Глава 4 Михаил Андреевич

***

Жизнь наша в старости - изношенный халат:

И совестно носить его, и жаль оставить;

Мы с ним давно сжились, давно, как с братом брат;

Нельзя нас починить и заново исправить.

П.Вяземский


Побродив по скверу, Даша присела на скамейку. Пока она проверяла почту в айфоне, к ней подсел старичок с собакой. Извинился.

- Я вам не помешаю? - спросил он деликатно.

- Нет-нет, не помешаете, - ответила Маша, едва взглянув на старичка и собираясь уходить.

- Ну вот, согнал вас с места, - грустно сказал старик.

- Меня зовут Даша. Я охотно посижу с вами.

- Очень приятно. А меня зовут Михаил Андреевич. Моего друга - Роб, - сказал старик и погладил собаку по голове. - Полное имя - Робин Гуд.

- Я люблю собак. Но на съемной квартире нельзя держать животных, - вздохнула Даша.

- Вы долго бродили по скверу, и я подумал, что вы готовитесь принять какое-то важное решение, - произнес Михаил Андреевич.- Простите, если это прозвучало нетактично. Со стариками такое бывает. Своей жизни уже нет, вот мы и лезем в чужую.

- Вы угадали. Но все так непонятно. Я и сама пока ничего не знаю, - призналась Даша.

- Может быть, мы вместе сможем разобраться? - предложил Михаил Андреевич. - Часто с родными невозможно поделиться тревогами, так как они начинают донимать своими переживаниями и советами.

- Вы случайно не психолог? - поинтересовалась Даша, улыбнувшись.

- Просто я прожил долгую жизнь. Работа моя была связана с более молчаливыми пациентами. Я - ветеринар, но давно на пенсии, - закончил свой рассказ Михаил Андреевич.

- Вот здорово! Доктор Айболит был моим любимым героем в раннем детстве, - с улыбкой произнесла Даша. - Потом я прочла записки английского ветеринара Джеймса Хэрриота "О всех созданиях прекрасных и разумных" и поняла, что не так все просто в этой работе.

- Это правда. Я тоже, как мой английский коллега, работал какое-то время в деревне. Это было сразу после института. Неоценимый опыт. Потом уже ничего не страшно, - сказал Михаил Андреевич.

- Вам тоже надо написать свои мемуары, - сказала Даша.

- Все возможно, - шутливо ответил старик.

Но Даша не шутила. Книга "Путь художника"  показала ей, что нет ничего невозможного, и возраст не помеха, а скорее всего самый большой плюс. Уже есть время и огромный жизненный опыт.

- Но мы отклонились от темы и речь не обо мне, - произнес Михаил Андреевич.

- Хорошо. В школе у меня не было явных склонностей, и больше всего я любила читать. Поэтому выбор библиотечного был логичным. Учиться тоже было интересно. Но вот сама работа разочаровала. Мне страшно думать, что я буду сидеть в библиотеке год, два и так всю жизнь, - произнесла Маша.

- Как щедро юность отмеряет время. Годами и десятилетиями. Со временем все становится иным. Хочется проживать как можно полнее день, который именно сейчас. Видеть в нем самые мельчайшие подробности и детали. Наслаждаться моментом, который никогда не повториться, - произнес Михаил Андреевич.

Девушка смотрела на него, и ее наполняло чувство восхищения и благодарности. Ей дарили то, к чему она сама может прийти только через много лет - опыт прожитой жизни. Ее родители были еще слишком молоды и заняты своей жизнью и работой. Тетка ушла рано. Даша всегда мечтала иметь дедушку - веселого и мудрого. Или хотя бы, как у ее друга. Он научил их с Лешкой ловить рыбу и различать голоса птиц. А Люсин дед мастерил им кукольную мебель и чинил велосипеды. Поэтому встречу с Михаилом Андреевичем, Даша воспринимала, как знак, который поможет на пути к возрождению творческой энергии.

Их разговор прервал звонок Дашиной подруги, которая уже заждалась ее. Даша ахнула: она совсем забыла, что позвала к себе свою коллегу и подругу на чай.

- Простите, Михаил Андреевич, мне надо бежать - подруга ждет. Но мне бы хотелось продолжить наш разговор. Я запишу ваш телефон?

- И телефон и адрес. Я вас приглашаю в гости. Когда вам удобно?

- Я позвоню и мы договоримся, хорошо? - уже на ходу прокричала Даша.

Михаил Андреевич посмотрел вслед девушке, покачал головой и обратился к Робу:

- Нам уже так не побежать, дружище. Но мы не жалуемся, правда?

Роб ответил ему хвостом, который был красноречивей всяких слов. Они засиделись и хорошо бы продолжить прогулку.


Рецензии