Антиподы притча

На территории одного великого царства, существовало другое царство, а точнее особенный народ, представителей которого называли антиподами. Границ этого царства никто не знал, а также количества его подданных, всем был знаком только его центр, небольшой город на высокой и труднодоступной горе, в котором жили в основном старейшины и учителя этого народа.

Особенность его была в том, что никто ещё не сумел покорить их, сделать рабами. Но самое удивительное — то, что, сопротивляясь таким попыткам, они вообще не применяли силу или оружие. Их сила была в убеждении. Если кого и принуждали к рабству, пытками или голодом, этот человек умирал, но рабом не становился. Не могли и истребить этот народ, потому что все пользовались его трудами, знаниями и мудростью.

В одно смутное время, когда многих старейшин и учителей казнили, а оставшиеся в живых были в заключении, молодой царь, как и его отец, желая покорить себе этот народ, составил коварный план. В один праздничный день, он лично направился в тюрьму, и поочерёдно заходя в одиночные камеры, говорил заключённым следующее:

— Я дарю вам свободу! Я уже не буду притеснять вас как мой отец. Я восхищён вашим мужеством и силой ваших убеждений. Я хочу быть другом такому народу и хочу загладить вину моего отца. Я даю вам во владение царский холм рядом с моим дворцом, в самом центре моего царства! Этот холм покрыт виноградниками, а на вершине построен город для вас. С вами будет жить моя прислуга, и выполнять все ваши требования. От вас я жду лишь скромный дружеский жест — подпишите документ о нашей дружбе. Я хочу, чтобы и после моей смерти, этот документ защищал вас, и к вам относились все, как и я, с почтением. А ещё я хочу знать всех до единого из вашего народа, чтобы каждому сделать какой-то подарок.

Несколько старцев и молодых учителей, согласились на предложение царя и выйдя в тот же день на свободу, призвали всех в новый город на царском холме, объясняя это братьям как выстраданную победу. Не принявшие «подарок» царя, так и остались в заключении до конца своих дней.

Спустя несколько десятилетий, некоторые молодые мужи, ставшие уже учителями, распознали коварство и пагубность решения — жить на царском холме, увидели влияние царской прислуги на жизнь своего народа, ибо первые из старейшин принимали её советы и упраздняли убеждения, переданные праотцами.

Когда предложение вернуться назад, в старый город было отвергнуто первыми из старейшин, молодые учителя-ревнители разослали послание братьям по всему царству, где были такие слова: «Мы были сильны, когда жили на высокой и труднодоступной горе, в городе наших отцов, мы были сильны, когда никто не знал пределов нашего царства и его численности. Сейчас, живя на царском холме, мы добровольно стали рабами!» И многие, пробудившись от воззвания своих братьев, со слезами возвратились в город, бывший в запустении всё это время, на высокой и труднодоступной горе.


Рецензии