Педагогическая поэма. Футбольный матч

Рассказ Стеллочки .
Я работала воспитателем в интернате после войны .
Однажды ночью мне позвонила ночная сторож . -Стеллочка , беда ! Твои мальчишки убежали ночью по трубе купаться  ! Что делать ?
Ну я бегом в интернат . Захожу в спальню к мальчишкам- а там все в порядке . Все на месте ! А сторож говорит - Ах так ! Я вам покажу притворяться ! И сдергивает одеяло с самого ближнего . А там лежит мальчишка в одних трусах , а на кровати нет формы . -Тут все остальные встали и говорят- Извините нас . Жарко было ,( а был конец сентября ! В Ленинграде !) вот мы и побежали купаться . А наши формы кто-то украл ...
 Была в классе девочка одна . И была она наводчицей в  шайке уличных грабителей . Из родителей одна бабушка , почти выжившая из ума . И мы лишили девчонку права выходить из интерната , чтобы она порвала с той компанией . Я и спросила у неё - НЕ твоя ли компания ограбила мальчишек ?
-Да кто знает , - она говорит . Я не выхожу отсюда .
-А где их найти ?
- Во дворе вашего дома , они собираются поздно ночью .
И я ничего не говоря мужу , одна пошла поздно ночью искать эту шайку . И нашла .
-- Ого кто к нам пришел ! Ребя , это воспилка крыши !- Закричал при виде меня их главарь . -Тебе чего здесь надо ?
НЕ тебе , а вам .- потребовала я уважения к себе . - Я ваш жаргон не понимаю , но наверное ты сказал что я воспитательница вашей крыши - наводчицы . Так это вы ограбили моих мальчишек  ?
-Ну мы и что ?
-А за что ?
-А за то что они отняли у нас пустырь . Мы там в футбол играли , а теперь негде . ВЫ там сделали стадион , а нас не пускают.
-А давайте договоримся . У вас команда есть ?
-Ну есть .
-И у нас есть . Давайте устроим матч .
Тут главарь встал и уступил мне место .
-А судить кто будет ?
- Наш физкультурник .
-НЕ , он будет подсуживать своим .
-Тогда не вашим и не нашим . Пригласим судью из спортшколы !( я говорю , а у меня от страха поджилки трясутся !)
-Так он и пойдет !Как бы не так !
- Пойдет . ЕГо наш директор пригласит .
-А болельщики будут ?
-У нас -да , а у вас есть болельщики ?
-НЕт . у нас каждый за себя , ...- потупил голову главарь .- есть ещё одна банда , но мы с ней воюем ...
-Ничего , мы готовы болеть за каждого, кто красиво играет , - заверила я .-Так вы форму то верните , вы с ней ничего не сделали ?
-НЕт , нЕт , - все в порядке .
В итоге я вернулась в интернат со своей добычей . На утро меня вызвал директор .
-ВАше счастье , что вы женщина , а то бы я так вас наказал ! Одна !ночью !пошла говорить с шайкой шпаны ! Да они могли лезвием полоснуть , покалечить , да мало ли что ! Как вас муж отпустил ?!
( А я ему не сказала!)
Наконец директор успокоился и я ему рассказала о своем договоре .
-В другой раз вместе будем договариваться ! А пока раз договорились - будет матч !
Стали мы говорить со всеми классами , насчет болельщиков нашим противникам . Старшие классы не захотели , а младшие закричали - согласны , согласны ! Болеть за красивую игру -это честно !
В итоге матч состоялся . Играли примерно одинаково . А после матча директор пригласил всех на торжественный чай .
А потом было много и других матчей , с разными классами .
  Прошло много лет . Я уже была на пенсии. Муж был болен и нам понадобился опытный врач и мы обратились к частному врачу . И пришел молодой мужчина . Смотрит он на меня , на мужа , на меня ...-Мне кажется , я вас знаю !
-А я -нет !- отвечаю .
-А футбольный матч со шпаной помните ?ВЫ организовали ! А я был одним из них !
Давайте вспомним с юмором , что было то было . РОдители мои -врачи , были очень заняты на работе , а я шлялся без присмотра и сблизился с этой шпаной . ВЫ запомнились мне своей смелостью и честностью и атмосфера вашего интерната  очень отличалась от наших отношений в шайке . В итоге тот случай помог мне вернуться на честный  путь . Спасибо вам !
Деньги он за первый визит не взял , а потом навещал и лечил моего мужа .
Когда мне пришло время выходить на пенсию , директор , наш бывший ученик , устроил мне прощальный вечер . Весь интернат собрался в зале , дети выступали , пели , танцевали , а малыши подарили мне самое дорогое - свои любимые игрушки -две зверюшки маленькие плюшевые и одна кукла с почти оторваной головой - наверно от сердца отрывали ! И до сих пор они висят у меня в изголовье ...
Скоро 9 мая . Мои дорогие ученики будут звонить . А осенью будут праздновать мой день рожденья . В ресторане , кто-нибудь организует , и будут давать деньги в свой фонд - для помощи друг другу . Им уже за 70 . Хотят и похороненными быть вместе . И в жизни и после смерти - вместе . Слава Б-гу , делающему нас человеком .


Рецензии