Следы обработки на гранитном топоре

     Недавно на дороге мне попался каменный топор. Топор как топор, такой артефакт я нахожу не впервые. Несколько лет тому назад в Лондоне нашли точно такой топор.  Отмыл, стал рассматривать. Топор, можно сказать, классической формы. Материал – серый гранит. Размеры: высота 10 см, ширина 7 см, толщина 2 см. Овальное острие с одной стороны и треугольное острие с другой стороны. На обоих остриях в торце можно видеть волнообразную линию острия, возникшую, видимо, в результате ретуши. В одного бока имеется гребень, разделяющий тело топора. Можно видеть следы обработки в виде вырубленных желобков. Следы обработки (ретуши) показаны на фотографии.

07.05.2019


Рецензии
*простите, мне интересно, как, вообще, Вы определяете следы обработки?..)
мне кажется, что после подобного объяснения, некоторые особенности Вашей находки,
могли бы привести в восторг, многочисленных любителей археологии.
в этом случае, по мере накопления материала, можно было бы говорить о более точной
экспертной оценке каждой будущей находки.
знаете ли, мне всегда приходила в голову мысль о возможности подделки всего, чего не пожелаешь.
хранить секреты, в этом случае, не имеет смысла. чем больше их хранишь, тем больше
бесталанных подделок будут заменять настоящие исторические ценности.
у меня, тоже, есть топор. средних размеров. как водится, с обушком. для разделки мяса. тоже, интересная вещь.
я доверяю Вашему сообщению, но, таких артефактов, не пришлось находить.
у меня в семье, был археолог. к сожалению, об экспертных оценках, его спрашивать несколько поздно...
ещё более поздно, спрашивать его преподавателей...
поэтому, давайте, погрузимся в прекрасный и невиданный мир измерений, фактов,
имён экспертов мирового уровня и технических методах верификации...)

с благодарностью.)

Ирина Агриппина Талева 2   09.05.2019 09:43     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина, найти методику, которая бы позволяла абсолютно определять следы обработки, мне не удалось. Тем более для гранитных артефактов. Однако, когда сравниваешь несколько артефактов, такие следы почти очевидны. В случае гравийных артефактов мы имеет то, что я бы назвал распределённой или рассеянной археологией. В этом случает применима вероятностная оценка любого факта. Нужен статистический подход, а значит накопление артефактного массива. Сегодня мною собрана коллекция около тысячи артефактов. На любой вкус. Если вы читали мои другие статьи в Проза.ру, то выдели и другие примеры: остроугольники, рубила и др. Всё больше убеждаюсь, что открылся новый источник артефактов: морены древних ледников. Скромно скажу: массив огромен и лежит прямо у нас под ногами. Мне хочется привлечь к нему внимание. Одному человеку сделать всё - это непосильный труд. Выводы могут быть, по моим скромным оценкам, удивительными. Но конечно, есть вероятность, что я просто ошибаюсь. Я уже пытался предложить свои данные в Национальную академию Украины, но там люди занятые и им не до меня. Но процесс развития направления науки, которую я назвал Палеоартефактологией (Авт. свидетельство Украины № 87115 от 22.03.2019) происходит. Опубликовано в Интернете более 45 работ.

Я рад, что есть такие люди как вы, которым это тоже интересно.

Евгений Рослик   09.05.2019 10:07   Заявить о нарушении
*...при помощи сравнения нескольких артефактов...
Вы - безусловно, правы. самое смешное, что за эти слова, настоящие учёные, то есть -те, которые за это получают зарплату, заклевали бы Вас в минуту.)
**конечно же, я Вас помню. когда-нибудь, я поспрашиваю Вас о том, что сохранилось в моей памяти. дело в том, что я - страшно не люблю интернет и другие средства хранения информации. в зависимости от ситуации, даже самое прекрасное, иногда кажется не весёлым и не нужным. иное дело - память. она, как-то возвышает всё прочитанное и просмотренное. мне, очень нравится вспоминать.
для этого, почти ничего не нужно, кроме многократного прослушивания, если это - относится к разделу музыки. при небольшой подготовке, можно рассматривать с разных сторон, самые различные формулы, факты...
вспоминать движения любимых артистов, почти реально ощущать музыку.
поэтому, прошу простить меня за то, что не делаю заметок и не составляю полезную картотеку, в которой могла бы найти точные ссылки на любимых Авторов.

в любом случае, с благодарностью.)

Ирина Агриппина Талева 2   09.05.2019 18:24   Заявить о нарушении