Когда на небе нет звёзд глава сорок четвёртая

Сорок четвёртая глава
Диана

Она пришла домой в пол одиннадцатого утра.
Мир ещё спал. Как обычно.
Еда в холодильнике была нетронута. Странно. Он не ел весь день? Или, опять, гулял где-то, хотя, она просила… Ладно. Главное, сейчас он дома. Лежит на краю кровати, с головы до пят, закутанный в одеяло и храпит на весь этаж. Окна в доме целы. И вчера, вроде, никаких происшествий не было.
Диана села на диван, и достала из сумочки планшет с эскизами. Затем, достала ручку, и принялась помечать эскизы. Некоторые галочками, некоторые крестиками. Бывали дни, когда её настроение зависело полностью от количества таких галочек. Сегодня же, на её настроение ничто не могло повлиять. Вряд-ли, настроение сегодня вообще появиться, как таковое. Слишком насыщенным был вчерашний разговор с мэром:
« - Ты должна подумать не о том, что Мир уже сделал. А, о том, что он ещё может, если мы не приложим усилий… Пока ты ждёшь, что всё рассосётся само собой, груз за плечами Мира растёт. Я боюсь, что в один прекрасный день, Мира просто раздавит под всей этой тяжестью. Я не хочу этого, а ты?
 - Нет стопроцентной уверенности, что это он. Мы могли не так понять... И ты, не обязательно, прав.
 - Я никогда не ошибаюсь.
 - Ну так ошибись хоть в этот раз! Что тебе стоит?»
Диана положила колпачок ручки между зубами, и сомкнула их. Вкус пластмассы расслабляет даже лучше, чем вино. И никакого похмелья.
Женщина вытянула ноги под столом, и откинулась на спинке дивана. Затем мысленно произнесла «Я обещала себе, что даже если моему сыну суждено быть «больным», он не проведёт в больнице вся жизнь.... И, всё же речь идёт о безопасности других людей…»
Ручка выскочила изо рта, и упала но пол. Диана уткнулась лицом в ладони.
Что же делать? Думала Диана. Она была уверена, виноват вовсе не Мир, а тот его неизвестный сообщник. Поймать бы его, и всё сразу станет, как было.
Раздался телефонный звонок. Диана сняла трубку и приложила её к уху.
Это позвонил…
 - Простите, ещё раз, кто?... А, точно, Лиза говорила… Сегодня? – Диана посмотрела на планшет. На стол. На свои руки. Подумала пару секунд… - Да, ещё здесь. Я думаю. – Диана повернулась назад, оглядела лестницу. - Почему бы и нет? Но, я приду не одна, если вы, конечно, не против… Тогда диктуйте адрес.

В час дня машина Дианы подъезжала к студии Вика А.
 - Напомни, почему я поехал с тобой? – Спросил, не перестающий тереть свои красные глаза, устроившийся калачиком, на заднем сидении, Мир.
 - Потому что я тебя попросила. – Ответила Диана, поглядывая на него в зеркало заднего вида.
Диана забрала волосы в толстый пучок. Нанесла на губы оранжевую помаду. Глаза спрятала за большими очками. Одета она была в синий брючный костюм, и оранжевую, лёгкую курточку, поверх. Мир же, облачил себя в мятую футболку и голубые джинсы а, своё пальто, использовал в качестве одеяла. 
Припарковавшись напротив трёхэтажного, ярко-оранжевого здания, они вышли из машины, оставив в ней, верхнюю одежду. Диана взяла Мира под руку.
 - Лиза хорошо о нём отзывалась. – Сказала Диана, подразумевая Вика А. - Ты, вроде, тоже подружился с ним.
 - Сильно сказано.
 - Значит, ещё подружитесь.
Мир открыл дверь дома, перед мамой. Диана вошла внутрь здания. Мир, следом за ней.
 - Почему ты захотела, чтобы я поехал с тобой? – Спросил Мир, ступая по железным ступенькам, винтовой лестницы.
 - Хочешь правды?
 - Нет.
Диана повернулась к Миру.
 - Зачем тогда спросил?
 - Тишина смущает. – Повёл Мир плечами.
Тогда женщина сказала: - Я подумала, вдруг, смотря на то, как Вик А пишет меня, ты проникнешься, и сам начнёшь «творить». Ты здорово рисовал в детстве.
 - А, выглядит так, словно ты боишься оставлять меня одного.
 - Вчера же оставила.
 - Может решила, что это было ошибкой? У тебя часто меняется мнение.
 - В любом случае, всей правды мы не узнаем. Ты сам сказал, что её не хочешь.
Они поднялись на третий этаж, где стены и пол были грязно-зелёного цвета. А, с потолка свисали комки пыли и паутина.
Диана сжала руку в маленький кулачок, и постучалась в шестьдесят пятую квартиру.
Ждать пришлось минуту. Мир с Дианой стояли, скрестив руки на груди, вслушиваясь в звуки возни и раздражённых ругательств, раздававшихся из-за двери.
Наконец, дверь открылась.
Художник стоял, облачённый в тёмно-серую водолазку с длинным воротом, и чёрные джинсы. Худое лицо, измождённый вид и бледнота, сразу бросились гостям в глаза. Как и его широкая, лукавая улыбка.
Волосы Вика, зачёсанные назад и смазанные вазелином, блестели. Как, впрочем, и глаза, что Диане показалось странным. Она всегда думала, что у уставших глаз не бывает блеска.
 - Безумно рад. – Сказал Вик, вместо приветствия, протянув Диане руку.
 - Мы не вовремя? – Спросила Диана, воздерживаясь от пожатия.
Вик улыбнулся: - Что вы? Нет! Это я не вовремя вспомнил, что у меня полный бардак… Привет Мир. - Сказал художник, неловко помахав рукой. – Заходите.
Оказавшись в просторной студии, Диана и её сын поняли, о каком бардаке говорил Вик А.
Картины валялись на полу, вместе с мольбертами и коробками из-под пиццы. Диванчики и кресла были завалены одеждой. Лиловые стены исписаны словами на непонятном языке. Под высоким потолком висели десятки люстр. Широкие окна же, подверглись закрашиванию синей краской.
 - Дневной свет переоценивают. – Пояснил Вик.
 - Как и ваши работы, судя по всему. – Задумчиво сказала Диана, рассматривая, неприкрытую тканью, картину, где на белом фоне, в ровный столбик по центру, десять раз, было написано слово «сахар». - Только не обижайтесь.
 - Не заработай я на ней триста тысяч, обиделся бы… Надеюсь, Мир вам рассказал, какой именно я художник?
 - Да, конечно. Но, я не думала, что всё настолько… буквально. Не волнуйтесь, на это мне наплевать. Можете изобразить меня хоть в виде списка вещей, что я купила на днях.
Диана перевела внимание на ещё одну неприкрытую картину, похожую на первую, но, вместо слова сахар, там было слово «шоколад». И фон был не белый, а розовый.
 - Уютное у тебя жилище. – Сказал Мир.
 - Я жил здесь ещё во времена моей бедности. Не захотел расставаться. Это идеальное место, чтобы работать. И приглашать гостей.
Диана повела плечами и сняла с себя синий жакет, под которым пряталась белая, шёлковая блузка.
 - Приступим же. – Сказала она. – Куда мне сесть?
Художник подошёл к одному из стульев, что стоял в центре студии, и снял горку одежды, занимающей его.
 - Сюда, пожалуйста.

 Четыре часа пребывания на одном месте; в одном положении, не смогли утомить Диану. Напротив, ей даже нравилось. Женщина полностью погрузилась в свои размышления, не замечая хода времени. И отвлекалась от дум, только, когда «маэстро» просил её повернуть голову в ту или иную сторону.
Мир решил прибрать один из диванчиков, что находился рядом с окном, и, немного полежать на нём, а потом уснул.
Вик же, творил, плавно ведя по холсту, сначала карандашом, затем кистью. Он не выглядел ни напряжённым, ни воодушевлённым. Ни, тем более, одержимым беспощадным, всепоглощающим демоном, чьё имя Вдохновение. На его одежде, руках и лице, не появилось ни одного, даже самого маленького пятнышка краски. Лоб ничуть не взмок. Причёска, как была, идеально зачёсанной и прилизанной, так и осталась.
Несколько раз, Вик отходил от холста, чтобы выпить немного воды, и водки. Исходя из его объяснений, это делалось, дабы избавиться от волнения. Диана этому не верила. Вик выглядел, как человек, которого ни что не может смутить, взволновать или обидеть. Таким, по крайней мере, он составил о себе впечатление.
 - Вы и правда, такой известный, как говорила Лиза? – Спросила Диана, когда все мысли, что тревожили её, были передуманы.
 - Да.
 - Странно, почему я о вас раньше не слышала?
 - Потому что вы очень занятой человек, полагаю. – Сказал художник.
 - Налейте мне воды, пожалуйста. – Попросила Диана. Тогда Вик положил кисть на деревянный выступ в мольберте, и отошёл к кухонному уголку, где стоял холодильник; две широких тумбы; раковина и электрическая плитка. Затем открыл дверцу одной из тумб, достал стакан, ополоснул его, и заполнил водой из серебристого графина, что стоял на холодильнике.
  - Может быть, чего-нибудь покрепче? – Спросил Вик, ставя графин на место. – Пока сын не видит.
Художник подошёл и протянул стеклянный сосуд Диане.
 - Спасибо, нет. – Диана сделала пару глотков и вернула стакан.
Вик А вернулся к работе.
 - Мне любопытно, вы взяли с собой Мира, потому что испугались остаться со мной наедине? – Спросил он, смешивая в мольберте маленькие полоски синей и белой краски.
 - Чего мне бояться?
 - Моих чар соблазнителя.
Женщина улыбнулась. Сначала изумлённо. Затем снисходительно, даже жалостливо.
 - Пытаешься смутить меня? – Спросила Диана.
 - Нет, конечно. Я смущаю только тех, кто хочет быть смущённым. Вас я, лишь, пытаюсь развлечь. Как умею… - Художник взглянул в глаза Дианы. - Наверное, по мне не видно, но я благодарен, за то, что вы делаете. За всё это.
Диана внимательно посмотрела на лицо Вика. В первый раз, за всё время их знакомства, оно не показалось ей самодовольным. Лицо Вика отражало какую-то странную неловкость, и печаль.
Женщина поджала нижнюю губу, и мягким голосом, спросила Вика: - От чего вы устали?
Лицо художника тут же приобрело насмешливое выражение. Лукавая улыбка вернулась.
 - Устал? Не думал, что произвожу такое впечатление. – Он задумчиво потёр подбородок. - Может, всё дело в деньгах? Всегда мечтал устать от денег.
 - Как ты познакомился с Лизой? – Спросила Диана, разочаровавшись в ответе художника, но сделала вид, что не обратила на него внимания.
 - Я познакомился с Лизой и Миром, на моей выставке. Решил сперва, что они парочка – не отлипали друг от друга ни на шаг.
 - Да, они были бы чудесной парой. – Мечтательно, с оттенком печали, произнесла Диана.      
 - Вы, правда, так считаете? – Спросил Вик, наклонившись вплотную к рисунку, так, что женщина перестала видеть его лицо.
 - Я уверена в этом. – Женщина повернула голову. Секунду, посмотрела на спящего Мира. И повернулась обратно. -  Видел бы ты, как она на него смотрела. Как влюблённая кошка… Жаль, у них ничего не получилось.
 - А, почему, как думаете? – Спросил Вик А.
 - Потому что это Мир. И, потому что, это Лиза... Грустно, конечно, но я рада, что Лиза это переболела, и теперь счастлива с другим.
 - Диана.
 - Что?
 - Повернитесь, пожалуйста, вправо.
Женщина повернула голову право. 
 - Странный ты художник. – Сказала Диана. – Ни набросков, ни черновых вариантов. Хочешь всё сделать за один день. Мне казалось, портреты занимают гораздо больше времени. У меня, в своё время, на некоторые эскизы, уходили месяцы.
 - Всё потому что, вы талантливы.
 - Грубая лесть.
 - Если те полупрозрачные платья, которые пару лет назад, носили почти все девушки Аквариума - ваша работа, то отнюдь. Я к тому… время любит талант. Время ему помогает, улучшает. Совершенствует. Ко мне же, это не относится. Мне природа таланта не дала. Я – бездарь. – Произнося последнюю фразу, Вик приложил правую руку к груди и манерно поклонился. - Уйдёт на портрет пять часов, или месяц, результат не поменяется.
Диана помолчала полминуты, обдумывая слова художника. Затем, тяжело вздохнула, и произнесла: - Ты так… уверенно неправ, что мне даже не хочется смеяться.
 - И в чём я не прав? – Поинтересовался художник.
 - Время не совершенствует талант. – Сказала Диана. - Талант совершенствует опыт. А опыт, это награда за труды. За отданные силы, внимание и нервы. Если ты чего то не умеешь то, только потому что не хочешь уметь. Не считаешь нужным. Зачем, если картины и так продаются? И в этом нет ничего плохого. По крайней мере, я ничего плохого не вижу. Но не нужно винить в своей «бездарности» (как ты выразился), некую силу, что даёт одним, и обделяет других. Это жалко.
 - А, если я скажу, что пытался стать хорошим художником? – Без эмоционально спросил Вик.
 - Я отвечу, что ты плохо пытался.
Диана злилась на себя. Художник был ей никто. А, давать наставления незнакомцам, читать нотации… это, как минимум странно. И просто некрасиво. Разве Вик А просил её, поделиться мудростью? Нет… Но, что-то в его фразах, напомнило Диане, Мира; не сами слова, скорее их интонация; настроение безвыходности и смирения… и женщина не смогла устоять. 
Наступило неловкое молчание. Прервала его Диана, спросив: - Не боишься реакции общественности на мой портрет?
 - Всё, к чему можно будет придраться, я сумею объяснить художественным  виденьем. – Улыбаясь, как ни в чём не бывало, ответил Вик. – А, зачем вы согласились? Если не секрет.
 - Лиза редко меня о чём-то просит. И, мне показалось, для неё это очень важно.
 - Мир вас, вроде, тоже просил.
 - Для него это важным не было. – Диана подняла руки над головой и потянулась, хрустнув парой косточек. Ей хотелось поинтересоваться, для чего Вику А, рисовать её портрет? На её поклонника, он не похож. На человека, желающего кому-то что-то доказать, тоже. Любопытству пришлось отказать. Скорее всего, художник бы вновь принялся отшучиваться, так что Диана спросила вместо этого: - Долго ещё? 
 - Всё. – Ответил Вик.
Диана встала со своего места. Размяла ноги, руки и шею. Потянулась ещё раз и подошла к мольберту…
Лицо на холсте выглядело, как растёкшееся, розовое блюдце. Волосы напоминали шапку из лисьего меха. Кривые руки, с растопыренными пальцами, выглядели, как корни деревьев. Мутные, разные и по форме, и по размеру, глаза, смотрели на своё отражение в синее, выпуклое зеркало… Очень маленькие, по сравнению с лицом, острый нос и фиолетовые губы. Выпирающие, зачем то выделенные чёрными линиями, скулы. Коричневые ресницы, напоминали щётки, для чистки обуви. Только плечи выглядели красивыми, что делало их самой странной частью картины. 
Диана не смогла сдержать эмоций. Её звонкий смех, вихрем обрушился на тишину студии, разбудив Мира, и заставив Вика А вздрогнуть.
 - Ты просто обязан одолжить мне этот порет на свадьбу. - Проговорила, сквозь смех, Диана. – Он будет висеть на самом видном месте.


Рецензии