ОВсеПИс

Наверное, почти каждый подросток хоть раз в жизни спрашивал себя: «А точно ли я делаю то, что мне нравится? Чем я могу заниматься по жизни? Что у меня хорошо получается?». И вот настал момент, когда такой вопрос задала мне сестра. Катя сидела на полу, прижавшись спиной к батарее, просила включить Земфиру и депрессовала. Было довольно поздно, уже около полуночи, и будить соседей совсем не хотелось. Но я включила Земфиру.
- Бля, Лиза, эта тёлка меня заебала, - проныла она, едва прослушав первый куплет, - И вообще, меня всё заебало.
 Я очень хорошо понимала Катю, лично меня тоже всё… Хотя нет, лично меня подвергал насилию исключительно проект по истории. Я рисовала Ивана Грозного. Иван вышел совсем не грозным, скорее его лицо выражало бескрайнее равнодушие. Этому бородатому недотирану было абсолютно плевать и на меня, и на Катю с её проблемами, и в особенности на историю. Я с прискорбием отложила карандаш, осознав свою беспомощность в рисовании. А потом с ещё большим прискорбием посмотрела на сестру, осознав, что я, в общем-то, везде беспомощна. 
- Что ты имеешь ввиду? – похоронным голосом прохрипела я.
- Нуу, нихера не получается у меня. Мне ничего не нравится, я не знаю, чем я хочу заниматься по жизни. И вообще, я тупая.
«Как же жизненно», - вздыхаю про себя.
- Ты не тупая, просто…
- Просто я, блин, всю жизнь была этим..., - Катя наморщила лоб и прикусила губу, многозначительно уставившись на свои острые колени, - О! Объект Всеобщего Психологического Испражнения. ОВсеПИс.
 Прискорбие сменилось отчаянием. Мысленно прося прощения у Фрейда и всех психологов, я спросила:
- Чаво?
- Короче, на меня всегда все орали, потому что я младше всех. Папа учил меня немецкому, ты повторяла со мной таблицы, а мама помогала с математикой и чтением в первом классе. И теперь я такая…
- Разве так плохо, что мы тебе помогали?
- Не, просто папа на меня орал, ты заставляла отжиматься, а мама…Ну, мама – это мама. И я не люблю немецкий, таблицы, ненавижу отжимания, а вместо того, чтобы читать, слушаю аудиокниги. Мне не интересно.
 Катя грустно хмыкнула, закинула голову назад, ударилась ей об батарею, громко матернулась, чем вызвала дух мамы. Мама пришла немного сонная, совершенно случайно завернув в нашу комнату по пути к туалету.
- Мааам, я тупая и нихера не добьюсь, - ввела её в курс последних новостей сестра.
- Что? Почему? – сонно округлила глаза мама.
- Ну блин, мне ничего не нравится, и я ничего не умею.
Мама застыла, потом медленно перевела взгляд с Кати на пол, прямо себе под ноги, глубоко вздохнула, пошевелила губами. Прошла минута. И вот она подвела итог:
- Это у тебя подростковое. Гормончики всякие…
А потом повернулась и потёпала дальше к туалету.
Я хмыкнула, Катя снова ударилась головой об батарею.
- Бля, батарея тоже меня заебала!
Иван Грозный продолжал равнодушно наблюдать за мной, пока я наблюдала за Катей.
- И всё же, почему ты считаешь себя ни на что не способной? Ты умеешь шить, - начала я.
- Не умею особо, да и не нравится мне это.
- Ещё ты хорошо разбираешься в косметике, прическах и тому подобном. У тебя здорово получается позировать. Почему бы тебе не пойти в бьюти-сферу? Стать моделью или вроде того.
- Не знаю. Мне это нравится. Но я не смогу этим зарабатывать. Надо бы найти какую-то востребованную профессию. Врач, к примеру.
Я содрогнулась. Врач? Папа всегда говорил мне: «Лиза, с твоей внимательностью не суйся в медицину. Будешь ковыряться в носу, глядя в небо, и все помрут к херам». Эта перспектива меня вдохновила, но потом я поняла, что всё наказуемо и решила не нарываться. 
- Нуу, думаю, совсем не важно,  кем ты хочешь быть, главное то, насколько хорошо ты будешь выполнять свою работу. Грустно жить с осознанием того, что ты не способен к делу своей жизни, что ты неудачник в выбранном пути. А от тебя к тому же будут зависеть человеческие жизни. Если тебе нравится модельный бизнес – будь моделью! Это круто, я обязательно поддержу тебя, и у тебя всё получится, обещаю.
 Катя посмотрела на меня с выражением крайнего прискорбия, и даже Иван Грозный как-то так переменился, словно хотел сказать; «Не обращайте на неё внимания, она умственноотсталая»
- Нее, это тупо,  - зевнула Катя и пошла спать. А через полгода она стала востребованной моделью.


Рецензии