, часть бесплатная. Типа крутись и поспешай! Церковь, собор. Неплохая (очень неплохая) кухня. Купили там Бароло. Никак не могу понять. Все в Италии говорят баролО. Зашел в магазин «Мясницкий». У них хороший ряд вин. Спросил баролО есть? Мальчик в модных коротких подштанниках, с голыми лодыжками и разрисованными руками, говорит … нет. Я хожу, выбираю себе пиво…Да вот же, оно... баролО! Кликаю (зову) пацана. Вона эвона…  Дед! Это барОло! Стыдоба не знать, да и не по деньгам тебе… Устыдился. Ушел. Почти плача… Но, откровенно говоря, то, что я купил в Альбе обыкновенное сухое ничем не притязательное вино, даром, что 50 евро.  По секрету… Есть у меня знакомый олигарх от туда…Типа уехал туда от нас давно и с капиталом. Говорит, что «да это, Колян, все понты. Пыжатся, пыжатся…а я и по 30 000 евриков пузырь брал и по 3… Не бери в голову! Нравится – пей, не нравится – не пей» Наш Человек! Свернули мы из Альбы в

Асти.
Это там, откуда пошло шампанское Martini Asti. Главное в этом регионе – мускат. Ну не орех мускат, а виноград мускатный. И мы, купившись на международную марку, туда поехали прямо из Альбы, благо 30 км. Братцы, пустыня! Не просто пустыня, а пустынища! Все закрыто и видно лет двадцать не открывалось. Спрашиваем молодушку по дороге: «А как бы нам здесь купить-отведать вашего великолепного вина Asti?» «Вина? А разве здесь делают вино? Хотя…прабабушка мне рассказывала, что ее дедушка когда-то что-то давил из ягод…Но это было очень давно…Простите, у меня срочный текст на смартфоне…» Нашли старушку постпенсионную… «А? Что? А? Где? Кто? А? Вино? Вот я вас, алкоголиков… Отойдите от меня…Хулиганы!!!» С третьего раза повезло. Какая-то увлеченная дама подвела нас к Винотеке и сокрушенно заметила: «Да. Она закрыта. Очень печально. Но вы приезжайте к нам еще!!! Возможно, вам повезет! Она же не всегда закрыта? Ведь правда?» Ну, вариант был один – центральная улица. По ней, правда, без оркестра, набрели на обычную мясную лавку. А там! А там! А там 2 бутылки местного Asti. Причем одна что-то 8 евро, другая, что-то 80… Мужики рубят всякие хамоны, толстые и тонкие краи… Ноги, понимаешь телячьи и тут к ним с этим… вином… Ага. Ща… «Чо? Руссо?! Опана! Слышь, недомерок, давай сюда, балакай на своем родном…» «Товарищи!!! Родные!!! Я, правда, молдаванин!!! Как вы? Что там? У вас, у нас? У нас русских нет… У вас нет молдаван? Есть? Есть! Вино? Да. Это, дешевое, очень хорошее! Берите! О! Всем вам удачи, спасибо, спасибо!!! Грация, товарищи, грация! Досвитания!»  Отличное было вино! Просто блеск! Чуть игристое и мускатный аромат… Спасибо ребята-мясники, огромное вам грациё! А молдаванину, как и всем молдаванам, что делали, да и не делали, мне ремонты, дополнительное mul;umesc! Порадовал местный рынок. Фермерская продукция. Ну что сказать… Мираторг нас удушит, а потом загнется сам. В Италии люди живут, работают и радуются для людей и самих себя.

Да вот и все, пожалуй, по равнинным поездкам. Скушны мне они. Разве только Божоле… По душе мне

Горы.

Вот благодарен жене за этот маршрут. Просто умница и красавица, хотя всегда была умницей и красавицей… Что это я преувеличиваю? Бриансон. Это уже Франция. Это уже Альпы. Это уже замок, который запирал все движение с юга на север. Это вообще Д’Артаньянизм и Трех Мушкетеризм в чистом виде. Если бы наши кинопастщики решили бы снять тут сериал, то надо было взять двух-трех актеров, шесть лошадей, а Хабенского они бы досняли в Москве в павильоне. Первые 150 серий прошли бы на ура! Фантастическая природа. Красоты, за взирание которых, надо брать деньги. Стояла блестящая погода, т.е. именно та, при которой снеговые шапки блестят, все в отличном цвете, зараза-фотоаппарат опять нормально снимает, не холодно и не жарко и вообще хочется здесь остаться навсегда. Да и парковка оказалась бесплатной… Девчушка на ресепсион этого города удивленно подняв глаза …РУССО? Фантастишь… Реало руссо? Москова? Москова…А! Москоу! Же ву при а ля картэ руссо! Ну, или как-то так… Я в языках не силен. Дали, короче план нагромождений на русском. Походили, подустали... Все-таки горный городишка. Причем один из самых горных в Европе… Сам городок построили на 1326 метрах над уровнем моря, а крепость забабенили еще плюс 1200. До нее не добрался, сказали закрыто, хотя видел, что какой-то таджик на уазике туда пер… По-русски там не говорят, это понятно, но там не говорят и по-английски. Для того, что бы заказать чашечку кофе, обаятельный негр (франкоафриканец) пригласил сотрудницу (collega), которая на ломаном английском поняла наши притязания. Забежал в местную церковь. Огромный пустой дом, и я один на один с Богом. Постояли, потрепались ни о чем… О погоде. О ценах…Повздыхали… Он пошел своей божьей тропой, а я поковылял дальше смотреть рук его творенье – горы. Они были прекрасны, как всегда. Побродить по замку надо иметь крепкие ноги, здоровое сердце и энтузиазм. На обратном пути, остановился на трассе в кармане SOS. Есть там такие карманы, примерно через 1 км. Сфоткал крепость на горе, сел в машину… «Здрасте! Дорожная полиция. У вас все нормально? Вам требуется помощь? Все ОК? Точно? Счастливого пути!...» Я был ошарашен. Они в течение 1-2 минут вычислили, что на SOS стоят и прилетели. И я размечтался… Симферопольское шоссе. День дачника… Скорость 2 км/час. Я устав, становлюсь на обочину… «Так… документики… так…а что это от вас попахивает? Употребляли? Употребляли… Ну, я же вижу, что употребляли…Выходим, проходим в машину, там будем быстренько дышать в нашу трубочку… Какой протокол? Об отстранении? Самый умный нашелся? Права свои значит знаешь? Давайкатисьотсюдапоканезакатали!» И вся разница… Кстати, немного о вождении в этой части Италии. Во-первых, в Турине дорожная сеть организована точно по рекомендациям Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Поэтому ездить без нарушений там нельзя. Вроде бы все логично, что бы развернуться надо уйти на дублер, но об этом никому не говорят и знаков не ставят. Навигатор, как бы я с ним не был в контрах, на этот раз сам сходил с ума и предлагал уйти к черту на встречку, а иначе не понять! Но к этому добавляется истинно итальянский пофигизм. Мне, который в силу зарубежного страха, пытался ездить по правилам, обгуделся весь Турин и его окрестности! Ну и что, что зеленая стрелка вправо погасла и красный? Ну, нет же никого!!! Ехай, урод! Ехай, убью!!! Чо? Здесь нет разворота? Теперь будет, я первый! Ну, видишь, я тебя подрезал, значит я молодец! И я! И я! И мы!!! А мы на мотоцикле, у нас вообще свой менталитет!!! Верхом вождения считается ехать и писать смс-ки. Причем надо еще хохотать во все горло и закрывать от восторга глаза! Не знаю, какая у них смертность в ДТП, но меня спас только опыт вождения в экстремальных условиях Москвы Ликсутовской.  Но Москва будет еще впереди, а сейчас нас ждал
Его Высочество Монблан


Рецензии