Сообразим на двоих...

Эта история произошла в далеких  80-х. Я тогда был студентом техникума. Жизнь была беззаботной и веселой. По вечерам мы толпой собирались в подъезде у кого-нибудь на этаже. Пили самогон и играли на гитаре. Долго играли. Громко играли. Соседи иногда выходили покурить на лестничную площадку, но никогда не кричали, что уже поздно и т.д. Может боялись. Не знаю. Так вот в один такой вечер ко мне зашел мой товарищ, живший в моем же подъезде, но на втором этаже. Я же жил на седьмом.  Дело было вечером-выпить было нечего.
               
-А поехали ко мне в деревню!- предложил Миша.-Там точно найдем где и с кем выпить.
Нас не испугало то, что в том доме, куда мы собрались уже давно никто не живет. Кстати, на календаре был январь или февраль. Печку никто не топил, тропинки никто не чистил, и еды нет. Нам было наплевать.
 Главный вопрос-точно найдем что выпить ? Миша утвердительно кивнул. Да в деревне зимой больше делать нечего, только бухать. Так что этого добра там полно. Пацанов местных он знал. В путь…

На другой день, наскребли мелочь на дорогу. Ехать надо было далеко. Потом пешком через поле по сугробам. И вот минут через  50 ходьбы мы были в деревне. Уже стало темнеть. Зимой ведь рано темнеет. Решили сначала откопать вход в дом. Откопали руками и ногами. Зашли. Вы были зимой в доме, где не топили давно? Везде по стенам и мебели лежал снег. Вернее иней. Изо рта шел пар. Только ветра не было. А так точно как на улице. Посередине комнаты стоял стол. На нем россыпью лежала клюква. Вся замороженная. Это все из еды. Зато работало радио. В комнатке рядом стояла широкая кровать. И большие подушки. Несколько ватных одеял.  Фигня подумали мы . Спать есть где и нормально. Ща как напьемся… Решено было идти в клуб. Там по вечерам собиралась вся местная тусовка. Там же танцы, там же кино. Кстати деревня , куда мы приехали была чувашской. И по русски там разговаривал только телевизор и я. Но меня это не смущало. Главное выпить. А как понять друг друга мы разберемся. Мишка ведь рядом. Он переведет. Мы пошли в клуб. Шли через какой то овраг. Далековато, подумалось мне. Почему я не прислушался тогда к себе? Тяга к непознанному была сильнее.
 Возле клуба уже было довольно оживленно. Парни какие-то ходили туда-сюда.  Многие подходили к нам и,  узнав Мишку,  о чем то долго болтали с ним.  Я же ни хрена не понимая о чем идет речь, просто стоял и тупо смотрел на них. Как в иностранном кино. Периодически Миша поворачивался ко мне и говорил:
 -«Все нормально. Скоро начнем».
 
 Меня это успокаивало. Через какое то время Миша сказал, что надо нам зайти в клуб. Там сейчас начнется индийское кино. А после фильма- дискотека. Ну а выпить сейчас принесут. Мы зашли внутрь. Сели на первый ряд. Вдруг Миша встал и куда то пошел. «Я сейчас приду». Это я услышал последнее внятное слово. Он вышел.
 
Началось кино. Минут через пять заходит Миша. Пять минут!!!! Уже в гавно пьяный. -Я чуть-чуть попробовал спирт.-еле расслышал я. И он уснул.
 
Прошло два часа. Индийский фильм в двух сериях. Включили свет. Начали убирать стулья для дискотеки. А мы сидим на первом ряду. Вернее я сижу, а рядом лежит Миша и спит. На стульчиках. Подошел какой то парень и что то мне сказал на непонятном мне языке. Чувашского ведь я не знаю.  Я смотрю на него, потом на Мишу. Опять на него.
- Вырос?- спрашивает он.
-Да, немного.- Отвечаю я.
Потом я только понял, что он спрашивал меня русский  что ли я.  На чувашском языке русский это «вырас». Он ушел. Пора и нам уходить. Еле-еле растолкав Мишу я объяснил ему, что пора домой. Хорошо, что я помню как мы шли из дома в клуб. Мне пришлось держать Мишку иногда двумя руками. В темноте  не видно тропинки. Несколько раз Миша падал в сугроб. Поднять его было нелегко. Т.к ростом он был не маленького, а вот я как раз наоборот. В школе и техникуме всегда на построении я стоял последним по росту. Миша видимо первым. Его болтало вперед-назад.  Я матерился, но тащил этот мешок в дом. Иначе мы тут замерзнем оба. Пришли. Этот уважаемый в деревне человек , естественно даже не открывая глаз лег  спать.  Чтобы было теплее я его укрыл одеялом.  Сел возле стола. Немного поел кислых ягод клювы. Включил радио. Я был настолько зол на Мишку.
- Бл..ь. Завтра с утра сразу домой- подумал я.- Сразу…

Я лег рядом с Мишкой. Одев капюшон, варежки и накрывшись с головой вторым одеялом я прижался спиной к спящему красавцу и уснул. На удивление быстро. И проспал до утра даже не шелохнувшись. Вот что значит свежий воздух. Проснулся я от того, что Миша начал шевелиться там сзади меня. Я решил посмотреть и через плечо повернулся в его сторону. И вот тут он выдал фразу, которая была последней каплей  моего терпения.
- О, Серега, а ты что тут делаешь???- удивленными глазами Миша смотрел на меня.
-Сука… Мне тоже хотелось бы это знать. Какого хрена я тут делаю.- Я вскочил и высказал ему все, что хотел и не хотел.
-  Быстро вставай и поехали домой. -я сверлил его взглядом.
- Ладно, ладно, что ты?- пытался успокоить меня Миша.- Сейчас пойдем и бухнем.
-Пошел ты на хрен!   Поехали домой.  Я стоял на своем. –Еще, чтобы раз я с тобой куда-нибудь поехал…
  Всю обратную дорогу Миша только молчал. Ему было очень хреново. Сушняк мучил его с одной стороны, а я с другой.
-В следующий раз поедем в другую деревню, где живет моя бабушка.- сказал Миша по приезду в город. Но это уже совсем другая история…


Рецензии